поиск
13 сентября 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Собственник - значит хозяин

28.03.2011
Просмотры
341
ОАО «Хабаровккрайгаз» объявляет очередной месячник безопасного пользования газом в быту. В аварийно-диспетчерскую службу «04» Хабаровска тревожные звонки о запахе газа поступают круглосуточно. Статистика показывает, что чаще всего виновником возникновения аварийных ситуаций является человек. Нарушение элементарных правил безопасности при пользовании бытовым газом может привести к тяжелым последствиям.

В этом году ОАО «Хабаровсккрайгаз» исполняется 55 лет. Газификация Хабаровска началась в 1956 году. Тогда в краевом центре газобаллонными плитами были оборудованы всего 400 квартир. Собственником этих плит была газовая служба города - Горгаз. Специалисты службы регулярно проверяли свое опасное хозяйство, посещали квартиры хабаровчан, где были установлены газовые плиты, контролировали их состояние. И всегда, уходя, мастер вручал абоненту памятку о необходимости соблюдения правил безопасности. Каждый житель города знал: при пользовании плитой нужно проявлять осторожность, с газом шутки плохи.

Сегодня, по информации отдела промышленной безопасности и охраны труда ОАО «Хабаровсккрайгаз», в Хабаровске 158 тысяч абонентов. Теперь они сами являются собственниками не только газовых плит, но и всего внутридомового газового оборудования.

Коль ты хозяин, казалось бы, должен еще более ответственно относиться к мерам безопасности. Но, к сожалению, этого не происходит. Привычное и повседневное кажется безопасным и простым. Не каждый человек понимает, что, кроме прав на собственность, на него теперь возложена и ответственность за газовое оборудование. Такое непонимание создает массу проблем. Особенно это касается малоимущих граждан, которым трудно оплачивать расходы на техническое содержание и ремонт.

Чтобы не было беды

Чаще всего специалисты аварийной диспетчерской службы ОАО «Хабаровсккрайгаз» «04» регистрируют две причины аварийных ситуаций: самовольное подключение газовой плиты и открытый кран на неработающей горелке. В подобных ситуациях выехавшие по вызову работники газовой службы должны отключить газовое оборудование. Запах газа - тревожный сигнал, и это делается для того, чтобы предотвратить беду. Поэтому газовщики всегда благодарны бдительным гражданам, которые, почувствовав запах газа в квартире или подъезде, сразу звонят по телефону «04», а если видят нарушения правил пользования газом - в районные газовые службы. Люди понимают: в таких случаях лучше перестраховаться, ведь от этих предосторожностей напрямую зависят их безопасность и жизнь.

В последнее время частой причиной возникновения пожаров в жилых домах называют повреждение электрическим током шлангов в металлической оплетке, которые соединяют газовую плиту с газопроводом. В этих случаях не соблюдаются требования электробезопасности. Именно поэтому газовые службы не рекомендуют подключение электрифицированных бытовых газовых приборов через гибкие шланги в металлической оплетке. Опасность сохраняется, даже если они имеют сертификаты соответствия. Или же в помещении должны быть полностью соблюдены защитные меры безопасности - зануление, заземление, защитное отключение и т.д. газовых приборов от аварийных режимов в электроустановках.

Современные газовые плиты имеют электроподжиги, электрогрили и многое другое электрическое оборудование. Однако при этом заземления может не быть, особенно в домах старой постройки. Подключать такие плиты должны только специалисты-профессионалы!

Простые истины

Чтобы жить с газом в полном согласии и мире, рекомендуется запомнить еще несколько простых правил. Почувствовав запах газа, немедленно позвоните по телефону «04». Потом закройте кран на отводе к газовому прибору и все краны на плите. Ни в коем случае нельзя зажигать спички, курить, включать и выключать свет и электроприборы. Малейшая искорка может привести к беде. Откройте форточки, окна и будьте готовы к эвакуации.

Чтобы напомнить о правилах безопасности эксплуатации газовых приборов, ОАО «Хабаровсккрайгаз» проводит месячник безопасного пользования газом в быту и приглашает жителей Хабаровска и Хабаровского края принять в нем активное участие. На все вопросы вам готовы ответить специалисты. Вы можете задать любой вопрос по оплате газа, проведению техобслуживания, установке газовых приборов, счетчиков и проблемам технического обслуживания; узнать, что делать, если решили заменить газовую плиту, и какую плиту лучше выбирать, как установить счетчик учета газа или газовую колонку и так далее.

Звоните по телефонам, указанным в таблице. Можно также присылать свои вопросы в редакцию газеты «Тихоокеанская звезда» по адресу: 680028, г. Хабаровск, ул. Серышева, 31, с пометкой «04». Ответы на самые популярные и интересные вопросы будут опубликованы.

Кстати, специалисты предприятия готовы ответить на ваши вопросы не только во время проведения месячника, но и весь год. Ведь общение с вами поможет повысить уровень безопасности и улучшить работу по предоставлению услуг пользователям бытового газа.