Новые технологии для качества дороги

19.10.2019 | Наши даты | 4м. 52 c. | 284
Новые технологии для качества дороги
Олег Фёдоров: «Взятые на себя обязательства выполняем неизменно в срок и с должным качеством»

По признанию российских экспертов Группа компаний «СтройдорСервис» среди предприятий дорожной отрасли является одним из лидеров в России. Известна она не только на Дальнем Востоке, но и за его пределами. Многие предприятия этого союза создавались с нуля и за 12 лет благодаря профессиональной команде и умелому руководству из простых дорожных бригад превратились в серьезный холдинг. Мы беседуем с его президентом, заслуженным строителем России, почетным дорожником России Олегом ФЁДОРОВЫМ.

- Олег Петрович, расскажите, что сегодня представляет собой холдинг «СтройдорСервис»?

- По сути, это объединение компаний, в которые, помимо головного предприятия под руководством Александра Фёдорова, входят организации разной дорожной специализации. Разные они по своей структуре и финансовому положению.

Например, организация, занимающаяся карьерами, которая вошла в холдинг в 2017 году, будучи в тяжелом финансовом положении, но благодаря совместным усилиям и модернизации производства стала делать лучший в крае кубовидный щебень, который необходим для дорожного строительства.

Есть в холдинге и мостостроительное отделение, занятое небольшими, но самостоятельными объемами работ по строительству и ремонту мостов.

В группу компаний входит предприятие «Лесозаводской ДЭП», расположенный в пос. Лесозаводск Приморского края. И еще около 15 организаций действуют на субподрядах основных организаций.

В совместной работе задействованы и многие организации, находящиеся за пределами Хабаровского края, которые поставляют нам всевозможные материалы, технику, оборудование.

Ведь все наши предприятия пользуются в основном техникой импортного производства. У нас сертифицированная центральная лаборатория со своими пунктами на дорожных участках, которые строго следят за качеством работы.

Наш основной принцип - качество. Именно это позволило нам выйти на первые позиции среди предприятий Хабаровского края. Благодаря кооперации усилий мы помогаем друг другу выигрывать конкурсы, иметь стабильный объем работ и, как следствие, применять новые технологии.

Например, такие, как «Сларри Сил», который с прошлого года применяем при содержании федеральных автомобильных дорог А‑370 «Уссури» и Р‑297 «Амур».

- В чем же новизна технологии?

- Наверняка вы обращали внимание, что верхний дорожный слой обычно защищается от разрушения смесью из битума и черного щебня. Застывает эта смесь долго и все это время летит в разные стороны, выбивает в автомобилях стекла, повреждает днища, пробивает колеса, в общем, вызывает множество нареканий.

В то время как технология «Сларри Сил», призванная также защитить асфальт от разрушения, напоминает сметанную массу. Застывает он намного быстрее, а главное, имеет гладкую поверхность, которая машинам не вредит. 

- Казалось бы, преимущества очевидные! Почему же в Хабаровском и Приморском краях, а также ЕАО с этой технологией работает только ваш холдинг?

- Для того, чтобы производить эту работу, нужно, как минимум, иметь желание помочь людям. И, разумеется, нужна дорогостоящая техника, специальная технология и современная профессиональная подготовка.

- Но ведь это не единственная новая технология, которую вы применяете?

- Таких технологий множество! Первыми в Хабаровском и Приморском краях и ЕАО мы, начиная с прошлого года, ведем практику холодного фрезерования с переукладкой асфальта. Для этого старая дорожная одежда не вырубается в отвал, а перерабатывается с добавлением в нее битума. Затем она укладывается снова в качестве нижнего слоя асфальта. Так производится регенерация асфальтового покрытия.

- Интересно, сколько такое покрытие прослужит?

- Вообще-то, по нормативам асфальт рассчитан на 12 лет. Но в том-то и дело, что добиться этого, тем более в дальневосточных условиях, не очень-то удается, поэтому в ход идут новые технологии. Тем более, в условиях Дальнего Востока!

К сожалению, нередко здесь применяют технологии, которые годятся исключительно для западных регионов страны, где нет таких резких температурных перепадов, заморозки и оттайки грунтов.

