поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Отступать некуда - позади Москва

21.04.2011
Просмотры
395
Отступать некуда - позади Москва
Продолжаем рассказывать о выступлении хабаровских театров на фестивале «Золотая маска» в Москве.

У Центрального академического театра Российский армии «слава» самой большой сценической площадки Европы. «Слава» закавычена намеренно: то, что зрителям хорошо, артистам (особенно приезжим), мягко говоря, некомфортно.

Когда-то по гигантской сцене с диаметром большого круга 26 метров (малый круг - 13 метров), украшая театральное действо, ездили даже легкие танки. В отдельной ложе, куда сейчас можно попасть чуть ли не с разрешения министра обороны России, сидел сам товарищ Сталин. Почти две тысячи зрителей рукоплескали самому военному театру СССР.

Попасть на эту площадку «Двум бойцам» Хабаровского музыкального театра как будто бы сама судьба велела, а по факту все оказалось намного сложнее. Трудности были с аппаратурой и со светом (говорят, что у ЦАТРА оборудование другое - концертное), и с размерами сцены. Хабаровская сцена в два раза меньше, поэтому пришлось местную площадку уменьшать до 18 метров, и все равно размеры угнетали и мешали работать. Артистам приходилось иногда бегать, чтобы оказаться в нужном месте.

- Пою «Темную ночь» и точно знаю, что на этой фразе должен быть у края сцены, - вспоминает Денис Желтоухов. - А здесь на той же фразе еще до середины площадки не дошел.

И все-таки старались все: артисты, балет, хор, оркестр, три осветителя, три звукооператора, семь костюмеров и четыре монтера сцены. Слишком велика была ответственность, слишком длинна дорога, которую пришлось преодолеть труппе в 118 человек и всем остальным, кто над спектаклем работал.

Все понимали, что в профессиональном плане театр достиг вершины: «Золотая маска» - дальше ехать уже некуда, поэтому очень хотелось выступить хорошо. Но именно поэтому надо было эту повышенную ответственность отбросить, забыть - и играть, как играют они на хабаровской сцене, радуя зрителя.

Кстати, в Москве на «Двух бойцах» зрители были разные. Кто-то пришел потому, что в спектакле работают друзья-хабаровчане, были и поклонники творчества режиссера спектакля Леонида Квинихидзе. Но вот мнение театрального критика Зои Казар, которое она высказала за несколько минут до начала спектакля: «Я давно слежу за хабаровским театром. Он всегда был необычайно интересен. Помню спектакли Юлия Гриншпуна. С огромным удовольствием я смотрела мюзикл «Самолет Вани Чонкина», который привезли на «маску» три года назад. Это живой театр. Поэтому я желаю ему успеха».

Успех был. Недаром некоторые зрители выходили после спектакля со слезами на глазах. Они волновались вместе с героями, плакали и смеялись, радовались и печалились.  

По странному стечению обстоятельств в момент окончания «Двух бойцов» в Москве начался салют. Залпы следовали один за другим (всего их было 50) - в этот день отмечали 50-летие полета Юрия Гагарина в космос.
Для хабаровчан, «отработавших» спектакль о дружбе двух бойцов, любви, судьбах человеческих в самой страшной войне XX века, этот «взрывной» финал оказался как бы символом нашей истории: от героического подвига советских бойцов до героического движения вперед всей цивилизации.  

- «Два бойца» - это рубеж, - говорил о спектакле Влад Павленко. - Здесь надо было не исполнять, а играть, используя свои глубинные чувства.

И это значит - надо двигаться дальше. Тем более, что уже на следующий день после возвращения труппы в Хабаровск в музыкальном театре начались репетиции - 23 апреля сдается новый спектакль «Звезда Рождества». А потом - гастроли на Сахалине.