Энергетики загадали нам всем ребус

21.01.2011 | Новости | 2м. 31 c. | 191
Энергетики  загадали нам  всем  ребус

Устраивать нервную встряску своим потребителям в первых числах нового года стало, похоже, у коммунальщиков привычкой. На этот раз причиной народного недоумения стали квитанции об оплате электроэнергии, изучив которые, даже самые аккуратные абоненты почувствовали себя отъявленными должниками.

Речь идет о квитанции за прошлый месяц и информации по расчетам за потребленную электроэнергию за 4 квартал 2010 года.

Посмотрели - обомлели

В платежке за декабрь, как всегда, есть графа «к оплате за текущий месяц», где фигурирует сумма за потребленные в месяц киловатты. А ниже появилась новая графа - «рекомендуемый платеж за январь», где сумма почти в три раза больше, чем за предыдущий месяц. А еще ниже значится «итого в оплате в рублях». И указанная здесь сумма превышает ту, что стоит в графе «за текущий месяц» уже в четыре раза.

С итоговыми показателями за предыдущий квартал дела еще интересней. В таблицах за каждый месяц есть графа - «недоплата». Например, в моей квитанции указанная в ней сумма оказалась практически такой же, как в графе «оплачено в текущем месяце». Получается, что, оплачивая ровно столько, сколько было указано в счетах за прошлый месяц, я недоплачивала еще столько же? Как такое могло произойти?

Разъяснить ситуацию мы попросили начальника отдела по работе с населением филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Оксану Добрякову.

Необязательный платёж

- Информация о том, числятся ли за абонентом долги или он, напротив, заплатил больше, содержится в самой первой графе квитанции, - поясняет Оксана Ивановна. - Далее идет раздел, где указано количество потребленных киловатт-часов за месяц. В последней ячейке жирным шрифтом проставлена итоговая сумма в рублях. Именно столько абонент обязан заплатить за текущий месяц. Графа «рекомендуемый платеж» введена для тех, кто привык оплачивать счета за электроэнергию «пакетом», который последние три года содержал квитанции на три месяца вперед. Но, повторюсь, оплачивать эту сумму вовсе не обязательно.

В последней графе декабрьской квитанции - «итого к оплате» просуммированы и те деньги, которые необходимо оплатить за месяц, и «рекомендуемый платеж» за три месяца. И каждый волен выбирать, платить сразу за квартал или помесячно.

Откуда долги?

Теперь разберемся с информацией по расчетам за потребленную электроэнергию за 4 квартал 2010 года. Больше всего вопросов здесь вызывают столбцы с цифрами «недоплата в рублях». Не только я, но и многие наши читатели, которые в последние дни буквально обрывали телефон редакции, подумали, что оказались у энергетиков в должниках. Но выяснилось, что ничего страшного в этой квитанции нет. Просто ее нужно правильно читать.

- Недоплата на начало месяца возникает в результате неполной оплаты фактического потребления за предыдущий месяц - если абонент потребил в квартире больше, чем ему было начислено, - говорит Добрякова. - Это будет отражено в самом первом столбце квитанции, расположенной в верхней ее части.

Получить информацию по начислениям и оплатам по своему лицевому счету абоненты смогут, обратившись к своему агенту по сбыту электроэнергии, номер телефона которого есть в квитанции.

- С января наши абоненты будут опять получать квитанции помесячно, поэтому, надеюсь, такой путаницы больше не будет, - говорит Добрякова.

Чем больше жжёшь, тем больше ОДН

По требованию Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, киловатты, израсходованные на общедомовые нужды, не должны указываться отдельной строкой, так как услуга электроснабжения по закону является неделимой. Чтобы узнать, сколько абонент платит за ОДН, он должен теперь заниматься математическими расчетами. А именно: от цифры в графе «Всего в квт.ч», выделенной жирным шрифтом, отнять сумму, указанную в разделе «показания по квартирному прибору учета». Полученный результат - это и есть те киловатты, которые вам начислены за ОДН. Чтобы узнать, во что влетают вам общедомовые нужды, нужно киловатты умножить на тарифную ставку, размер которой также указан в квитанции.

Между тем скандалы, связанные с ОДН в Хабаровске не стихают. Периодически к нам в редакцию поступают жалобы на слишком большие начисленные суммы. Этой же темы касается чуть не половина заявлений в прокуратуру. Оксана Добрякова поясняет, что нередко приходится разбираться с обращениями по поводу ОДН.

