И студентам нужно «воспитание»
10.12.2019
673
Молодых людей из техникумов и колледжей ждет масса возможностей
Как помочь студенту стать профессионально гибким, уверенным в себе, мобильным, способным к быстрой перестройке в современной жизни и иметь конкурентные преимущества для работодателя уже после выпуска? Именно на это рассчитаны новые проекты по воспитательной работе колледжей и техникумов Хабаровского края.
- С марта 2019 года совместно с 26 профессиональными образовательными организациями края мы запустили пилотный образовательный проект «Меню возможностей», который нашел огромный отклик как у руководителей и педагогов, занимающихся воспитательной работой, так и у самих студентов. Цифры говорят сами за себя - 6,5 тысячи студентов приняли участие в проекте, - рассказывает директор центра воспитательной работы и молодежных инициатив Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования Марина Джуляк. - Проект позволяет выбирать самому студенту направление, в котором ему интересно развиваться. В этому году было предложено четыре самых популярных у целевой аудитории проекта блока: развитие карьеры, студенческое самоуправление, развитие молодежного предпринимательства и гражданская патриотика.
- Сегодня профессиональные образовательные организации ориентированы на формирование у будущих специалистов только «твердых» навыков в ходе учебного процесса. И большинство студентов не имеют представления о том, как расширить получаемое профобразование и сформировать дополнительные гибкие компетенции. А ведь сегодня большая часть индивидуальных и корпоративных профессиональных достижений обеспечивается именно «мягкими» умениями, - объясняет Марина Джуляк. - Поэтому образовательным учреждениям необходимо быстро реагировать и учитывать современные требования, в том числе и в воспитательной работе. С реализацией проекта «Меню возможностей» у нас это в колледжах эффективно получается.
Проект состоит из пяти этапов, за участие в каждом этапе студенту начисляются персональные баллы. Так в апреле студенты начали изучать видеоуроки в режиме реального времени.
Ребята в своих колледжах смотрели короткие видео от наставников.
Подача видеоматериала была максимально приближена к живому общению с наставником, имела практико-ориентированные содержания. По его успешным результатам участники были приглашены на второй этап - очные мастер-классы с экспертами, реальными практиками своего дела, HR-специалистами, молодыми руководителями, лидерами волонтерских и общественных движений, предпринимателями.
Для техникумов отдаленных территорий велись онлайн-трансляции. Сегодня все это в свободном доступе можно найти и на Ютюб-канале проекта на его сайте http://mvkhv.tilda.ws.
На третьем этапе участникам было предложено поучаствовать в тренингах, которые прошли в Комсомольске-на-Амуре, Вяземском, поселке Хор и Хабаровске, охватив 20 колледжей. Летом самые стойкие студенты, у которых уже сформировалась мотивация на саморазвитие, прошли онлайн-марафоны. Через мессенджеры наставники давали серию коротких практических заданий.
В августе подвели итоги, определили лидеров, которых пригласили на краевой молодежный форум «Инсайт». Форум проходил уже третий год и в системе профессионального образования является главной и долгожданной образовательной площадкой для развития, нетворкинга и реализации новых идей. На форуме от участников было сделано предложение о дальнейшем развитии проекта. Ребята определили актуальные для них навыки, которые они хотели бы прокачать в рамках проекта.
- Это лидерские, управленческие качества, деловая культура, этикет общения, навыки публичных выступлений, работа в команде, проектная деятельность, эмоциональный интеллект. Мы с нашей командой организаторов поддержали идею развития проекта. В 2020 году «Меню возможностей» сможет реализовываться в колледжах как самостоятельно по имеющимся технологиям, т. к., например, видеоуроки легко встраиваются в учебный процесс и привлекают большое количество студентов, но и расширит линейку направлений для развития студентов, - подводит итог Марина Джуляк. - А еще 2020 год положит начало деятельности нового молодежного движения для студентов профессиональных образовательных организаций края «16:35. Время молодых», которое соберет под единый бренд лучшие проекты по воспитательной работе, объединив всех лидеров и активистов колледжей и техникумов края. Пожелаю, чтобы движение стало региональной открытой площадкой для успешной социализации и самореализации студенческой молодежи колледжей края. Успешной всем реализации задуманного, эффективных результатов, амбициозных целей в Новом году. С наступающими вас праздниками, уважаемые читатели!
