Ни один человек не остаётся без внимания
25.08.2013
284
Целью поездки на Дальний Восток заместителя председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Светланы Карчевской была проверка работы в условиях чрезвычайной ситуации территориального фонда, а также страховых и медицинских организаций как участников системы ОМС, насколько они готовы защитить права граждан в случае необходимости оказания доступной и качественной медицинской помощи.
- Мы побывали на эвакопункте в школе «Первые шаги», где я увидела первых эвакуированных и пообщалась с ними, - говорит Карчевская. - Убедилась, что для людей созданы необходимые условия, организовано питание и снабжение водой, проведение досуга, для детей есть игровая комната. Ни один человек, эвакуированный или находящийся в зоне риска, не остается без внимания. И люди чувствуют это, поэтому нет паники. Я не увидела ее ни в городе, ни в настроении людей.
Все мы уже привыкли, что медицинская помощь оказывается на основании полиса и документа, удостоверяющего личность. Поэтому, отправляясь в поликлинику или в больницу, берем их с собой или представляем вызванному на дом врачу. В условиях наводнения, когда вода порой становится стремительной гостьей там, где ее не ждали, ситуация изменилась. Не каждый человек успевает собрать нужные бумаги, спешно покидая родное жилище, и бывает, что документы остаются там, где будет хозяйничать амурская волна.
- Страховые компании должны максимально помочь идентифицировать этого человека, - объясняет Светлана Александровна. - Пусть он без документов - сначала, бесспорно, оказать ему медицинскую помощь, а потом решать вопрос, кто же будет возмещать ее оплату. Ни пациент, ни лечебное учреждение не должны пострадать. В чрезвычайной ситуации момент времени играет очень большую роль, поэтому и территориальный фонд, и медицинские организации в случае необходимости должны моментально оказать медицинскую помощь. В системе ОМС ведется персонифицированный учет застрахованных лиц. Чтобы идентифицировать пострадавшего, необходимо знать номер его медицинского полиса. Хабаровский территориальный фонд провел большую работу, выверив все списки поступивших с подтопленных районов людей. У первых эвакуированных полисы находились на руках, и все они прошли медицинский осмотр.
В другом эвакопункте, на Автобусной улице, у троих человек страховых полисов не было. Обеспечили их практически сразу: как сказала Светлана Карчевская, по договоренности с Гознаком, как только информация о застрахованных поступает в Федеральный фонд ОМС, на следующий же день готовы напечатать полисы постоянного действия.
- Все медицинские и все страховые организации предупреждены о том, что отсутствие полисов не является основанием для неоказания помощи, - подчеркивает она. - И главные врачи медицинских учреждений уведомлены об этом. Все граждане - эвакуированные и те, кто потенциально может стать таким, - в зоне внимания медицинских организаций, независимо от того, находятся они в эвакопунктах или у родственников или знакомых.
- Не могу не отметить, что Хабаровский край, сам находясь в сложной ситуации, оказывает помощь другим пострадавшим регионам. Достигнута договоренность с ректором ДВГМУ, что в ближайшее время студенты-медики направятся волонтерами к соседям в ЕАО. Здесь готовы принять и оказать помощь пострадавшим при наводнении из Амурской области и других регионов ДФО. Система ОМС предполагает межтерриториальный расчет за оказанную медицинскую помощь. Наличие полиса предполагает оказание оплаченной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, и граждане из другого субъекта, если обратятся в Хабаровске за медицинской помощью, получат ее в том же объеме, что и жители Хабаровского края, - не только экстренную, но и плановую. А если у них в это время не будет полиса, страховые компании сделают все, чтобы идентифицировать каждого человека и обеспечить их полисами на территории края.
Светлана Александровна подняла очень важный вопрос - о занятости взрослых людей на эвакопунктах. Провести там придется не один день, и психологический климат со временем будет меняться - безделье вызывает отрицательные эмоции и раздражение.
- Надо предпринять меры по вовлечению людей в какое-то дело. Помимо книг, помимо Интернета, к которому они привыкли, им нужно дать работу. Когда я была в ЕАО, ездила в эвакопункт в Бабстово, где находятся 935 человек, люди говорили, что они хотят работать. Человек должен трудиться! Отсутствие труда вызывает негативные психологические проблемы, которые нам сейчас никак не нужны. Мне кажется, можно проработать вопрос о благоустройстве города - ведь это работа ежедневная, которая всегда требует дополнительных рук. А кто-то мог бы заняться детьми, которые сейчас не посещают детский сад. Кстати, это возможность приложения сил и студентов педагогических вузов и колледжей, они могут свои полученные знания применить на практике. Да даже в эвакопункте поддерживать порядок и чистоту - это же тоже забота. А когда пройдет паводок, придется заниматься уборкой и дезактивацией затопленных мест. У нас достаточен запас лекарственных средств, но не хватает рабочих рук. Здесь, как и в санитарном просвещении населения, могут поучаствовать студенты медуниверситета, - сказала Карчевская.
