Удорожание битума ремонту не помеха
27.06.2019
488
Хабаровские дороги ремонтируют весь световой день и без выходных
Ремонтная кампания на дорогах краевой столицы идет полным ходом. Помимо капитальных объектов - таких как улицы Краснореченская, Выборгская, Запарина и Тихоокеанская, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году в Хабаровске планируется восстановить асфальтобетонное покрытие общей протяженностью 42 километра на 33-х магистралях. Работы будут завершены к 20 октября - по словам дорожников, этому не помешает не только погода, но и битумный кризис.
Дело в том, что Хабаровский нефтеперерабатывающий завод прекратил выпуск битума. Дорожникам приходится закупать его в Омске и Ангарске по 23 тысячи рублей за тонну, а по прибытии в Хабаровск его цена возрастает до 34 тысяч, при этом в сметах на выполнение работ стоимость этого материала - 29 тысяч рублей.
Тем не менее, все объекты в городе ремонтируются согласно графику или даже с опережением. Ко Дню города ямы и трещины исчезли на улицах Льва Толстого, Лермонтова, Карла Маркса, Муравьева-Амурского, Панфиловцев, Урицкого, Победы, Листопадной, Космической, Салтыкова-Щедрина, Промышленной, Вяземской, проспекте 60-летия Октября и Березовском шоссе.
- Число дорог, которые еще не затронул национальный проект, довольно велико, соответственно, есть и потребность в проведении ямочного ремонта, - говорит заместитель начальника отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко. - Общие объемы работ примерно в равных пропорциях пришлись на все районы города, сумма выделенных на эти цели средств около 45 миллионов рублей.
Объектов под капитальные ремонты запланировано много, из крупных это переходящие с прошлого года Краснореченская, Выборгская, Запарина. К концу лета ситуация полностью изменится, к тому же будет отремонтирована и остальная часть улицы.
Улицу Краснореченскую поэтапно обновляют уже пятый, финальный год. В нынешнем сезоне предстоит сделать еще два километра асфальтобетонного полотна на участке между Богачева и Прогрессивной.
На ул. Выборгской работы тоже идут полным ходом: 36 единиц техники и без малого 90 рабочих приводят трассу в порядок в течение всего светового дня и без выходных. Помимо ремонта асфальта, происходит монтаж системы водоотведения и подключение к электросетям линии наружного освещения. В общей сложности на этой улице предстоит отремонтировать 3,3 километра дорожного полотна. Стоимость всех работ составит около двухсот миллионов рублей.
На улице Тихоокеанской идут подготовительные работы. Ремонт продлится три года. Дорожники пойдут от Шелеста в сторону Базы КАФ до развязки на депо-2. Улицу планируется расширить до двух полноценных полос в каждую сторону, плюс появится разделительная. Трамвайные пути при этом останутся на месте, лишь будут подняты на пересечениях с прилегающими дорогами.
- Все подобные работы будут проводиться ночью, дабы не мешать движению электротранспорта, - подчеркивает Дмитрий Панащатенко. - Кроме того, предстоит построить два пешеходных перехода: подземный в районе ТОГУ и надземный около ХГУЭиП. На этот сезон запланировано освоить 111 миллионов, всего же стоимость объекта составит более миллиарда рублей.
Помимо этого работы ведутся на улицах Джамбула, Серышева, Тихоокеанская, Запарина, Ленинградская, Волочаевская. К осени закончат и участок Суворова, от Ворошилова до Краснореченской. На всем протяжении будут обновлены улицы Металлистов и Серышева.
- Работам, затрагивающим бульвары, очень мешают припаркованные машины, - сетует Дмитрий Панащатенко. - В прошлом году на Уссурийском бульваре подрядчик испытывал с этим большие трудности. Разгоняли, стучали по колесам, где-то привлекали сотрудников ГИБДД. Пытались и в ночь огораживать, но утром все равно хоть несколько машин да встанут.
Строительные бригады уже «переодели» переулки Якова Дьяченко, Кадровый, Конечный, а также улицу Бондаря. Всего в ремонтной кампании участвуют четыре подрядные организации. Они ежедневно выставляют по 8-10 механизированных бригад, которые работают по удлиненному графику и без выходных.
- Сейчас люди трудятся на улицах Волочаевская, Тихоокеанская и Калинина. Рабочий день у них начинается с 8 утра и заканчивается уже поздним вечером. Пока позволяет погода, все на объектах, - говорит директор МУП «Дорремстрой» Константин Андриенко.
