Кондуктор, нажми на тормоза
поиск
22 марта 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Кондуктор, нажми на тормоза

09.11.2010
Просмотры
538

В редакцию «Тихоокеанской звезды» пришло сразу несколько писем, в которых описывается одна и та же проблема - хамство и грубость хабаровских кондукторов. 

Вот что пишет 82-летняя Валентина Ивановна Распопинская: «Мне надо было доехать от остановки «Магазин «Ветеран» до остановки «Победа». Села в трамвай, поехала, кондуктор подошла ко мне как раз на моей остановке. Я купила билет, а трамвай поехал дальше. Попросила кондуктора остановиться, но она мне ответила, что надо было заранее ее предупреждать, что буду выходить. Назвать свою фамилию отказалась. Так я доехала аж до железнодорожного вокзала, а затем до своей остановки.

Почему так работают кондукторы? Они же обязаны называть остановки. Сейчас наступят холода, окна замерзнут, народ начнет лихорадочно тереть лед на стеклах, суетиться и нервничать. Трамвай долго на остановках не стоит. А ведь среди пассажиров много людей пожилых, с сумками, с детьми, есть приезжие, которые вообще города не знают. Неужели так трудно сказать, что следующая остановка такая-то?

Я награждена орденом Победы. И живу на остановке с таким названием. И так горько осознавать, что до «Победы» иногда надо добираться так долго и нервно».

А Светлана Рыжова рассказала о том, как ей повезло проехать по той же самой причине - молчание кондуктора - свою остановку на автобусе 333-го маршрута. Дело было утром 19 октября. «Автобус остановился только на «Энергомаше», даже не притормозив на предыдущей остановке. Когда я и еще несколько пассажиров спросили кондуктора, почему так получилось, молодая девушка грубо ответила, что если мы сейчас не замолчим, то они с водителем отвезут нас куда надо, где с нами очень серьезно поговорят. Это что за отношение и куда нас собирались отвезти? Я теперь в 333-м не езжу из принципа».
Еще одно письмо от хабаровчанки, которая побоялась подписаться, рассказывает о том, как женщину после предъявления проездного билета попросту оскорбили. А ехала она от «Депо-2» до остановки «Почта». На обратном пути ей достался тот же самый автобус, куда ее попросту не впустили.
Надо полагать, что такие случаи - далеко не редкость в Хабаровске. Ругань и оскорбления, проезд мимо нужных остановок при постоянных ссылках на жесткий график движения, к сожалению, имеют место.

Можно понять, когда подобное происходит в коммерческом транспорте - стать кондуктором, в принципе, может любой. Хотя работа эта нервная. И людей надо не только «обилечивать», но и общаться с ними.

А вот почему такие кондукторы попадаются на транспорте муниципальном - остается только гадать. Ведь в ХПОПАТ-1 совсем недавно появился психолог, который, по идее, должен учить подопечных умению вести себя нормально даже в стрессовых ситуациях. А такие ситуации, судя по читательским письмам, происходят в Хабаровске каждый божий день.