Из Хабаровска в «Зелёный ад»
08.07.2011
454
Мечта Сергея Смолина сбылась: он проехал по гоночной трассе Нюрбургринга
У каждого человека есть мечта. Например, хабаровчанин Сергей Смолин мечтал побывать на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг*, что в немецком городе Нюрбурге. В этом году ему это удалось. Правда, пришлось продать свой любимый «Civic». Но чего не сделаешь ради мечты!
- Я влюбился в эту трассу, когда стал играть в игру Gran Turismo на Play-Station-2, - рассказывает Сергей. - И с каждым годом желание там побывать становилось всё больше. Наконец, я решил продать своё сокровище «Honda-Civic», чтобы просто посмотреть на трассу. О том, чтобы прокатиться по ней, я даже не мечтал. Большим плюсом было то, что вместе с женой я приобрел и родственников, живущих неподалеку от Штутгарта.
В саму Германию попасть проблематично: при оформлении визы надо лично являться в консульство в Новосибирске, иначе «шенген» не дадут. Даже если родственники вышлют приглашение, свидания с консулом не избежать. Пришлось «идти» в Германию в обход - через Чехию. Оформил документы, забронировал двухзвёздочный отель на окраине Праги и получил «шенген»…
…В Чехии очень много… немцев, особенно молодежи. Ведут себя странно: прыгают, скачут, дерутся. Пьяные немцы с пивом в руке и в буденовке на голове, орущие свои песни, - картина для Праги обыденная. А вот в самой Германии ничего подобного за две недели не видел. Из Чехии до Германии добирался автобусом. Купил билеты, созвонился с встречающей стороной и сказал, что буду в Штутгарте через 10 часов.
Они ответили: мол, ну-ну. Я засомневался, хотя читал, что чешская транспортная сеть после японской самая точная в мире. В итоге по ровной абсолютно трассе ехал двенадцать часов вместо десяти. Кто виноват, так и не понял.
Когда автобус остановился на границе для проверки документов, все вытащили паспорта в виде пластиковых прав, а я нашу доблестную красную книжку. Думал, все помрут со смеху, только и слышалось: «Рус паспорт». За державу было обидно, но я сумел сдержать себя в руках.
Почти все пассажиры вышли в Мюнхене. Видимо, ехали на пивной фестиваль «Октоберфест». В Штутгарте меня встретили родственники, которые, к моему удивлению, ездят на «Хонде-Джаз». На выезде из города попали в пробку: оказывается, в это время работники завода «Мерседес» едут домой, и весь автобан встает.
Главный мой минус был в том, что я почти все деньги положил на карту. Дескать, страна цивилизованная, в ней наличные деньги - прошлый век. Но нет, на большинстве немецких заправок нарисована пластиковая карта, перечеркнутая жирным красным крестом. Кстати, на заправках у них сначала заправляешься, потом идешь платишь. Думаю, что такая система в России бы не прижилась…
…На сайте трассы Нюрбургринг выяснили, что в один из дней будут свободные заезды. То есть, за определенную плату (мы купили четыре круга за 70 евро) по ней мог прокатиться любой желающий. Осталось только найти владельца более-менее спортивного автомобиля. Вариантов было немного: либо Audi, либо Mersedes. За день до поездки хозяин «мерина» приболел и вариант остался только один. Эрик - хозяин «Ауди» - на трассе ни разу не был, но отлично ее знает по… игре Gran Turismo.
Подъем в 5 утра. До трассы, которая открывается в 10.00, триста километров. Ехать по автобану - сплошное удовольствие, две-три полосы в каждом направлении, отдельная предназначена для съезда. По крайнему правому ряду обычно едут тяжелые грузовики. Скорость где-то 90 километров в час, но они еще умудряются друг друга обгонять. По среднему ряду едут остальные, а крайний левый для обгона. В нем находиться долго запрещено, могут и оштрафовать.
Наконец мы добрались до трассы. На парковке пока немноголюдно, но со временем стали подъезжать автомобили различных марок со всей Европы. Англичане, швейцарцы, французы представляют Porsche всех годов и модификаций, древние и свежие Renault, забытые TVR, крутые Ferrari, низкие Caterham, Honda, Audi, Maserati. Голова пошла кругом.