Юлия Волкова.
Фото Арти ИНДИГО.
- С марта 2019 года совместно с 26 профессиональными образовательными организациями края мы запустили пилотный образовательный проект «Меню возможностей», который нашел огромный отклик как у руководителей и педагогов, занимающихся воспитательной работой, так и у самих студентов. Цифры говорят сами за себя - 6,5 тысячи студентов приняли участие в проекте, - рассказывает директор центра воспитательной работы и молодежных инициатив Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования Марина Джуляк. - Проект позволяет выбирать самому студенту направление, в котором ему интересно развиваться. В этому году было предложено четыре самых популярных у целевой аудитории проекта блока: развитие карьеры, студенческое самоуправление, развитие молодежного предпринимательства и гражданская патриотика.
- Сегодня профессиональные образовательные организации ориентированы на формирование у будущих специалистов только «твердых» навыков в ходе учебного процесса. И большинство студентов не имеют представления о том, как расширить получаемое профобразование и сформировать дополнительные гибкие компетенции. А ведь сегодня большая часть индивидуальных и корпоративных профессиональных достижений обеспечивается именно «мягкими» умениями, - объясняет Марина Джуляк. - Поэтому образовательным учреждениям необходимо быстро реагировать и учитывать современные требования, в том числе и в воспитательной работе. С реализацией проекта «Меню возможностей» у нас это в колледжах эффективно получается.
Проект состоит из пяти этапов, за участие в каждом этапе студенту начисляются персональные баллы. Так в апреле студенты начали изучать видеоуроки в режиме реального времени.
Ребята в своих колледжах смотрели короткие видео от наставников.
Подача видеоматериала была максимально приближена к живому общению с наставником, имела практико-ориентированные содержания. По его успешным результатам участники были приглашены на второй этап - очные мастер-классы с экспертами, реальными практиками своего дела, HR-специалистами, молодыми руководителями, лидерами волонтерских и общественных движений, предпринимателями.
Для техникумов отдаленных территорий велись онлайн-трансляции. Сегодня все это в свободном доступе можно найти и на Ютюб-канале проекта на его сайте http://mvkhv.tilda.ws.
На третьем этапе участникам было предложено поучаствовать в тренингах, которые прошли в Комсомольске-на-Амуре, Вяземском, поселке Хор и Хабаровске, охватив 20 колледжей. Летом самые стойкие студенты, у которых уже сформировалась мотивация на саморазвитие, прошли онлайн-марафоны. Через мессенджеры наставники давали серию коротких практических заданий.
В августе подвели итоги, определили лидеров, которых пригласили на краевой молодежный форум «Инсайт». Форум проходил уже третий год и в системе профессионального образования является главной и долгожданной образовательной площадкой для развития, нетворкинга и реализации новых идей. На форуме от участников было сделано предложение о дальнейшем развитии проекта. Ребята определили актуальные для них навыки, которые они хотели бы прокачать в рамках проекта.
- Это лидерские, управленческие качества, деловая культура, этикет общения, навыки публичных выступлений, работа в команде, проектная деятельность, эмоциональный интеллект. Мы с нашей командой организаторов поддержали идею развития проекта. В 2020 году «Меню возможностей» сможет реализовываться в колледжах как самостоятельно по имеющимся технологиям, т. к., например, видеоуроки легко встраиваются в учебный процесс и привлекают большое количество студентов, но и расширит линейку направлений для развития студентов, - подводит итог Марина Джуляк. - А еще 2020 год положит начало деятельности нового молодежного движения для студентов профессиональных образовательных организаций края «16:35. Время молодых», которое соберет под единый бренд лучшие проекты по воспитательной работе, объединив всех лидеров и активистов колледжей и техникумов края. Пожелаю, чтобы движение стало региональной открытой площадкой для успешной социализации и самореализации студенческой молодежи колледжей края. Успешной всем реализации задуманного, эффективных результатов, амбициозных целей в Новом году. С наступающими вас праздниками, уважаемые читатели!
Юлия Волкова.
Фото Арти ИНДИГО.