Из «Гайдар-парка» прямо на бульвар
16.08.2012
447
Улица Гайдара в Хабаровске, которая идет мимо парка имени Гайдара, изначально планировалась как сквозная: начиналась от улицы Карла Маркса и заканчивалась на Амурском бульваре. Такие планы были еще в 70-х годах прошлого века, когда на этой улице массово сносились частные домовладения и активно строились многоэтажки. Но, когда очередь дошла до дороги, на свет появилась только ее часть. Та, что сегодня лежит вдоль магазина «1000 мелочей». А дальше проезжая часть обрывается. Из-за проблем с финансированием в конце 80-х годов реализацию этого проекта отложили.
К слову, в то время дорожная ситуация вполне позволяла городу спокойно жить с этим тупиком. Но со временем все большее число автомобилей стало проникать от «1000 мелочей» на бульвар по возможному кратчайшему пути - по дворам. Когда число проезжающих там машин начало не на шутку раздражать местных жителей, люди взялись перегораживать внутридворовые проезды.
Последние годы в администрацию города регулярно поступают жалобы от жителей домов, которые находятся в районе Дворца профсоюзов. Люди пишут о том, что по дворам ездят не только автомобили, но даже маршрутки. Известное дело, в последние годы число автомобилей на душу населения города резко возросло. Плюс к тому - близость этого участка с Центральным рынком. В итоге здесь постоянно наблюдается большое скопление машин.
- Анализ ситуации в районе говорит о том, что назрела необходимость соединить улицу Гайдара с Амурским бульваром. И в этом году мы это сделаем, - уверен заместитель начальника по строительству управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. - В городе появится дополнительная транспортная связь, пропускная способность которой составит около шести тысяч автомобилей в сутки. По новой дороге люди смогут попасть с улицы Ким Ю Чена на Амурский бульвар, минуя затор, который образуется на улице Льва Толстого в районе рынка.
Реконструкцию улицы Гайдара планируется завершить в октябре нынешнего года. На необходимые работы будет израсходован 31 миллион рублей. Причём, затраты непосредственно на строительство дорожного полотна длинной 270 метров оцениваются в 8 миллионов рублей. Остальные расходы - это работа с коммуникациями и благоустройство.
Ширина улицы Гайдара составит 11,5 метра, она будет трехполосной. А освещать обновлённую улицу будут экономичные современные светодиодные светильники. Но самая капиталоемкая часть строительства - перенос инженерных сетей и устройство ливневой канализации. Сегодня строители занимаются переносом коммуникаций.
Для того, чтобы качественно построить дорогу, необходимо переложить около 400 метров водовода, около 350 метров силового кабеля, 50 метров теплотрассы, проложить 270 метров ливневой канализации, устроить стоковые колодцы и желоба.
Не обошлось и без потерь: для подготовки строительной площадки в этом районе снесено 28 вязов. Но, после окончания строительства вместо них высадят 104 дерева. Вдоль трассы появятся зеленые газоны и пешеходные тротуары. А в районе Дворца профсоюзов будет новая парковка на 28 машиномест.
- За последние годы на дорогах города накопилось довольно много «узких мест». Хотелось бы, конечно, гораздо больше дорог в городе реконструировать. Но, увы, из бюджета города на эти цели выделяется всего 270 миллионов рублей в год, - сожалеет Олег Гроо. - А на эти средства в этом году мы сможем только продлить улицу Гайдара до Амурского бульвара и отстроить первый этап продолжения улицы Дикопольцева.
Напомню, строительство магистрали от улицы Ленина до Волочаевской расчитано на три года. В этом году будет закончен первый этап - к концу дорожно-строительного сезона Дикопольцева будет продлена до начала улицы Лермонтова. Далее - до Облачного переулка и до Волочаевской - строительство продолжится в последующие два года.
Татьяна ВАН.
К слову, в то время дорожная ситуация вполне позволяла городу спокойно жить с этим тупиком. Но со временем все большее число автомобилей стало проникать от «1000 мелочей» на бульвар по возможному кратчайшему пути - по дворам. Когда число проезжающих там машин начало не на шутку раздражать местных жителей, люди взялись перегораживать внутридворовые проезды.
Последние годы в администрацию города регулярно поступают жалобы от жителей домов, которые находятся в районе Дворца профсоюзов. Люди пишут о том, что по дворам ездят не только автомобили, но даже маршрутки. Известное дело, в последние годы число автомобилей на душу населения города резко возросло. Плюс к тому - близость этого участка с Центральным рынком. В итоге здесь постоянно наблюдается большое скопление машин.
- Анализ ситуации в районе говорит о том, что назрела необходимость соединить улицу Гайдара с Амурским бульваром. И в этом году мы это сделаем, - уверен заместитель начальника по строительству управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. - В городе появится дополнительная транспортная связь, пропускная способность которой составит около шести тысяч автомобилей в сутки. По новой дороге люди смогут попасть с улицы Ким Ю Чена на Амурский бульвар, минуя затор, который образуется на улице Льва Толстого в районе рынка.
Реконструкцию улицы Гайдара планируется завершить в октябре нынешнего года. На необходимые работы будет израсходован 31 миллион рублей. Причём, затраты непосредственно на строительство дорожного полотна длинной 270 метров оцениваются в 8 миллионов рублей. Остальные расходы - это работа с коммуникациями и благоустройство.
Ширина улицы Гайдара составит 11,5 метра, она будет трехполосной. А освещать обновлённую улицу будут экономичные современные светодиодные светильники. Но самая капиталоемкая часть строительства - перенос инженерных сетей и устройство ливневой канализации. Сегодня строители занимаются переносом коммуникаций.
Для того, чтобы качественно построить дорогу, необходимо переложить около 400 метров водовода, около 350 метров силового кабеля, 50 метров теплотрассы, проложить 270 метров ливневой канализации, устроить стоковые колодцы и желоба.
Не обошлось и без потерь: для подготовки строительной площадки в этом районе снесено 28 вязов. Но, после окончания строительства вместо них высадят 104 дерева. Вдоль трассы появятся зеленые газоны и пешеходные тротуары. А в районе Дворца профсоюзов будет новая парковка на 28 машиномест.
- За последние годы на дорогах города накопилось довольно много «узких мест». Хотелось бы, конечно, гораздо больше дорог в городе реконструировать. Но, увы, из бюджета города на эти цели выделяется всего 270 миллионов рублей в год, - сожалеет Олег Гроо. - А на эти средства в этом году мы сможем только продлить улицу Гайдара до Амурского бульвара и отстроить первый этап продолжения улицы Дикопольцева.
Напомню, строительство магистрали от улицы Ленина до Волочаевской расчитано на три года. В этом году будет закончен первый этап - к концу дорожно-строительного сезона Дикопольцева будет продлена до начала улицы Лермонтова. Далее - до Облачного переулка и до Волочаевской - строительство продолжится в последующие два года.
Татьяна ВАН.