Вглядываясь в небо на двадцать пять лет вперёд

19.08.2014 | Наши даты | 6м. 18 c. | 296
Вглядываясь в небо на двадцать пять лет вперёд
Комсомольск-на-Амуре торжественно отметил 80-летие авиационного завода им. Ю.А. Гагарина

Комсомольск-на-Амуре в минувшие выходные праздновал 80-летие главного предприятия города и края, лидера отечественного авиастроения - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. Поздравить с юбилеем авиастроителей приехали топ-менеджеры авиастроительных холдингов и корпораций, руководители края, партнеры КнААЗа из Китая, липецкие летчики из «Соколов России». О ближайшем будущем завода и планах компании «Сухой» по производству и разработке самолетов журналистам рассказали президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

«Будет увеличение объемов производства»

«Санкции в отношение России со стороны ЕС и США не окажут прямого влияния на международную кооперацию по созданию «Сухой Суперджет»,  - обнадежил Михаил Погосян. «Сказать, что они никак не скажутся на планах по самолетостроению, я не могу. Конечно, в условиях ограничений по заимствованию на внешних рынках определенные трудности будут возникать. Но это косвенное, а не прямое влияние», - сказал глава ОАК, отвечая на вопросы журналистов.

«На сегодня все планы, которые у нас есть по программе SSJ-100, реализуются, - сказал Михаил Погосян.  - Так, в 2013 году было произведено 25 суперджетов, в этом будет произведено 40, в следующем - 50 лайнеров». «Конкретные планы будут уточняться, исходя из конъюнктуры рынка, но это точно будет дальнейшее увеличение объемов производства», - добавил он.

Для справки: «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100) - среднемагистральный пассажирский самолет. Всего произведено 68 самолетов, из них 7 - это предсерийные или испытательные самолеты, 41 - передан заказчикам. Производится ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на КнААЗе в партнерстве с Thales, PowerJet, B/E Aerospace и другими поставщиками. Больше половины комплектующих поставляются из-за рубежа, сборка самолета производится на КнААЗе.

Касаясь перспектив новых контрактов, президент ОАК отметил, что положительное влияние на конъюктуру рынка оказала эксплуатация SSJ-100 в Мексике. По его словам, самолет имеет «отличные результаты эксплуатации, очень высокий налет на воздушное судно, положительные отзывы летного и технического состава, пассажиров». «На этом успехе сегодня есть целый ряд других зарубежных заказчиков, с которыми мы ведем переговоры. Думаю, до конца года мы должны подписать несколько контрактов, которые обеспечат увеличение объемов производства как в следующем году, так и в 2016-2017», - сказал Михаил Погосян.

Для справки: В Мексику для авиа­компании «Интерджет» по ранее заключенному контракту должно быть поставлено 20 самолетов «Сухой Суперджет-100», авиакомпания также располагает опционом на приобретение 10 лайнеров. «Интерджет» стала первой авиакомпанией Латинской Америки, которая купила эти самолеты. В 2013 г. в Мексику было поставлено 4 самолета «Сухой Суперджет-100», в 2014 г. там ждут еще 11 самолетов. В июле Михаил Погосян сообщал о завершении переговоров с мексиканским заказчиком о приобретении 10 самолетов по опциону.
Подтвердил глава ОАК и планы по завершению государственных испытаний самолетов Т-50, известных так же, как перспективый авиационный комплекс фронтовой авиации /ПАК ФА/ в 2015 году. «Первый этап государственных испытаний Т-50 завершится в те сроки, о которых ранее заявляли. С 2016 года начнутся поставки самолета заказчикам», - сказал Михаил Погосян. По его словам, сейчас испытания проходят 4 самолета, в следующем году в испытания будут запущены еще две машины.

«Планы актуальны, и мы работаем над тем, чтобы программа развивалась в названные нами сроки. На сегодня мы, несмотря на вопросы, которые всегда возникают на различных этапах испытаний, в целом довольны ходом программы», - резюмировал президент корпорации.

Для справки: ПАК ФА - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.

Производство на КнААЗе запущено в 2013 году, годом начала серийного производства ранее назывался 2015 год.

Кроме того, Михаил Погосян напомнил, что КнААЗ в этом году передал Минобороны 12 истребителей Су-35С, которые являются одним из трех приоритетных проектов авиазавода, еще два - это уже названные выше «Сухой Суперджет-100» и Т-50.

Опережая время

Тему трех «китов», на которых держится комсомольское авиастроение, продолжил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Он отметил, что основные задачи КнААза - это производство истребителя пятого поколения Т-50 - «самолета завтрашнего дня», по оценке губернатора, выполнение госзаказа по поставкам Су-35С, «истребителя сегодняшнего дня», и наращивание выпуска «Суперджетов». Сверхзадачей авиаконструкторов глава края назвал создание самолета «послезавтрашнего» дня, такой авиамашины, которая опередит время на 25 лет вперед.

При этом губернатор отметил, что на КнААЗе умеют «быстро и качественно производить самолеты», именно поэтому авиастроителям из Хабаровского края доверяют самые сложные проекты. Вячеслав Шпорт также напомнил, что два суперджета, которые летают по Дальнему Востоку из Якутии, первоначально предназначались Хабаровскому краю. «По праву первой ночи»,  - сказал, улыбнувшись, губернатор.