Марина Дерило.
- Мы побывали на эвакопункте в школе «Первые шаги», где я увидела первых эвакуированных и пообщалась с ними, - говорит Карчевская. - Убедилась, что для людей созданы необходимые условия, организовано питание и снабжение водой, проведение досуга, для детей есть игровая комната. Ни один человек, эвакуированный или находящийся в зоне риска, не остается без внимания. И люди чувствуют это, поэтому нет паники. Я не увидела ее ни в городе, ни в настроении людей.
Все мы уже привыкли, что медицинская помощь оказывается на основании полиса и документа, удостоверяющего личность. Поэтому, отправляясь в поликлинику или в больницу, берем их с собой или представляем вызванному на дом врачу. В условиях наводнения, когда вода порой становится стремительной гостьей там, где ее не ждали, ситуация изменилась. Не каждый человек успевает собрать нужные бумаги, спешно покидая родное жилище, и бывает, что документы остаются там, где будет хозяйничать амурская волна.
- Страховые компании должны максимально помочь идентифицировать этого человека, - объясняет Светлана Александровна. - Пусть он без документов - сначала, бесспорно, оказать ему медицинскую помощь, а потом решать вопрос, кто же будет возмещать ее оплату. Ни пациент, ни лечебное учреждение не должны пострадать. В чрезвычайной ситуации момент времени играет очень большую роль, поэтому и территориальный фонд, и медицинские организации в случае необходимости должны моментально оказать медицинскую помощь. В системе ОМС ведется персонифицированный учет застрахованных лиц. Чтобы идентифицировать пострадавшего, необходимо знать номер его медицинского полиса. Хабаровский территориальный фонд провел большую работу, выверив все списки поступивших с подтопленных районов людей. У первых эвакуированных полисы находились на руках, и все они прошли медицинский осмотр.
В другом эвакопункте, на Автобусной улице, у троих человек страховых полисов не было. Обеспечили их практически сразу: как сказала Светлана Карчевская, по договоренности с Гознаком, как только информация о застрахованных поступает в Федеральный фонд ОМС, на следующий же день готовы напечатать полисы постоянного действия.
- Все медицинские и все страховые организации предупреждены о том, что отсутствие полисов не является основанием для неоказания помощи, - подчеркивает она. - И главные врачи медицинских учреждений уведомлены об этом. Все граждане - эвакуированные и те, кто потенциально может стать таким, - в зоне внимания медицинских организаций, независимо от того, находятся они в эвакопунктах или у родственников или знакомых.
- Не могу не отметить, что Хабаровский край, сам находясь в сложной ситуации, оказывает помощь другим пострадавшим регионам. Достигнута договоренность с ректором ДВГМУ, что в ближайшее время студенты-медики направятся волонтерами к соседям в ЕАО. Здесь готовы принять и оказать помощь пострадавшим при наводнении из Амурской области и других регионов ДФО. Система ОМС предполагает межтерриториальный расчет за оказанную медицинскую помощь. Наличие полиса предполагает оказание оплаченной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, и граждане из другого субъекта, если обратятся в Хабаровске за медицинской помощью, получат ее в том же объеме, что и жители Хабаровского края, - не только экстренную, но и плановую. А если у них в это время не будет полиса, страховые компании сделают все, чтобы идентифицировать каждого человека и обеспечить их полисами на территории края.
Светлана Александровна подняла очень важный вопрос - о занятости взрослых людей на эвакопунктах. Провести там придется не один день, и психологический климат со временем будет меняться - безделье вызывает отрицательные эмоции и раздражение.
- Надо предпринять меры по вовлечению людей в какое-то дело. Помимо книг, помимо Интернета, к которому они привыкли, им нужно дать работу. Когда я была в ЕАО, ездила в эвакопункт в Бабстово, где находятся 935 человек, люди говорили, что они хотят работать. Человек должен трудиться! Отсутствие труда вызывает негативные психологические проблемы, которые нам сейчас никак не нужны. Мне кажется, можно проработать вопрос о благоустройстве города - ведь это работа ежедневная, которая всегда требует дополнительных рук. А кто-то мог бы заняться детьми, которые сейчас не посещают детский сад. Кстати, это возможность приложения сил и студентов педагогических вузов и колледжей, они могут свои полученные знания применить на практике. Да даже в эвакопункте поддерживать порядок и чистоту - это же тоже забота. А когда пройдет паводок, придется заниматься уборкой и дезактивацией затопленных мест. У нас достаточен запас лекарственных средств, но не хватает рабочих рук. Здесь, как и в санитарном просвещении населения, могут поучаствовать студенты медуниверситета, - сказала Карчевская.
Марина Дерило.