Зачем школьнику электронный паспорт
поиск
4 июля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Зачем школьнику электронный паспорт

16.12.2010
Просмотры
462
Зачем школьнику электронный паспорт

Ирина Шувалова, доцент кафедры психологии ДВГГУ, кандидат медицинских наук:

- Тема электронных паспортов здоровья для школьников сейчас широко обсуждается. Уже идет эсперимент в некоторых московских школах, в Санкт-Петербурге, Новосибирске. В следующем году паспорта начнут вводить в 17 регионах России.

Каким он будет? На сегодняшний день понятна лишь общая идея: электронный паспорт здоровья будет вестись с рождения, причем не только врачами, но и педагогами, психологами, родителями и самим ребенком. В нем предлагается фиксировать не только данные о здоровье, но и сведения о распорядке дня, интересах, кружках, которые ребенок посещает.

Сегодня с первых дней жизни человека в детской поликлинике заводится учетная форма, где отражаются многие факторы: сведения о родителях, течение беременности и родов у матери, состоянии ребенка при рождении, рекомендации по питанию, сведения о профилактических прививках. В 18 лет подросток переходит во взрослую поликлинику, а учетная форма остается в архиве детской поликлиники на целых 25 лет.

Записи в карточке ведутся врачами, которые тратят на это достаточно много времени. С годами карточки «разбухают» от всевозможных справок, результатов анализов, выписок. Случается, что карточка теряется, и тогда приходится восстанавливать все данные.

Если все сведения о здоровье ребенка оформить в единую электронную систему, конечно, будет гораздо удобнее проводить мониторинг, получать необходимые сведения (например, о прививках), следить за общим развитием школьника.

Тогда, к примеру, учитель физкультуры будет знать, что у его ученика есть предрасположенность к сердечному заболеванию, и он не заставит его бежать кросс, который может закончиться очень печально (у нас в России уже были подобные случаи).

Родителям не придется за каждой медицинской справкой ходить в поликлинику, они получат данные, зайдя на страничку своего ребенка в Интернете.

А педагоги станут внимательнее относиться к ученикам. Если о здоровье ученика будет знать педагог, возможно, он не потребует того, что ребенок сделать не в состоянии.

Но одно дело - утвердить рекомендации, и совсем другое - реализовать их в жизни. Для электронных дневников нужны компьютеры, Интернет. Связь можно наладить, если она будет везде - в поликлинике, в школе и дома, ведь и родители тоже должны участвовать в создании электронного дневника.

Затем важно понять, кто отвечает за заполнение дневника в поликлинике и в школе. Педагоги загружены бумажной работой, заняты и врачи.

Следовательно, дневниками должны заниматься либо специально обученные люди, либо сами врачи и учителя, но за дополнительную плату.

Кроме того, даже если поставить компьютеры в каждый кабинет, надо ведь еще и обучить людей работать на них, владеть Интернетом.

Иначе идея создания электронных дневников превратится в очередную «галочку», которая не будет нужна ни врачам, ни педагогам, ни родителям, ни, что самое важное, самим детям.