Однако от планов по приобретению «Сухой Суперджет-100» для местных воздушных авиалиний краевые власти не отказываются. «Якутия» эксплуатирует самолеты, которые предназначались для края. Мы заказали их, имея в виду, что нам будет нужна здесь таких самолетов пара штук в будущем, когда мы сделаем сеть аэродромов, а также, возможно, будем летать к соседям - в Японию, в Китай. Такая идея есть. Но якуты вышли к нам с просьбой: ко мне лично обратился президент Якутии и попросил меня помочь купить им два самолета. А я вышел на компанию «Сухой»,  - рассказал Вячеслав Шпорт. По его словам, заказ на два суперджета для региона будет размещен на авиазаводе при первой же финансовой возможности бюджета: «Задача стоит, но она у нас не аварийная, ждем, пока сойдутся звезды».

Спросили журналисты у губернатора и о судьбе ангара «Дальавиа» в Хабаровске, который ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) выкупило в 2010 году под планы размещения технического центра по обслуживанию SSJ-100. Оказалось, что большой ангар ОАО «Дальавиа», обанкротившегося в 2009 году, хочет взять в аренду авиакомпании «Аврора» (дочерняя «Аэрофлоту»). Вячеслав Шпорт напомнил, что в результате сделки удалось расплатиться с частью долгов «Дальавиа» - компания накопила перед кредиторами порядка 350 млн. руб. задолженности, а вырученные от продажи ангара средства пошли на выплаты задолженности по зарплате.

«Ангар мог пригодиться ГСС для того, чтобы создать здесь центр сервисного обслуживания, а может, даже и достройки SSJ-100. Но главная задача была получить деньги и рассчитаться с людьми. Теперь они модернизируют этот ангар. Идей по нему несколько. Сегодня вышла с предложением авиакомпания «Аврора» - взять его в аренду. Он не останется без дела, правительство края будет вместе с компаниями работать и участвовать в том проекте, который принесет наибольшую пользу. Или это будет сервисный центр, или действительно отдать его в аренду, чтобы приносил пользу межрегиональным перевозкам - мы подумаем», - отметил Вячеслав Шпорт.

«В Комсомольске-на-Амуре создана надежная школа самолетостроения, которой доверяли и доверяют осваивать и серийно выпускать самолеты выдающихся конструкторов, умеющих заглядывать в будущее»,  - резюмировал губернатор.

Виктор ОРАТАЙ.
Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.

Между тем
Вечером в минувшую пятницу в ДК авиастроителей состоялось торжественное собрание работников КнААЗ, приуроченное к его 80-летию.
Директор КнААЗ Александр Пекарш, выступая на собрании, напомнил, что за годы своего существования завод выпустил более двенадцати тысяч самолетов международно признанных марок. Он также рассказал о продолжающейся модернизации завода и ближайшей задаче по выпуску самолетов «Сухой Суперджет-100» - «выйти на 5 самолетокомплектов в месяц».
Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации, наградил званием «Почетный авиастроитель» и грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации работников авиационного завода. А губернатор Хабаровского края вручил руководству завода сертификат на 600 тысяч рублей для приобретения спортивного оборудования и госнаграды лучшим авиастроителям. Один из них поблагодарил Вячеслава Шпорта и попросил от лица трудового коллектива КнААЗ передать слова благодарности президенту России Владимиру Путину за то внимание, которое уделяется заводу. «Я горжусь, что почти четверть века работал на этом заводе», - сказал Вячеслав Шпорт в выступлении и пообещал передать Владимиру Путину сказанные слова в самое ближайшее время.
В субботу торжества в Комсомольске-на-Амуре начались с церемонии построения 23-го авиационного истребительного полка на авиабазе «Дземги».
В этом году полк также отмечает юбилей - 75 лет со дня образования. Губернатор вручил почетные грамоты и ценные подарки лучшим военнослужащим. Он подчеркнул, что история завода и полка неразрывно связана.
А чуть позже, как только с неба скрылись тучи, началось авиашоу на кнаазовском аэродроме в Дземгах, где собрались около 20 тысяч жителей города. В воздух поднялись летчики пилотажной группы «Соколы России» Липецкого авиацентра. Они выполнили полеты на самолетах Су-27СМ и Су-35. Был продемонстрирован пилотаж шести самолетов в полетном порядке «клин». Ведущий этого строя на самолете Су-35 - начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик России генерал-майор Александр Харчевский. Также «Соколы России» на самолетах Су-27 продемонстрировали свой фирменный маневренный воздушный бой с применением наступательно-оборонительных приемов.
Кроме того, «Соколы России» на самолетах Су-27 в полётном порядке «ромб» представили обновленную программу. Она состоит из комплекса фигур высшего пилотажа - петля Нестерова, колокол, ракушка, вираж, бочка, отстрел тепловых ловушек, роспуск и других.
Помимо шоу, на аэродроме было выставлено на всеобщее обозрение полтора десятка истребителей, пассажирских самолетов, вертолетов и военной техники. Все желающие могли посидеть в кабинах пилотов, осмотреть авиамашины.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



28.07.2023 00:00
Чтобы для земляков было вдоволь чистой воды
История создания МУП города Хабаровска «Водоканал» начинается с первого пуска воды Хабаровского водопровода, который состоялся 28 июля (15 июля по старому стилю) 1907 года.

26.05.2023 09:54
Ботчинский заповедник собирает друзей
Ботчинскому заповеднику, расположенному в Советско-Гаванском районе Хабаровского края, 25 мая исполнилось 29 лет. Это северное место обитания амурского тигра.