Он может долго гнать велосипед

13.11.2012 | На стадионе | 3м. 53 c. | 362
Он может долго гнать велосипед
Cо своим двухколесным другом Дмитрий не расстается даже зимой

Через три месяца после покупки первого своего велосипеда у Дмитрия Углова велосипедный компьютер, считающий километры, показывал цифру 4500. На этом виде транспорта, уверен его владелец, удобно ездить и летом, и зимой. И на природу, и в горы. И не только ездить, но и побеждать в таком виде спорта, как маунтинбайк.

Вообще-то Дмитрий профессионально занимался (и занимается) скалолазанием. Но со временем появилось желание совместить покорение вершин с «укрощением» двухколесного средства передвижения, чтобы уже на нем покорять вершины. Вот так! Однако  есть у парня принцип - не стоит тратить время на мечты о том, что до поры до времени недоступно.

- Зачем каждый день думать о космосе, если нет никаких шансов туда полететь? - считает Дмитрий. - Ведь меня же не интересовала обычная езда по шоссе и асфальту, это слишком скучно и однообразно. Мне хотелось на велосипеде добраться туда, куда невозможно дойти. Да и вообще это было прикольно - вот ты здесь, а через час - за тридцать километров от этого места.

Четыре года назад, когда он еще был студентом университета путей сообщения, мечта исполнилась - родители купили ему горный велосипед, на котором можно было ездить как по городу, так и по бездорожью. Так начались его первые шаги в маунтинбайке («mountain bike» - горный велосипед с английского, также называется и вид спорта, одна из дисциплин которого является уже олимпийской).

Первым делом Дмитрий нашел хабаровский форум любителей экстремального велосипеда и зарегистрировался на нем. Образовалась компания единомышленников, которая периодически выезжала на двухколесных своих друзьях на природу или просто в какой-нибудь отдаленный населенный пункт.

А затем был запланирован велопеший поход. За восемь дней группа из трех парней и одной девушки должна была побывать на горе Ко и вернуться в Хабаровск. График движения выбрали такой: туда 250 километров за два дня на велосипедах, там они оставляют средства передвижения и два дня 50 километров - пешком. Такой же план и на обратную дорогу - сначала пеший ход, потом - на двух колесах. Все получилось, хотя на гору Ко так и не забрались.
- Скажем так - не было опыта подобных походов, и потому на дорогу ушло больше времени, чем планировалось. Но мы забрались на соседнюю вершину, откуда и любовались горой Ко, - рассказывает Дмитрий.

Затем наступила зима. Но парень со своим велосипедом не расстался: купил шипованную резину и продолжал везде разъезжать на своем «двухколесном друге». Говорит, очень интересно было наблюдать за реакцией окружающих: кто-то пальцем у виска крутит, мол, идиот, кто-то кричит одобрительно, а кто-то смотрит с завистью. Особенно завидовали некоторые автолюбители, которые в гололед не могли заехать на какую-нибудь горку. А Дмитрий заезжал. А затем захотелось чего-то более экстремального, и он… купил себе еще один велосипед.

Экстремального - для горных велосипедистов, - как оказалось, в Хабаровске не так уж и много. Один из специализированных магазинов проводил ежегодный коммерческий кубок «Джайнт», где маунтинбайкеры соревновались в кросс-кантри (круговая гонка по пересеченной местности) и даунхиле (скоростной спуск с горы). Также проводились соревнования по мультигонкам. Весьма интересный формат: ты не только едешь по пересеченной местности, но и выполняешь различные задания - покоряешь вершину или переплываешь озеро вместе со своим средством передвижения. Соревнуешься в фигурном вождении и знании правил дорожного движения.

А в этом году Дмитрий побывал на Сахалине, где проводится «сахалинский марафон».

