Уже две недели весь мир задается вопросом, как при развитых современных технологиях мог бесследно исчезнуть Боинг 777 и какова судьба авиалайнера, а главное, людей, находившихся на борту. Службы разных стран занимались поисками пропавшего самолета. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.
Напомним, Боинг 777-200, принадлежащий одной из крупнейших в Азии авиакомпаний, вылетел из аэропорта Куала-Лумпура в 0.41 ночи в субботу 8 марта (в Москве был вечер пятницы), направляясь в Пекин. Никаких сообщений о неполадках или чрезвычайной ситуации на борту от пилотов не было, однако с экранов радаров лайнер исчез примерно через два часа после вылета. Следствием рассматривается несколько версий случившегося.
Угон
По словам премьер-министра Малайзии Наджиба Тун Разака, к исчезновению самолёта могли привести «умышленные действия» посторонних людей, которые могли увести самолёт в неизвестном направлении и посадить его.
Министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн сообщил, что система связи ACARS была отключена вручную за 40 минут до потери связи с лайнером. Ещё через 14 минут был отключён приёмопередатчик, используемый для идентификации самолёта радарами.
Смена маршрута
Согласно другой рабочей версии следователей, пропавшее судно могло долететь до района Индийского океана к западу от Австралии. «Рабочая версия заключается в том, что он полетел на юг, и более того, что он долетел до южного края этого коридора», - цитирует РИА Новости источник, близкий к расследованию. Австралийские власти уже предоставили следствию поисковые команды для обследования территории возле Кокосовых островов.
Человеческий фактор
Третья версия, которую рассматривают власти Малайзии, - это «личные трудности пассажиров и экипажа». «Возможно, кто-то на борту купил страховку на огромную сумму, чтобы её получила его семья, или кто-то задолжал кому-нибудь столько-то денег», - цитируют СМИ главу малайзийской полиции Халид Абу Бакара.
Следователи также обращают пристальное внимание на предположение о том, что пилот лайнера мог сознательно спровоцировать катастрофу, совершив суицид. Капитаном авиалайнера был 53-летний Захари Ахмад Шах, работавший в Malaysia Airlines с 1981 года и имеющий налёт около 18 500 часов. Вторым пилотом был 27-летний Фарик Абдул Хамид, чей налёт составлял почти 2800 часов. Как утверждают в авиакомпании, это были максимально ответственные и опытные пилоты.
Политические мотивы
В ходе изучения личностей членов экипажа также выяснилось, что капитан пропавшего самолёта Захари Ахмад Шах придерживался оппозиционных политических взглядов. Лайнер мог быть угнан в отместку за приговор одному из лидеров малайзийской оппозиции Анвару Ибрагиму, который был приговорён к пяти годам лишения свободы по обвинению в содомии всего за несколько часов до вылета исчезнувшего Boeing. Однако во вторник сам Анвар Ибрагим в интервью The South China Morning Post отверг попытки связать исчезновение самолёта с политикой. По словам оппозиционера, он видел пилота пропавшего лайнера на оппозиционных мероприятиях, однако лично с ним знаком не был.
Теракт
Версия о возможном теракте на борту пока остаётся вторичной. Во-первых, под сомнение её ставит тот факт, что за это время ни одна экстремистская группировка не взяла на себя ответственность за инцидент с лайнером. Во-вторых, одно из возможных доказательств террористической версии - факт, что по украденным в Таиланде паспортам двух граждан Австрии и Италии в самолёте летели совсем другие люди, - уже скомпрометировано. Выяснилось, что чужими документами воспользовались не террористы, а нелегалы из Ирана, пытавшиеся попасть в Европу.
Неполадка в полёте, разрушение
Погодные условия в момент пропажи самолёта были близки к идеальным, поэтому следователи склоняются к возможной неполадке, возникшей в воздухе и не давшей пилотам возможности послать сигнал SOS.
По мнению многих экспертов, в том числе члена комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова, судно могло исчезнуть вследствие полного разрушения в воздухе, причём всего за несколько секунд. Причиной мог стать взрыв на борту, столкновение с другим воздушным судном или попадание в самолёт ракеты.
Между тем, заговорили владельцы пропавшего самолета Боинг 777, которые до некоторых пор скрывали от общественности декларацию груза, находившегося на борту, сообщает Вести.ru. Дело в том, что в авиалайнере перевозились аккумуляторные батареи; они могли послужить причиной аварии. Литиевые батареи очень легко воспламеняются и за последние 20 лет в мире произошло около 140 авиакатастроф, спровоцированные именно пожаром из-за аккумуляторов.
Эксперты предполагают, что батареи, лежавшие в грузовом отсеке, вспыхнули, спровоцировав возгорание находившихся рядом предметов. Загоревшийся самолет рухнул в воду океана, а обломки затонули, поэтому поиски пропавшего Боинг 777 вряд ли закончатся успехом.
Также стало известно, что полиция Малайзии обнаружила в доме командира пропавшего самолёта авиатренажёр с загруженными в него данными по пяти взлётно-посадочным полосам, расположенным в районе Индийского океана. Часть файлов, по сообщениям криминалистов, была удалена из ПО симулятора.
Тем временем немецкая страховая компания Allianz SE приступила к возмещению ущерба авиакомпании и родственникам пропавших без вести пассажиров рейса Куала-Лумпур - Пекин. Общая сумма страховых выплат, по оценкам экспертов, может превысить $100 млн.
Между тем
Малазийские авиалинии официально признали, что все пассажиры и члены экипажа пропавшего Боинга погибли. По заявлению авиакомпании, самолёт потерпел крушение в южном районе Индийского океана.
Спастись в результате аварии никто не мог, утверждает руководство Malaysia Airlines. «Мы глубоко сожалеем о том, что нам приходится сообщить. Без всяких сомнений, самолет пропал, и никто из тех, кто был на борту Боинга, не выжил: все 239 человек погибли», - говорится в официальном заявлении авиаперевозчика. По словам представителей компании, самолет рухнул в воду в южной части Индийского океана. Эту информацию подтвердило и правительство Малайзии. По словам премьер-министра страны, в последний раз лайнер был зафиксирован на спутниковых снимках на юго-востоке Индийского океана, где и потерпел крушение.
Так или иначе, для выяснения причин катастрофы специалистам необходимы записи так называемых «чёрных ящиков» самолёта; если же лайнер не будет найден, обстоятельства трагедии так и останутся загадкой.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
05.12.2023 11:39
Фейерверк жанров и сюжетов: Wink.ru представляет декабрьские кинопремьеры
05.12.2023 10:45
6 декабря - «прямая линия» с губернатором
05.12.2023 10:27
Ждут заявок на премию «Служение»
05.12.2023 10:08
Шесть мелиоративных систем ставят на учёт
05.12.2023 10:00
Звёзды гостиницам поможет получить нацпроект
05.12.2023 09:46
«Мечталёт» летит в Оман, Турцию, Узбекистан…
05.12.2023 09:14
«Вода России» бьёт рекорды
05.12.2023 08:54
ТОС помогает развивать интернет в селе Бичевая
05.12.2023 08:44
Есть ли польза от зевания
04.12.2023 12:52
Житель Хабаровского края привлечён к ответственности за браконьерство
04.12.2023 08:56
Еще две амбулатории сдадутся к Новому году в сёлах Хабаровского края
03.12.2023 15:55
В отдаленные сёла Хабаровского края приходит Интернет
05.12.2023 11:39
Фейерверк жанров и сюжетов: Wink.ru представляет декабрьские кинопремьеры
05.12.2023 10:45
6 декабря - «прямая линия» с губернатором
Нет комментариев