Север станет ближе и дешевле
26.03.2019
381
Губернатор Сергей Фургал проанализировал, почему столь высоки цены на продукты питания в Охотске, и дело не только в высоких транспортных тарифах
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал два дня провел в Охотске. Во время командировки в поселок глава региона ознакомился с работой ряда социально значимых объектов.
Первое совещание состоялось в аэропорту райцентра. Глава района Андрей Федоров доложил о ситуации с авиасообщением. Сегодня цена авиабилета по маршруту Охотск - Хабаровск составляет более 12 тысяч рублей, из Охотска до Николаевска - 9 тысяч.
- Часто даже за такие деньги билет приобрести трудно. Их выкупают промысловые предприятия для своих рабочих, которые прибывают в район на сезонную вахту. Из Охотска улететь еще как-то можно, но из Хабаровска в Охотск - очень проблематично, - рассказал Андрей Федоров.
Воздушная гавань Охотска находится в ведении федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», которое было создано в 2014 году.
Металлическая взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию в 1987 году и с тех пор капитально не ремонтировалась. Грунтовая полоса сегодня также не отвечает техническим нормам и летом самолеты не принимает.
В планах руководства «Аэропортов Дальнего Востока» заменить обе полосы на бетонные, однако точных сроков руководство ФКП пока не называет.
Сегодня один взлет и посадка самолета в аэропорту Охотска обходится авиакомпаниям в 130 тысяч рублей. Кроме того, деньги взимаются за обслуживание багажа, регистрацию пассажиров на рейс.
В итоге с каждого пассажира аэропорт получает дополнительно более 3 тысяч рублей. Эта сумма закладывается в стоимость билета.
Еще одна проблема - дорогое топливо. Авиационный керосин «Хабаровские авиалинии» закупают у частной компании, которой в 2014 году было продано хранилище для топлива, находящееся на территории аэропорта. Цена за галлон керосина сегодня составляет 100 тысяч рублей.
Все это влияет и на стоимость продуктов питания, доставить которые в Охотск зимой возможно только по воздуху.
- Металлическая полоса работает летом, когда не работает грунтовая.
Из-за этого мы имеем ограничения по взлетной массе самолетов и не можем привести достаточное количество продуктов питания. Грунтовая полоса не оборудована вообще, чтобы, например, самолет Ан‑12 садился.
При этом, когда к нам летал Ан‑12, продукты питания стоили в два раза дешевле. Сейчас к нам летает Ан‑24, он может взять только 3,5 тонны, стоимость - 200 рублей за килограмм груза, - говорит глава Охотского района Андрей Федоров.
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, зайдя в один из магазинов посёлка, также отметил, что отчасти в высоких ценах виноваты и сами предприниматели, которые пользуются положением и делают накрутку на товары, которые доставили в Охотск северным завозом.
- Правительство края должно решить задачу, как снизить стоимость доставки килограмма груза.
Администрацию района, в свою очередь, прошу проследить за ценами на некоторые виды продуктов, которые «накручивают» предприниматели.
Это, например, консервы, которые доставляются сюда северным завозом, а его, напомню, субсидирует бюджет края
Я понимаю, что монополия и дефицит товара развязывают руки, но все-таки все вы - и предприниматели в том числе - живете в одном районе.
Как только мы снизим цены на обслуживание самолетов и топливо, сразу же станут дешевле продукты питания, - подчеркнул губернатор.
Сергей Фургал также заявил, что краевые власти сделают все, чтобы снизить стоимость авиабилетов для жителей Охотска.
Не исключено, что для этого пересмотрят систему субсидирования и будут компенсировать затраты на закупку и доставку топлива в район.
Губернатор поручил министерству промышленности и транспорта края рассмотреть возможность введения карточек, по которым каждый житель Охотского района смог бы 4 раза в год воспользоваться льготным билетом за 4,5 тысячи рублей за рейс.
