Я - газовик
28.05.2020
650
Не секрет, что во многом общественное мнение о представителях газовой промышленности строится на стереотипах. Работа в этой отрасли для многих является показателем успеха, а то и предметом зависти: крупные проекты, масштабные стройки, международный уровень. В то же время газовики - это не только «белые воротнички», но и слесари, приходящие в наш дом или квартиру, чтобы проверить исправность плиты.
В этом цикле заметок мы решили приоткрыть мир профессий, востребованных в топливно-энергетическом комплексе, и рассказать, сколько людей разных специальностей трудится, чтобы в наших домах были тепло и уют. Это мужчины и женщины - слесари, сварщики, диспетчеры, инженеры. Профессионалы, любящие свое дело. Каждый из них рассказал о своей роли в газоснабжении, личных победах и пути в отрасли.
Вячеслав Сухоносенко, слесарь аварийно-диспетчерской службы АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»
«Газовый» стаж Вячеслава Сухоносенко - 32 года, из них 22 он работает в аварийно-диспетчерской службе. После армии устроился в автоцех газового предприятия водителем - едва ли не случайно, через службу занятости и остался на долгие годы. Спустя какое-то время ему предложили перейти в аварийно-диспетчерскую службу водителем. После этого - в слесари.
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в Хабаровске - одно из крупнейших и старейших подразделений компании. Его основная задача в документах сформулирована довольно лаконично: аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газопотребления и газораспределения, безаварийная и бесперебойная подача газа.
На практике это означает круглосуточную и круглогодичную готовность в любых условиях обеспечить спокойствие и безопасность людей, попавших в опасную ситуацию с газом, вышедшим из-под контроля. Это место работы для сильных духом. Выезжая по заявке, экипаж «аварийки» никогда не знает, с чем на самом деле столкнется, а значит, должен быть готов решительно ко всему.
На слесаре аварийно-восстановительных работ лежит огромная ответственность, ведь от быстроты принятия решений на месте зависит и последовательность выполнения работ, и конечный результат. Его основная задача - локализация и ликвидация аварий и их последствий. Их Вячеслав повидал множество.
- Самое сложное в нашей работе - это люди. Когда ты работаешь просто с трубой - это проще, чем когда к ней подошел человек, например, с какими-то своими мыслями, идеями. Бывает сложно сдержать свои эмоции, но необходимо успокоить человека, объяснить, убедить. В АДС терпение необходимо прежде всего.
Главное качество слесаря аварийно-диспетчерской службы - выдержанный характер. Человек вспыльчивый, нервный на этой работе не задержится. Вячеславу выдержки и хорошего настроя не занимать. Коллеги говорят, что такого надежного и позитивного человека еще поискать: из любой ситуации найдет выход, всегда поможет, ободрит. Поэтому тянется к нему молодежь, для молодых коллег Вячеслав - и пример, и наставник.
- У нас сейчас пополнение молодых слесарей пришло. Просят, спрашивают, интересуются, звонят. Где-то на заявке, бывает, что-нибудь не получается - приезжаю, помогаю.
Аварийная служба всегда под прицелом общественного внимания. Ее сотрудник не имеет права на ошибку - цена слишком высока. Пожалуй, никто не считал, сколько жизней, судеб, имущества спасено за шестьдесят с лишним лет существования «аварийки», но стоит чему-то пойти не так - именно ее сотрудники первыми попадают под пытливый и скептический взгляд обывателя: все ли ими сделано правильно? Поэтому основная задача каждого - оперативность и качество выполнения заявок, а лучшая награда - искренняя благодарность абонентов.
В. ИЛИН.
В этом цикле заметок мы решили приоткрыть мир профессий, востребованных в топливно-энергетическом комплексе, и рассказать, сколько людей разных специальностей трудится, чтобы в наших домах были тепло и уют. Это мужчины и женщины - слесари, сварщики, диспетчеры, инженеры. Профессионалы, любящие свое дело. Каждый из них рассказал о своей роли в газоснабжении, личных победах и пути в отрасли.
Вячеслав Сухоносенко, слесарь аварийно-диспетчерской службы АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»
«Газовый» стаж Вячеслава Сухоносенко - 32 года, из них 22 он работает в аварийно-диспетчерской службе. После армии устроился в автоцех газового предприятия водителем - едва ли не случайно, через службу занятости и остался на долгие годы. Спустя какое-то время ему предложили перейти в аварийно-диспетчерскую службу водителем. После этого - в слесари.
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в Хабаровске - одно из крупнейших и старейших подразделений компании. Его основная задача в документах сформулирована довольно лаконично: аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газопотребления и газораспределения, безаварийная и бесперебойная подача газа.
На практике это означает круглосуточную и круглогодичную готовность в любых условиях обеспечить спокойствие и безопасность людей, попавших в опасную ситуацию с газом, вышедшим из-под контроля. Это место работы для сильных духом. Выезжая по заявке, экипаж «аварийки» никогда не знает, с чем на самом деле столкнется, а значит, должен быть готов решительно ко всему.
На слесаре аварийно-восстановительных работ лежит огромная ответственность, ведь от быстроты принятия решений на месте зависит и последовательность выполнения работ, и конечный результат. Его основная задача - локализация и ликвидация аварий и их последствий. Их Вячеслав повидал множество.
- Самое сложное в нашей работе - это люди. Когда ты работаешь просто с трубой - это проще, чем когда к ней подошел человек, например, с какими-то своими мыслями, идеями. Бывает сложно сдержать свои эмоции, но необходимо успокоить человека, объяснить, убедить. В АДС терпение необходимо прежде всего.
Главное качество слесаря аварийно-диспетчерской службы - выдержанный характер. Человек вспыльчивый, нервный на этой работе не задержится. Вячеславу выдержки и хорошего настроя не занимать. Коллеги говорят, что такого надежного и позитивного человека еще поискать: из любой ситуации найдет выход, всегда поможет, ободрит. Поэтому тянется к нему молодежь, для молодых коллег Вячеслав - и пример, и наставник.
- У нас сейчас пополнение молодых слесарей пришло. Просят, спрашивают, интересуются, звонят. Где-то на заявке, бывает, что-нибудь не получается - приезжаю, помогаю.
Аварийная служба всегда под прицелом общественного внимания. Ее сотрудник не имеет права на ошибку - цена слишком высока. Пожалуй, никто не считал, сколько жизней, судеб, имущества спасено за шестьдесят с лишним лет существования «аварийки», но стоит чему-то пойти не так - именно ее сотрудники первыми попадают под пытливый и скептический взгляд обывателя: все ли ими сделано правильно? Поэтому основная задача каждого - оперативность и качество выполнения заявок, а лучшая награда - искренняя благодарность абонентов.
В. ИЛИН.