Вскоре по громкоговорителю объявили, что трасса открывается для свободных заездов. Решили, что первый круг едет Эрик, остальные я.
Встаем в очередь и начинаем потихонечку двигаться к шлагбауму. Я заряжаю камеру, снимаю всё вокруг и вижу в видоискатель бегущую фигуру в зеленом жилете, которая энергично машет руками, мол, найн. Понял - снимать на трассе запрещено.
И вот поднят шлагбаум, и педаль газа «в пол». Нас мгновенно обгоняют «Порш», за ним еще кто-то, потом байкеры. Дорога стремительно уходит вниз, затем вверх с правым поворотом, колеса визжат, чувствую, что в начале подъема кузов полностью зажал стойки.
На пассажирском сиденье очень страшно ехать, чуть поручень над стеклом не оторвал. Эрик же к середине дистанции был просто мокрый. Перед финишной прямой заморгали желтые огни, все сбавили скорость. Мы увидели на трассе разбитый байк. Еще через километр покореженную BMW. Поистине - ад.
Следующий заезд мой.
Впервые сижу за левым рулем, выезжаю на трассу, проезжаю змейку и в путь. Трасса настолько «кривая», такие перепады высот, уклоны то влево, то вправо, что через несколько мгновений весь мокрый от пота. Эх, мне бы мой «Цивик», я бы всех тут обогнал!
Да-да, я даже обгонял! Это непередаваемо! Тем более, что вдоль всей трассы стоят люди, что-то кричат и чувствуешь себя настоящим автогонщиком.
После второго круга решил, что последний отдам Эрику. Было уже неинтересно - машина перестала набирать скорость больше 150 км/час. Перегрелась.
...Пошли побродить по окрестностям. Выяснилось, что завтра здесь будет проходить автогонка на тысячу километров, и участники ждут, когда закончатся свободные заезды, чтобы приступить к тренировкам.
Когда покидал это, не побоюсь пафосного слова, священное для любого автолюбителя место, понял, что исполнилась моя мечта! Я смог побывать в Нюрбургринге, почувствовать атмосферу трассы, увидеть то, что видел лишь в журналах, проехать лично, почувствовать все неровности и изгибы. Эх, перенести бы ее поближе к Хабаровску! Но это уже совсем другая мечта!
- Я влюбился в эту трассу, когда стал играть в игру Gran Turismo на Play-Station-2, - рассказывает Сергей. - И с каждым годом желание там побывать становилось всё больше. Наконец, я решил продать своё сокровище «Honda-Civic», чтобы просто посмотреть на трассу. О том, чтобы прокатиться по ней, я даже не мечтал. Большим плюсом было то, что вместе с женой я приобрел и родственников, живущих неподалеку от Штутгарта.
В саму Германию попасть проблематично: при оформлении визы надо лично являться в консульство в Новосибирске, иначе «шенген» не дадут. Даже если родственники вышлют приглашение, свидания с консулом не избежать. Пришлось «идти» в Германию в обход - через Чехию. Оформил документы, забронировал двухзвёздочный отель на окраине Праги и получил «шенген»…
…В Чехии очень много… немцев, особенно молодежи. Ведут себя странно: прыгают, скачут, дерутся. Пьяные немцы с пивом в руке и в буденовке на голове, орущие свои песни, - картина для Праги обыденная. А вот в самой Германии ничего подобного за две недели не видел. Из Чехии до Германии добирался автобусом. Купил билеты, созвонился с встречающей стороной и сказал, что буду в Штутгарте через 10 часов.
Они ответили: мол, ну-ну. Я засомневался, хотя читал, что чешская транспортная сеть после японской самая точная в мире. В итоге по ровной абсолютно трассе ехал двенадцать часов вместо десяти. Кто виноват, так и не понял.
Когда автобус остановился на границе для проверки документов, все вытащили паспорта в виде пластиковых прав, а я нашу доблестную красную книжку. Думал, все помрут со смеху, только и слышалось: «Рус паспорт». За державу было обидно, но я сумел сдержать себя в руках.
