Как акселератор помог комсомольским психологам

26.11.2020 | МОЙ БИЗНЕС | 3м. 11 c. | 40
Как акселератор помог комсомольским психологам
Виктория Абросимова: «Психология - это не «ты должен», а «ты хочешь», «ты можешь»

Пандемия 2020 года многим подкосила бизнес. Но не надо забывать о теоретической возможности самим себя вытащить за волосы. И если не получается самостоятельно, быть готовым сделать это с помощью профессионалов. Комсомольской «Городской психологической службе «Психологи» удалось устоять перед коронавирусом с помощью бизнес-акселератора «Социальный бизнес - бренд Хабаровского края».
Об этом рассказывает директор службы Виктория Абросимова. Ее проект - среди пятерки лучших в Хабаровском крае по итогам работы акселератора‑2020.
- Виктория, давайте представим читателям вас и ваше дело.
- Наша служба работает в Комсомольске-на-Амуре с 2013 года. Мы оказываем услуги психологического консультирования для детей и взрослых. Есть индивидуальный формат работы и есть групповой.
- Вы владелец фирмы?
- Нет, я являюсь наемным директором. Владелец - Жулаева Елена Викторовна. Это она организовала службу профессиональных психологов в Комсомольске и многие годы была директором. Весной она переехала в другой город, и понадобился человек для оперативного управления организацией в городе юности.
- Вы тоже психолог?
- По первому образованию я юрист. Но сейчас обучаюсь заочно, в магистратуре хабаровского ТОГУ. В январе будущего года защита. И тогда тоже смогу консультировать. А желание огромное и очень интересно. Но пока я зашла в эту сферу с другой стороны, с той, что мне ближе и понятней - со стороны бизнеса.

Дело в доверии

- Как ваша фирма находит клиентов? Или они сами вас находят?
- Мы в городе уже семь лет работаем, пережили не один кризис. Противостоять им помогает хорошая репутация нашей службы в городе. И есть такое понятие, как сарафанное радио: пришли сами - увидели результат - рассказали знакомым.
Побывав у нас один раз, люди нередко обращаются снова. Например, дети растут, у них бывают свои трудные периоды, стрессы, неприятные ситуации. Пришли с ребенком в шесть лет - мы помогли, и все хорошо. Спустя время появляется другой запрос, и клиент приходит к нам с новой проблемой.
Нет же в ребенке такой кнопочки, на которую можно нажать и починить. Это живой человек в живом, постоянно меняющемся мире.
Кроме чисто психологической помощи, мы работаем с детьми и взрослыми, имеющими психиатрические диагнозы. Им необходима сопровождающая поддержка психолога. В этом случае клиенты либо сами нас находят, либо по рекомендации психиатра.
А вообще за время нашей работы у комсомольчан сформировалось доверие к нашей службе. И к детскому психологу очень плотная запись. Попасть день в день невозможно. Многим необходима не разовая помощь, а длительная, в течение нескольких занятий. Детей, которые ходят на постоянной основе, например, раз в неделю, много.
- Вы можете привести пример, с чем к вам обратился человек и как вы ему помогли?
- Нет, этого я не могу сделать, даже в общих чертах без имен и фамилий. Не позволяет наша политика конфиденциальности. Даже для собственных рекламных роликов мы берем истории из открытых источников, а не из собственной практики. Люди должны быть уверены: они доверили свои проблемы профессионалу, и это не станет достоянием гласности.

Несладкие времена

- С какими трудностями ваша организация столкнулась во время первой волны пандемии COVID‑19?
- Я стала директором службы «Психологи» в конце мая. Это было время текущего кризиса, который образовался из-за ограничительных мер по коронавирусу. Все закрывались, и у нашей компании тоже были не самые сладкие времена.
Люди экономили на всем, на первое место по тратам вышли питание и предметы первой необходимости. Так что комсомольчанам было не до посещений психологов. А у нашей службы осень и весна - два высоких сезона, которые кормят потом весь год.
В связи с пандемией мы весенний сезон 2020 года фактически пропустили. И к лету пришли с теми финансами, которые оставались с осени. Это было очень тяжелое состояние.
- В той ситуации были введены антикризисные меры. Среди них - помощь малому бизнесу. Вы ею воспользовались?
- Одна из наших ёмких задач - рассказать людям о том, когда и зачем следует обращаться к психологу. Как представители малого бизнеса мы обратились в Центр оказания услуг «Мой бизнес» и получили поддержку на популяризацию. На эти деньги мы смогли записать серию видеороликов, которые теперь показывают на трех каналах местного комсомольского телевидения.
В них мы рассказываем комсомольчанам, как с участием психологов можно улучшить свое качество жизни. Слоган нашей службы: «Выход есть всегда». И его мы постарались донести до земляков посредством телевидения.