Также, по мнению губернатора, необходимо прийти к тому, чтобы 90% авиабилетов предназначались исключительно для жителей района. Остальные 10% могут продаваться по более высоким ценам для прибывающих в район групп вахтовиков.
С. Денисов.
Первое совещание состоялось в аэропорту райцентра. Глава района Андрей Федоров доложил о ситуации с авиасообщением. Сегодня цена авиабилета по маршруту Охотск - Хабаровск составляет более 12 тысяч рублей, из Охотска до Николаевска - 9 тысяч.
- Часто даже за такие деньги билет приобрести трудно. Их выкупают промысловые предприятия для своих рабочих, которые прибывают в район на сезонную вахту. Из Охотска улететь еще как-то можно, но из Хабаровска в Охотск - очень проблематично, - рассказал Андрей Федоров.
Воздушная гавань Охотска находится в ведении федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», которое было создано в 2014 году.
Металлическая взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию в 1987 году и с тех пор капитально не ремонтировалась. Грунтовая полоса сегодня также не отвечает техническим нормам и летом самолеты не принимает.
В планах руководства «Аэропортов Дальнего Востока» заменить обе полосы на бетонные, однако точных сроков руководство ФКП пока не называет.
Сегодня один взлет и посадка самолета в аэропорту Охотска обходится авиакомпаниям в 130 тысяч рублей. Кроме того, деньги взимаются за обслуживание багажа, регистрацию пассажиров на рейс.
В итоге с каждого пассажира аэропорт получает дополнительно более 3 тысяч рублей. Эта сумма закладывается в стоимость билета.
Еще одна проблема - дорогое топливо. Авиационный керосин «Хабаровские авиалинии» закупают у частной компании, которой в 2014 году было продано хранилище для топлива, находящееся на территории аэропорта. Цена за галлон керосина сегодня составляет 100 тысяч рублей.
Все это влияет и на стоимость продуктов питания, доставить которые в Охотск зимой возможно только по воздуху.
- Металлическая полоса работает летом, когда не работает грунтовая.
Из-за этого мы имеем ограничения по взлетной массе самолетов и не можем привести достаточное количество продуктов питания. Грунтовая полоса не оборудована вообще, чтобы, например, самолет Ан‑12 садился.
При этом, когда к нам летал Ан‑12, продукты питания стоили в два раза дешевле. Сейчас к нам летает Ан‑24, он может взять только 3,5 тонны, стоимость - 200 рублей за килограмм груза, - говорит глава Охотского района Андрей Федоров.
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, зайдя в один из магазинов посёлка, также отметил, что отчасти в высоких ценах виноваты и сами предприниматели, которые пользуются положением и делают накрутку на товары, которые доставили в Охотск северным завозом.
- Правительство края должно решить задачу, как снизить стоимость доставки килограмма груза.
Администрацию района, в свою очередь, прошу проследить за ценами на некоторые виды продуктов, которые «накручивают» предприниматели.
Это, например, консервы, которые доставляются сюда северным завозом, а его, напомню, субсидирует бюджет края
Я понимаю, что монополия и дефицит товара развязывают руки, но все-таки все вы - и предприниматели в том числе - живете в одном районе.
Как только мы снизим цены на обслуживание самолетов и топливо, сразу же станут дешевле продукты питания, - подчеркнул губернатор.
Сергей Фургал также заявил, что краевые власти сделают все, чтобы снизить стоимость авиабилетов для жителей Охотска.
Не исключено, что для этого пересмотрят систему субсидирования и будут компенсировать затраты на закупку и доставку топлива в район.
Губернатор поручил министерству промышленности и транспорта края рассмотреть возможность введения карточек, по которым каждый житель Охотского района смог бы 4 раза в год воспользоваться льготным билетом за 4,5 тысячи рублей за рейс.
Также, по мнению губернатора, необходимо прийти к тому, чтобы 90% авиабилетов предназначались исключительно для жителей района. Остальные 10% могут продаваться по более высоким ценам для прибывающих в район групп вахтовиков.
С. Денисов.