- Чаще всего речь идет о незаконном электропотреблении. Когда без договоров энергоснабжения к внутредомовым сетям подключены магазины, ГСК или какие-нибудь фирмы, арендующие помещения в этом здании или находящиеся неподалеку. Прием к учету общедомовых электросчетчиков происходит в присутствии комиссии, куда входят наши сотрудники, специалисты электросетевой организации и управляющей компании, - объясняет Добрякова. - Принимаются в работу они только в том случае, если нет посторонних подключений. Но мы сталкиваемся с тем, что подключения происходят уже после того, как общедомовой счетчик принят в работу. Есть уже несколько судебных решений, по которым подключившиеся обязаны возместить нам расходы за потребленную энергию.

Есть, правда, вариант: заявлять судебные иски к управляющим компаниям, допустившим незаконные подключения, - но он кажется энергетикам не совсем справедливым. Ясно же, что в таком случае долговые обязательства лягут на плечи простых жильцов дома. В том, что коммунальные структуры найдут способ вытащить деньги из кармана рядового потребителя, чтобы погасить свои долги, никто не сомневается.

Выявить посторонние подключения можно по сумме, которую вы платите за ОДН. При хорошем раскладе она должна составлять примерно 30 процентов от той суммы, которую вы платите за энергию в своей квартире. Расход электроэнергии на ОДН увеличивается, если в доме старые сети. Вносят свою негативную лепту квартиры без счетчиков. Их обитатели платят по нормативу. Сколько они потребляют свыше нормы - не определить, а значит, и платить за это они не будут, только ту сумму, которую предусматривает норматив.

- Некоторые граждане считают, что общедомовые нужды - это освещение в подъезде, подвале, лифты, - говорит Оксана Ивановна, - но это еще и насосы, которые подкачивают в дом воду, сюда же относится система обогрева газгольдеров, рекламные вывески и баннеры с подсветкой, установленные на стенах дома. Одним словом, общедомовой счетчик учитывает всю электроэнергию, которая поступает в здание. Затем из того, что «нагорело», вычитается то, что потребили квартиры и официально подключенные к общедомовой сети юридические лица. Оставшиеся киловатт-часы распределяются между всеми квартирами пропорционально их потреблению на всех абонентов. Причем чем больше расходуется энергии в квартире, тем больше ее владелец платит за ОДН. Пользуется ли он при этом освещением в подъезде или нет, не имеет никакого значения.

Однако, если размер ОДН составляет 40-50 процентов от поквартирного расхода электроэнергии, это означает, что у дома, скорее всего, появились «нахлебники». Жильцы должны сообщить об этом в управляющую компанию и ДЭК, где, по словам Добряковой, будет создана комиссия, которая проверит дом на предмет проверки правильности схемы подключения и исправности приборов учета.

- На сегодняшний день в Хабаровском крае из 8 тысяч домов порядка 3 тысяч рассчитываются по общедомовым приборам учета. В домах, которыми управляют ТСЖ, такой способ расчета действует более 3-х лет, в этих домах наведен порядок и доля ОДН на каждого жильца минимальна.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

08.12.2021 12:22
Стране нужны доноры костного мозга
Хабаровский край присоединился к всероссийской акции по расширению регистра доноров костного мозга

08.12.2021 12:16
Ванинские предприятия привлекут к ответственности… социальной
Среди первоочередных проблем, которые требуют оперативного решения в Ванинском районе, - участие местных крупных предприятий в социально-общественной жизни района.

08.12.2021 12:00
К Госуслугам добавятся ещё 16 сервисов
 Уже сейчас жители региона могут воспользоваться сайтом для получения 73 из них.

08.12.2021 11:57
Дракулов по соседству с супергероями: киновстречи со смешным, страшным и сказочным
В первый зимний месяц пользователи цифрового видеосервиса Wink встретятся с супергероями, прикоснутся к тайнам северных мифов и откроют смешное в страшном.

08.12.2021 11:42
Шедевры русской музыки прозвучат в исполнении симфонического оркестра
Концерт пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».



23.06.2021 14:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.

02.10.2020 10:36
Режим ЧС ещё для двух районов
Режим краевой ЧС в связи с паводками распространен на Ульч­ский и Николаевский районы распоряжением врио губернатора края Михаила Дегтярева.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%