Выход найден

- Вы позиционируете себя как социальный бизнес?
- Психологическая служба априори несет социальную направленность. И мы ей следовали с самого начала. Но официально статус социального предпринимательства получили только этим летом.
- И получили возможность поучаствовать в бизнес-акселераторе «Социальный бизнес - бренд Хабаровского края»?
- Для нас акселератор стал приятным бонусом к новому статусу. Мы подали документы, прошли необходимый отбор и признание. И в рамках работы с социальными предпринимателями Центр оказания услуг «Мой бизнес» сделал нам такое предложение.
- Какие условия надо было соблюсти, чтобы принять участие в акселераторе?
- Требования были минимальны. Наличие продукта, который можно продать клиентам, - у нас этот продукт есть. Наличие команды - для нас это тоже не проблема. Ну и, наконец, нужно быть зарегистрированным на территории Хабаровского края как субъект малого и среднего предпринимательства - мы таковым и являемся.
- Как позиционирует ЦОУ «Мой бизнес», акселератор - это институт интенсивного развития стартапов и действующих бизнес-проектов через обучение, менторство и экспертную поддержку. Программа акселерации позволяет командам социальных предпринимателей развить бизнес и предпринимательские компетенции. Как это проходило у вас?
- Такая форма работы нами была опробована впервые. И, честно говоря, я в огромном восторге. С нами работали два бизнес-консультанта из Москвы, Ирина Андреева и Людмила Булавкина.
В рамках акселератора мы разбирали свой бизнес с самых основ, чтобы понять, какие процессы, какие алгоритмы, какое продвижение возможно. Выясняли, что уже неактуально и потому не работает в создавшихся условиях. Так мы смогли понять: то, что безотказно действовало в хорошее, спокойное время, до эпохи коронавируса, сейчас оказалось бесполезным.
Бизнес-консультанты помогли нам трезво взглянуть на ситуацию и разработать свою стратегию продвижения и маркетинговое планирование с учетом реалий 2020 года.
Есть разница в ведении бизнеса в столице и провинциальном городе. Но, несмотря на свой опыт ведения бизнеса в мегаполисе, наши консультанты гармонично подали нам нужные знания.
Мы разбирали опыт ведения бизнеса в других городах и примеряли его на себя. Выбирали то, что будет работать в наших условиях. Учитывалось все, в том числе и то, что на Дальнем Востоке другой менталитет, другие повадки принятия решений и так далее.
С учетом всего этого мы перерабатывали внутренности своего бизнеса. В самом начале, конечно, была психологическая ломка: все было так хорошо, есть базовые основы, а теперь нам предлагают их поменять. Но когда мы перебороли все предубеждения, оказалось, что большинство ходов, предложенных нам, работают!
И результат не заставил себя ждать. В акселераторе мы занимались два месяца, и впервые за кризисные месяцы первой волны коронавируса наша фирма вышла в прибыль.

СвоЁ решение

- Какое именно решение, разработанное в рамках акселератора, вы применили для своего бизнеса?
- У нашей компании всегда была такая политика, что мы не давим на клиента. Решение прийти к нам на терапию один, два или более раз мог принять только сам человек. И поэтому продажа услуг у нас изначально носила единичный контакт. 
Мы продавали первую консультацию, а дальше уже клиент по своим ощущениям решал, нужно ли это ему еще. Это соответствовало нашей концепции: «Психология - это не «ты должен», а «ты хочешь», «ты можешь».
В рамках акселератора мы впервые попробовали продавать услуги пакетами, когда человек оплачивает сразу пять посещений, к примеру. Решение пришло не сразу, искали разные варианты, в итоге сработал именно этот. 
- Казалось бы, что здесь сложного…
- Это кажется простым только со стороны. Человек нам платит деньги, и служба должна дать гарантию, что ему понадобятся все пять консультаций.
Наши психологи тщательно прорабатывали именно этот момент: что мы можем предложить, чтобы быть полезным человеку во время всех сеансов, купленных им. На фоне динамично и ежедневно меняющейся жизни это очень непросто.
Никто не может знать, что с ним может произойти завтра, через неделю, через месяц. Но полученные во время бизнес-акселератора «Социальный бизнес - бренд Хабаровского края» знания помогают нам справиться с вызовом времени.
Ольга СОКОЛОВА.


Подробнее о мерах поддержки бизнеса можно узнать по телефону бесплатной горячей линии ЦОУ «Мой бизнес» 8-800-555-39-09. Центр находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 51, www.moibizkhv.ru                   Реклама







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

03.08.2021 10:09
Корейский фестиваль по телевизору
Жители Хабаровского края смогут больше узнать об истории российских корейцев и традиционной корейской культуре.

03.08.2021 09:22
Кандидатам помогают организовать сбор подписей
Единый пункт сбора подписей избирателей для кандидатов в законодательные органы власти впервые организовали в Хабаровске.

30.07.2021 09:39
Безработных учат даже альпинизму
В Хабаровском крае в рамках реализации проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» продолжается обучение граждан, находящихся в поиске работы и повышающих квалификацию.

30.07.2021 09:28
Неужели так жара на людей действует
На этой неделе через социальные сети и мессенджеры жителей Хабаровска распространялись фотографии и видео, героиней их стала женщина, которую увидели утром на остановке «Большая».

30.07.2021 09:09
Новое пособие для одиноких родителей
С 1 июля Пенсионный фонд России принимает заявления на новую выплату родителям в неполных семьях.



25.12.2020 09:52
Откройте окно в мир международного бизнеса!
Успех любит амбициозных. Даже если вы делаете первые шаги в бизнесе, почему бы не поставить себе самые смелые цели?

24.12.2020 00:00
Как выстоять и развиться в условиях пандемии
Открывая свой бизнес, предприниматель должен подумать, что особенного может предложить, чтобы клиенты пришли именно к нему. Комсомольчанка Светлана Шадрина это поняла с самого начала.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?