Кирпич станет облаком
поиск
28 апреля 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Кирпич станет облаком

09.11.2010
Просмотры
519
Кирпич станет облаком

Вся жизнь Маргариты Ходаковской связана со школой. Она - заслуженный учитель РФ, много лет возглавляла отдел начального образования Хабаровского краевого института повышения квалификации педагогических кадров. Кроме того, Маргарита Николаевна - составитель хрестоматии по дальневосточной литературе для учащихся 1-4 классов «Лукошко», которая пережила три издания. «Лукошко» - книга уникальная, такой нет в других регионах России. 

За долгие годы у Маргариты Николаевны накопился огромный опыт работы с учениками начальной школы. Книги всегда занимали в ее жизни особое место, она учила своих учеников не просто читать, но читать с увлечением. Она и сегодня часто бывает в школах, встречается с детьми и читает с ними «Лукошко». Ребенка, считает Маргарита Николаевна, прежде надо научить быть культурным слушателем, т.е. понимать и представлять прочитанное. Только затем он становится культурным читателем.

Этот процесс зависит от нас, взрослых - учителей в школе и родителей. Кстати, говорят, в Японии есть закон, который требует, чтобы каждый родитель ежедневно что-нибудь читал своему ребенку вслух перед сном. Хорошо, если бы у нас в России тоже появился такой закон.
Для некоторых детей книга кажется тяжеленным «кирпичом». Превратите «кирпич» в облако.

1. Прежде чем требовать от ребенка, чтобы он полюбил книгу, начните с себя. Часто ли вы сами берете в руки книгу, размышляете над прочитанным, запоминаете или записываете отрывки, которые когда-нибудь пригодятся?

2. Заучивание наизусть стихотворений не только развивает литературный вкус, но и тренирует память. Попробуйте сами вместе с ребенком выучить хотя бы одно стихотворение в месяц, и вы убедитесь, что ваша память стала лучше.

3. Если вам интересна какая-то книга, попытайтесь передать этот интерес ребенку. Научите его выбирать для чтения такую книгу, которая будет ему интересна и посильна и в которой он обязательно найдет ответы на возникающие у него вопросы. Сходите с ним в детскую библиотеку и вам помогут подобрать подходящую книгу, исходя из интересов и возможностей маленького человека.

4. Познакомьте ребенка с изданиями периодической печати - это поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.

5. Хотя бы раз в месяц попробуйте продиагностировать динамику чтения, обратите внимание на то, сколько слов в минуту читал и читает ребенок, соответствует ли это школьным требованиям. Читает ли он грамотно, выразительно, интересно ли его слушать, передает ли он чтением свое отношение к прочитанному.

6. Не бойтесь больших произведений. Сочиняйте с ребенком продолжение истории, став в позицию писателя. Попробуйте с детьми инсценировать произведения, а если такое задание дали в школе, то помогите ему в этом.

Желаем, чтобы эти советы пригодились в развитии маленького читателя.

Фото Сергея Плотникова.