Почти все пассажиры вышли в Мюнхене. Видимо, ехали на пивной фестиваль «Октоберфест». В Штутгарте меня встретили родственники, которые, к моему удивлению, ездят на «Хонде-Джаз». На выезде из города попали в пробку: оказывается, в это время работники завода «Мерседес» едут домой, и весь автобан встает.
Главный мой минус был в том, что я почти все деньги положил на карту. Дескать, страна цивилизованная, в ней наличные деньги - прошлый век. Но нет, на большинстве немецких заправок нарисована пластиковая карта, перечеркнутая жирным красным крестом. Кстати, на заправках у них сначала заправляешься, потом идешь платишь. Думаю, что такая система в России бы не прижилась…
…На сайте трассы Нюрбургринг выяснили, что в один из дней будут свободные заезды. То есть, за определенную плату (мы купили четыре круга за 70 евро) по ней мог прокатиться любой желающий. Осталось только найти владельца более-менее спортивного автомобиля. Вариантов было немного: либо Audi, либо Mersedes. За день до поездки хозяин «мерина» приболел и вариант остался только один. Эрик - хозяин «Ауди» - на трассе ни разу не был, но отлично ее знает по… игре Gran Turismo.
Подъем в 5 утра. До трассы, которая открывается в 10.00, триста километров. Ехать по автобану - сплошное удовольствие, две-три полосы в каждом направлении, отдельная предназначена для съезда. По крайнему правому ряду обычно едут тяжелые грузовики. Скорость где-то 90 километров в час, но они еще умудряются друг друга обгонять. По среднему ряду едут остальные, а крайний левый для обгона. В нем находиться долго запрещено, могут и оштрафовать.
Наконец мы добрались до трассы. На парковке пока немноголюдно, но со временем стали подъезжать автомобили различных марок со всей Европы. Англичане, швейцарцы, французы представляют Porsche всех годов и модификаций, древние и свежие Renault, забытые TVR, крутые Ferrari, низкие Caterham, Honda, Audi, Maserati. Голова пошла кругом.
Вскоре по громкоговорителю объявили, что трасса открывается для свободных заездов. Решили, что первый круг едет Эрик, остальные я.
Встаем в очередь и начинаем потихонечку двигаться к шлагбауму. Я заряжаю камеру, снимаю всё вокруг и вижу в видоискатель бегущую фигуру в зеленом жилете, которая энергично машет руками, мол, найн. Понял - снимать на трассе запрещено.
И вот поднят шлагбаум, и педаль газа «в пол». Нас мгновенно обгоняют «Порш», за ним еще кто-то, потом байкеры. Дорога стремительно уходит вниз, затем вверх с правым поворотом, колеса визжат, чувствую, что в начале подъема кузов полностью зажал стойки.
На пассажирском сиденье очень страшно ехать, чуть поручень над стеклом не оторвал. Эрик же к середине дистанции был просто мокрый. Перед финишной прямой заморгали желтые огни, все сбавили скорость. Мы увидели на трассе разбитый байк. Еще через километр покореженную BMW. Поистине - ад.
Следующий заезд мой.
Впервые сижу за левым рулем, выезжаю на трассу, проезжаю змейку и в путь. Трасса настолько «кривая», такие перепады высот, уклоны то влево, то вправо, что через несколько мгновений весь мокрый от пота. Эх, мне бы мой «Цивик», я бы всех тут обогнал!
Да-да, я даже обгонял! Это непередаваемо! Тем более, что вдоль всей трассы стоят люди, что-то кричат и чувствуешь себя настоящим автогонщиком.
После второго круга решил, что последний отдам Эрику. Было уже неинтересно - машина перестала набирать скорость больше 150 км/час. Перегрелась.
...Пошли побродить по окрестностям. Выяснилось, что завтра здесь будет проходить автогонка на тысячу километров, и участники ждут, когда закончатся свободные заезды, чтобы приступить к тренировкам.
Когда покидал это, не побоюсь пафосного слова, священное для любого автолюбителя место, понял, что исполнилась моя мечта! Я смог побывать в Нюрбургринге, почувствовать атмосферу трассы, увидеть то, что видел лишь в журналах, проехать лично, почувствовать все неровности и изгибы. Эх, перенести бы ее поближе к Хабаровску! Но это уже совсем другая мечта!