Счета за электричество вновь станут помесячными
поиск
28 апреля 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Счета за электричество вновь станут помесячными

23.12.2010
Просмотры
406
Самым неожиданным заявлением, прозвучавшим на видеопресс-конференции Виктора Милуша (генеральный директор ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (ДЭК)), стали планы компании по переходу с ежеквартальной доставки квитанций на оплату электроэнергии на ежемесячную.

Жители Хабаровского края, напомним, таким образом получали свои документы на оплату до 1 января 2008 года. Новая ежеквартальная система внедрялась у нас с большим скрипом - у людей было много вопросов, им трудно было разобраться в этом пакете квитанций. И вот опять перемены, к которым большинство абонентов нашего Хабаровскэнергосбыта отнесутся, видимо, только положительно.

Кстати, как сказал Виктор Милуш, одним из аргументов в пользу возвращения старого порядка стало именно негативное отношение людей к ежеквартальному пакету квитанций. Кроме того, сегодня большинство домов в крае уже оборудовано общедомовыми счетчиками, и их жильцы платят ОДН. В будущем году таких будет уже 100 процентов. Но для начисления ОДН сотрудникам энергосбыта необходимо ежемесячно снимать показания индивидуальных счетчиков. Это, собственно, второй основной аргумент в пользу помесячного выставления счетов.

Такая смена порядка произойдет уже в 2011 году. И, по словам Георгия Макарова, генерального директора ОАО «Хабаровскэнергосбыт», потребует от компании дополнительных сил и расходов. Ведь, по сути, инспекторам придется работать в три раза больше.

Впрочем, от старой системы останется возможность абонентам платить вперед за 2-3 месяца (у кого есть такое желание и возможность). Все же остальные будут оплачивать счета энергетиков раз в месяц по факту своего электропотребления.

Разумеется, большинство вопросов на видеоконференции главе «ДЭК» было задано по поводу ОДН. Высокие его начисления отмечены не только в Хабаровском крае, но и в Приморье, Амурской области, ЕАО. По словам Виктора Милуша, порядка 10 процентов домов, которые уже работают в этой системе начислений, можно назвать проблемными. А основные причины высоких показателей ОДН везде одни и те же: незаконное подключение к общедомовым сетям (воровство по сути); старые внутридомовые сети, теряющие электроэнергию по пути в квартиры людей; отсутствие индивидуальных приборов учета, приводящее к начислению платежей по нормативу.

Можно ли здесь что-то изменить? Можно, считают энергетики, и даже планируют это доказать. В каждом регионе своего присутствия «ДЭК» в будущем году возьмет по одному многоквартирному дому, жильцы которого сегодня уже платят за ОДН, причем больше средней нормы, и проведут эксперимент. Вначале они организуют ревизию и выяснят, какие причины роста ОДН здесь есть. Затем их устранят, заменив проблемные внутридомовые сети, отрезав незаконные подключения, если такие будут... В результате же энергетики намерены продемонстрировать - насколько меньше могут быть начисления ОДН, если элементарно навести порядок в своем доме.

В Хабаровске адрес эксперимента уже выбран. Но это будет только один дом.

- Чтобы эксперимент стал в Хабаровском крае обычной практикой, - говорит Георгий Макаров, - необходимо, чтобы сами жильцы проявили инициативу, - заставили свою управляющую компанию либо руководство ТСЖ навести порядок в электрохозяйстве своего дома. Ведь сегодня по закону именно жильцы владеют всем внутридомовым имуществом, должны за ним следить и добиваться, в нашем случае - энергоэффективности. Мы просто покажем, как это сделать и какой возможен экономический эффект.

Еще одним перспективным проектом, который был озвучен на пресс-конференции, в 2011 году для энергокомпании станет введение новых информационных систем, способных максимально облегчить для абонентов энергосбыта саму процедуру платежей. Появится, по словам Виктора Милуша, возможность часть операций (от распечатки квитанций до их оплаты) проводить в Интернете. Конечно, популярным у хабаровчан этот способ станет еще не скоро. Но главное, начать развивать такое интерактивное обслуживание. Ведь и в массовое пользование пластиковыми карточками лет 5-7 назад мало кто верил. А сегодня это норма для каждой семьи.