А помните, что происходило прошлой зимой, когда почти не было снега? Земля промерзала намного глубже. Оттого и пошли непредсказуемые грунтовые водные процессы, повсюду на дорогах появлялись наледи.

- Размах работы холдинга, откровенно говоря, впечатляет! А ведь за этим стоит многолетний опыт работы. Известно, что лично вы дорожной отрасли посвятили 40 лет! Вдобавок объединили под своим началом многие предприятия, где ветераны наставляют молодежь. По сути, происходит преемственность поколений, складываются профессиональные династии, начиная с Фёдоровых. Не в этом ли секрет вашего успеха?

- По-моему, работа любого предприятия должна строиться по образу семьи. В свое время я выучил сына, который встал у руля компании. Здесь же работают моя дочь, племянник, внук. Конечно, наша династия далеко не единственная.

По той же схеме семейственности действует и Группа компаний, когда одна организация подставляет плечо другим, оказывая в том числе и финансовую помощь для участия в торгах. Выигрывая их, предприятия делятся работой, обмениваются техникой.

От такого подхода к делу выигрывают все! Именно поэтому мы и остальным предлагаем участвовать в совместной работе. Тем более, что дорожная специфика очень непростая, приходится уезжать далеко от дома, трудиться под открытым небом в любую погоду и время суток.

Нужно поддерживать друг друга, тогда и заказчикам с нами интереснее работать. Они уверены - мы не подведем! Взятые на себя обязательства выполняем неизменно в срок и с должным качеством.

В коллективе заведена строгая дисциплина. Все, кто у нас работает, понимают, что трудятся за деньги налогоплательщиков и для людей, что выполняют важный социально-экономический заказ населения.

Мы принимаем на работу молодежь, учим ее. Приходят студенты. На дорожных работах трудятся и женщины. Причем со своими задачами они прекрасно справляются.

Для удобства работы у нас оборудованы вахтовые поселки, созданы благоприятные условия для проживания в вагончиках, вплоть до кондиционирования, трижды в день обеспечено бесплатное стационарное питание.

- А сейчас какие объекты у вас в работе?

- В портфеле заказов «СтройДорСервис» полное содержание федеральной автомобильной дороги А‑370 «Уссури» Хабаровск - Владивосток. На этом объекте задействовано несколько предприятий нашего холдинга и из Приморья, которые работают у нас на субподрядах.

Дело в том, что процесс этот очень трудоемкий, а ответственность огромная. Поэтому и порядок на дороге должен быть образцовый. Так же, как и на Амурском мосту, содержание которого мы взяли на себя.

Работаем на содержании федеральной автомобильной дороги А‑376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре. Начиная с мая, мы вместе ремонтируем и содержим данный объект. 

Наш холдинг активно занимается ремонтными работами. Таких объектов сейчас более 40, в том числе на дорогах А‑370 «Уссури» Хабаровск - Владивосток, А‑375 «Восток» Хабаровск - Находка, А‑376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре.

Браться за столь многочисленные объекты позволяет совместная мощная материально-техническая база. У нас шесть асфальтовых заводов. Уже третий месяц укладываем асфальт на автомобильной дороге Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре.

Все мы выражаем искреннюю благодарность нашим заказчикам за терпение и понимание, а также науку, которую они нам преподносят. Признательны мы и работникам службы ГИБДД, которые обеспечивают безопасность на дорогах. И, конечно, очень благодарны всем, кто обеспечивает нас техникой, материалами, готовит для дорожной сферы новые кадры.

Поздравляем наших коллег дорожников и их родных с праздником, желаем больших успехов в деле развития дорожного хозяйства, интересных и постоянных заказов!

Автор: Мария СМИРНОВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



28.07.2023 00:00
Чтобы для земляков было вдоволь чистой воды
История создания МУП города Хабаровска «Водоканал» начинается с первого пуска воды Хабаровского водопровода, который состоялся 28 июля (15 июля по старому стилю) 1907 года.

26.05.2023 09:54
Ботчинский заповедник собирает друзей
Ботчинскому заповеднику, расположенному в Советско-Гаванском районе Хабаровского края, 25 мая исполнилось 29 лет. Это северное место обитания амурского тигра.