- Очень интересное соревнование проводилось в Южно-Сахалинске - неизвестная трасса протяженностью восемьдесят километров с чередованием асфальта и бездорожья и с перепадами высот до пятисот метров. И в конце - покорение перевала. Тяжело, но я пришел вторым. А спустя неделю там же провели соревнования по «кросс-кантри», где я был первым, - рассказывает спортсмен.

С одной стороны, быть маунтинбайкером - легко. Не надо искать особых мест для тренировок, просто бери велосипед с собой везде и катайся.

Дмитрий, отправляясь на летние практики в города Приморского края, кстати, так и делал. Говорит, что во Владивостоке, Находке и Артеме, например, за лето ни разу не воспользовался общественным транспортом, зато прекрасно изучил эти города и их окрестности. К тому же неповторимый рельеф столицы Приморского края помог ему так накачать мышцы ног, что, вернувшись с практики в 2011 году, взял «серебро» на кубке «Джайнт». Мог бы и до «золота» докатиться, но пропустил первый этап соревнований из-за работы.

Вообще-то занятия горным велосипедом - не из дешевых. Во-первых, для разных дисциплин нужны различные велосипеды. Во-вторых, чтобы выигрывать, необходимо своего двухколесного друга постоянно модернизировать - хорошее амортизационное оборудование, покрышки, колеса стоят приличных денег. Например, в свой первый велосипед, купленный за 15000 рублей, Дмитрий вложил затем еще сорок. А за хороший байк для скоростного спуска придется выложить около ста тысяч рублей. Вот только для чего?

Победы в соревнованиях особых дивидендов победителям, как выяснилось, не приносят. Список наград почти всегда один и тот же - грамота, медаль, кубок, почет и уважение. И это при том, что некоторые дисциплины маунтинбайка официально включены в программу Олимпийских игр.

- Ни для кого не секрет, что в крае есть федерация горного велосипеда, но особых следов ее деятельности я не видел. Мы собираемся, занимаемся любимым видом спорта, побеждаем, получая похвалу и уважение - нам этого хватает.

У меня есть велосипед, я на нем не только участвую в соревнованиях, но и использую как средство передвижения. О чем еще можно мечтать?

Впрочем, мечта у Дмитрия есть - покататься в Альпах. Там есть такие спуски по несколько десятков километров, что дух захватывает. Да много где найдется еще хороших трасс! Правда, все они за границей, а не у нас в крае. А ведь крутых склонов у нас вроде как хватает - на той же горнолыжной базе «Спартак» можно летом организовать отличный байк-парк, не нанося вред окружающей среде. Да и в городе такие места имеются - парк «Динамо», Северный микрорайон и другие. А вот организаторов - нет.

Между тем маунтинбайкеров с каждым годом становится все больше и больше...

Игорь Мирошников.

Фото из домашнего архива
Дмитрия Углова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы

23.04.2024 08:49
Пенсии по графику

23.04.2024 08:47
По дорогам БАМа - от Тайшета до Советской Гавани

23.04.2024 08:17
Сны Майи

22.04.2024 13:25
85% сотрудников ВТБ перешли на отечественный аналог Microsoft Office это часть программы банка по технологическому импортозамещению

22.04.2024 13:16
Хабаровский край к поведению ЕГЭ готов

22.04.2024 09:50
Школьникам упростили оформление на работу

22.04.2024 09:39
ВТБ выяснил: каждый пятый дальневосточник проведет майские праздники на природе

22.04.2024 09:01
Сдать ЕГЭ готовятся 5666 человек в Хабаровском крае

20.04.2024 16:31
Новый глава Комсомольского района встретился с губернатором



10.11.2015 00:00
«СКА-Нефтяник» начинает с победы
Стартовую игру 24-го чемпионата страны «СКА-Нефтяник» проводил на выезде против «Волги», которая так же, как и хабаровчане, в межсезонье значительно усилилась.

10.11.2015 00:00
Кубок поедет в Солнечный
В краевой столице прошел Открытый Кубок Хабаровского края по гиревому спорту.