Отметим, что за два года действия программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дорожная сеть города, по оценке «Росавтодора», уже соответствует нормативному состоянию на 52 процента. При этом в администрации Хабаровска программа ремонта улиц расписана на годы вперед. К 2024 году в краевой столице планируется привести в порядок 85 процентов дорог.
Дело в том, что Хабаровский нефтеперерабатывающий завод прекратил выпуск битума. Дорожникам приходится закупать его в Омске и Ангарске по 23 тысячи рублей за тонну, а по прибытии в Хабаровск его цена возрастает до 34 тысяч, при этом в сметах на выполнение работ стоимость этого материала - 29 тысяч рублей.
Тем не менее, все объекты в городе ремонтируются согласно графику или даже с опережением. Ко Дню города ямы и трещины исчезли на улицах Льва Толстого, Лермонтова, Карла Маркса, Муравьева-Амурского, Панфиловцев, Урицкого, Победы, Листопадной, Космической, Салтыкова-Щедрина, Промышленной, Вяземской, проспекте 60-летия Октября и Березовском шоссе.
- Число дорог, которые еще не затронул национальный проект, довольно велико, соответственно, есть и потребность в проведении ямочного ремонта, - говорит заместитель начальника отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко. - Общие объемы работ примерно в равных пропорциях пришлись на все районы города, сумма выделенных на эти цели средств около 45 миллионов рублей.
Объектов под капитальные ремонты запланировано много, из крупных это переходящие с прошлого года Краснореченская, Выборгская, Запарина. К концу лета ситуация полностью изменится, к тому же будет отремонтирована и остальная часть улицы.
Улицу Краснореченскую поэтапно обновляют уже пятый, финальный год. В нынешнем сезоне предстоит сделать еще два километра асфальтобетонного полотна на участке между Богачева и Прогрессивной.
На ул. Выборгской работы тоже идут полным ходом: 36 единиц техники и без малого 90 рабочих приводят трассу в порядок в течение всего светового дня и без выходных. Помимо ремонта асфальта, происходит монтаж системы водоотведения и подключение к электросетям линии наружного освещения. В общей сложности на этой улице предстоит отремонтировать 3,3 километра дорожного полотна. Стоимость всех работ составит около двухсот миллионов рублей.
На улице Тихоокеанской идут подготовительные работы. Ремонт продлится три года. Дорожники пойдут от Шелеста в сторону Базы КАФ до развязки на депо-2. Улицу планируется расширить до двух полноценных полос в каждую сторону, плюс появится разделительная. Трамвайные пути при этом останутся на месте, лишь будут подняты на пересечениях с прилегающими дорогами.
- Все подобные работы будут проводиться ночью, дабы не мешать движению электротранспорта, - подчеркивает Дмитрий Панащатенко. - Кроме того, предстоит построить два пешеходных перехода: подземный в районе ТОГУ и надземный около ХГУЭиП. На этот сезон запланировано освоить 111 миллионов, всего же стоимость объекта составит более миллиарда рублей.
Помимо этого работы ведутся на улицах Джамбула, Серышева, Тихоокеанская, Запарина, Ленинградская, Волочаевская. К осени закончат и участок Суворова, от Ворошилова до Краснореченской. На всем протяжении будут обновлены улицы Металлистов и Серышева.
- Работам, затрагивающим бульвары, очень мешают припаркованные машины, - сетует Дмитрий Панащатенко. - В прошлом году на Уссурийском бульваре подрядчик испытывал с этим большие трудности. Разгоняли, стучали по колесам, где-то привлекали сотрудников ГИБДД. Пытались и в ночь огораживать, но утром все равно хоть несколько машин да встанут.
Строительные бригады уже «переодели» переулки Якова Дьяченко, Кадровый, Конечный, а также улицу Бондаря. Всего в ремонтной кампании участвуют четыре подрядные организации. Они ежедневно выставляют по 8-10 механизированных бригад, которые работают по удлиненному графику и без выходных.
- Сейчас люди трудятся на улицах Волочаевская, Тихоокеанская и Калинина. Рабочий день у них начинается с 8 утра и заканчивается уже поздним вечером. Пока позволяет погода, все на объектах, - говорит директор МУП «Дорремстрой» Константин Андриенко.
Отметим, что за два года действия программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дорожная сеть города, по оценке «Росавтодора», уже соответствует нормативному состоянию на 52 процента. При этом в администрации Хабаровска программа ремонта улиц расписана на годы вперед. К 2024 году в краевой столице планируется привести в порядок 85 процентов дорог.