Череда страшных ДТП прокатилась этим летом по всей стране. Не успели пройти трауры по погибшим в Красноярском крае и Чечне, как отметился в этой черной череде и Хабаровский край - 15 погибших, в том числе один ребенок. В чем же причина таких трагических происшествий на дорогах? Своим мнением по этому поводу поделился Виктор ШПАКОВ, президент ассоциации автотранспортников Хабаровского края.
- Самая главная беда - это отсутствие системы, - считает Виктор Николаевич. - Сегодня в процессе безопасности дорожного движения участвуют 18 различных организаций - это прокуратура, транснадзор, ГИБДД, автотранспортные предприятия; предприятия, которые производят техосмотр; страховые компании, медицинские учреждения, учебные заведения, высшие и средние, комиссии по безопаности дорожного движения в крае, такие же комиссии в муниципальных органах. От каждого участника требуется решение того или иного вопроса или большого комплекса вопросов. Для того чтобы глобально заниматься этими вопросами, нужно координировать деятельность этих организаций.
По мнению Виктора Шпакова, этот самый координирующий орган должен анализировать, ставить задачи и планировать работу.
- До тех пор в вопросах безопасности дорожного движения мы не сдвинемся ни на шаг, даже в условиях усиления ответственности, - говорит президент ассоциации автотранспортников. - В Хабаровске есть специалисты, которые готовы создать концепцию безопасности дорожного движения, всё четко расписать.
Системы, по мнению Виктора Николаевича, не хватает и в вопросе подготовки водителей. Это целый блок - повышение квалификации, работа во внештатных ситуациях, разбор полетов, использование тахографов и системы ГЛОНАСС. Сегодня, кстати, автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, должны быть оснащены таким оборудованием. Тахограф предназначен для регистрации информации о скорости движения транспортных средств. Кроме того, он необходим для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя.
- Системы контроля у нас сегодня больше чем достаточно. Систему-то мы создали, а как ей пользоваться, как анализировать полученные данные, людей не научили, - говорит Виктор Шпаков. - В предприятиях должны расшифровывать данные тахографов, заносить их в журнал. С водителем, который нарушает скоростной режим, должен беседовать инженер по безопасности. Если нарушение по скорости грубое, то водителю должны вынести предупреждение, лишить премии, вплоть до отстранения от работы.
Виктор Николаевич объяснил, как должна была сработать система. Диспетчер, отправляя водителя в рейс, обязан был рассказать о всех опасных участках на трассе, в том числе и о работах, которые ведутся на дороге, и о методике преодоления опасного участка. Все опасные участки должны быть указаны в маршрутном листе. Когда водитель возвращается с рейса, необходимо проверять данные тахографа и системы ГЛОНАСС, как были пройдены опасные участки.
Во времена Советского Союза и вовсе ориентировались на биоритмы водителей, вспоминает Виктор Шпаков. По определенной системе рассчитывались критические дни, в которые водитель с наибольшей вероятностью мог попасть в ДТП - тогда водителя не планировали на маршруты, в том числе и на междугородние.
В заключение стоит отметить, что по данным краевой госавтоинспекции, за семь месяцев этого года было составлено 289 административных протоколов на водителей автобусов за нарушение ПДД и условий лицензирования. Эксплуатация 15 автобусов была запрещена, четыре машины поставлены на спецстоянку. Сотрудниками ГИБДД составлено 37 протоколов на должностных и 19 на юридических лиц. Кроме того, было выявлено четыре факта незаконных перевозок.
- Практически все предприятия проверены, а положение дел не улучшается, вот в чем беда. Система проверок, которая сегодня существует, требует организаторской работы. Необходимо регулярно проводить разборы полетов, указывать не только недостатки, но и учить, как решать проблемные вопросы. Самое страшное, и в этом ДТП, и в красноярском, - это то, что аварии произошли с участием автобусов предприятий относительно благополучных, где есть инженер по ТБ, которые могут позволить себе финансировать регламентные работы по безопасности дорожного движения, в отличие от более мелких организаций, - сказал в заключение Виктор Шпаков.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
11.12.2023 13:40
Фермеры края получили возможность строить жилье для работников по льготной программе
11.12.2023 13:36
«Елка желаний» зажигает огни в Хабаровском крае
11.12.2023 13:33
Проверить свои юридические знания могут жители края
11.12.2023 13:15
Россияне хотят, чтобы Владимир Путин выдвинулся на новый срок
10.12.2023 11:53
Президент России Владимир Путин объявил, что выдвигается на выборы президента в 2024 году
09.12.2023 17:13
Десять детей как повод получить тёплые слова и поддержку
08.12.2023 18:45
От «Сириуса» до «Авангарда»: что интересует молодежь края
08.12.2023 14:36
В Советской Гавани перед судом предстанут два госинспектора рыбоохраны
08.12.2023 10:56
Ледовые переправы открываются в районах края
08.12.2023 10:55
На выходных — все на лыжню!
08.12.2023 10:55
В Хабаровском крае еврейские общины отмечают Хануку
08.12.2023 08:45
В «Полярном экспрессе» Новый год
11.12.2023 13:40
Фермеры края получили возможность строить жилье для работников по льготной программе
11.12.2023 13:36
«Елка желаний» зажигает огни в Хабаровском крае
Нет комментариев