Дорога, полная разногласий

15.05.2013 | Отчёт о командировке | 2м. 45 c. | 196

На 110 километре федеральной трассы Хабаровск - Владивосток идет реконструкция. Тринадцатикилометровый участок в районе города Вяземского разбит так, что машины двигаются на минимальной скорости, буквально на ощупь. Водители, которым приходится ездить тут постоянно, возмущены: с осени прошлого года строители расширяют дорогу, вроде бы работает техника, но конца не видно. Полотно так и не готово к укладке асфальта. После дождя там образуются большие лужи.

По пути в Вяземский район временно исполняющий обязанности губернатора края Вячеслав Шпорт сделал остановку на проблемном участке, чтобы разобраться, что происходит. Дорожные строители показывают карту, объясняют - у них на нынешний год запланирован большой объем работ. Предстоит сдать объездные участки в обход Бикина, села Лермонтовка, а также на выходе из Хабаровска. Четыре полосы дороги в каждом направлении. Объект сложный, но он позволит увести большегрузный и транзитный транспорт за черту города и его населенных пунктов. Всего по Хабаровскому краю предстоит реконструировать более шестисот километров трассы, объем финансирования - 43 миллиарда рублей.

И все-таки, почему работы идут так медленно? Строители говорят, что основные проблемы, которые возникают при реконструкции дороги, - это оформление земельных участков и изъятие их под строительство. Если конкретнее, то на этом участке дороги они потеряли восемь месяцев, так долго ждали согласования всех документов, а потому автомобилистам придется набраться терпения. Участок дороги будет сдан только в следующем году. Впрочем, дорожные строители уверяли, что они постараются ускорить темпы. Подрядные организации имеют большой опыт, всю необходимую технику, чтобы работать быстро и качественно.

Да, федеральное законодательство в смысле отведения земель сложное. Согласование занимает от полугода и более в зависимости от того, на чьей территории находится участок, - либо это зеленая зона, либо частные участки, которые приходится выкупать у собственников. На все это уходит драгоценное время. Строители попросили временно исполняющего обязанности губернатора выработать какой-то порядок в вопросах отвода земельных участков по предоставленным документам. Конкретно об этом участке дороги они даже говорили на расширенном заседании правительства, однако согласования получили только через полтора месяца. Это очень долго, тем более что все документы, как уверяют дорожные строители, были оформлены в строго установленном законом порядке.

На 110-м километре строители приступили к делу согласно контракту в 2012 году, работали полтора месяца, а потом вынуждены работы остановить. Не было постановления об отводе земель, а единственный карьер, из которого можно брать грунт для возведения земляного полотна, оказался в зеленой зоне. И опять потребовались согласования. Документы об изменении ее границ до сих пор находятся где-то на подписи. Строители ждут, чтобы не нарушать Земельный кодекс.

Временно исполняющий обязанности губернатора заметил, что он присутствовал на том совещании, где решался вопрос, куда именно направить деньги. Проводил совещание Владимир Путин сначала в Хабаровске, а потом в Чите. Рассматривалось несколько вариантов, но в конце концов решено было реконструировать именно эту трассу, соединяющую наш край с Приморьем.

Возможно, дорожные строители и имеют большой опыт,но строить дорогу в безлюдной местности - это одно, совсем другое - рядом с населенными пунктами, где постоянно оживленное движение, где живут люди.

- Оставили хотя бы одну полосу! А так вы все разрушили, это вызывает вполне понятное возмущение автомобилистов. Все претензии - не вам, а краю, - сказал Вячеслав Шпорт.

Впрочем, Вячеслав Иванович предложил перейти от взаимных претензий к конструктивной работе. Дорога нужна всем, и надо ее как можно скорее закончить, конечно, соблюдая при этом технологию. Договорились периодически проводить совместные совещания, чтобы оперативно решать возникающие проблемы по отведению земель. Временно исполняющий обязанности губернатора посоветовал дорожникам предоставить графики выполнения работ на каждом участке. Хорошо бы установить таблички на дорогах, чтобы автомобилисты знали, когда будет сдан тот или иной объект. Окончательный срок сдачи участков федеральной трассы на территории Хабаровского края - 2021 год. И хотя строители обещали ускорить работы на сезон, то есть на одно лето, но, похоже, автомобилистам еще долго придется испытывать неудобства в пути.

Елена Ищенко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



28.11.2015 00:42
Там на неведомых дорожках фойе невиданных долин
Туристические маршруты в Китае, как, впрочем, и везде, напоминают заасфальтированные тропы, которые проходят по достопримечательностям из школьных учебников истории. Получается, если Китай - то Пекин, а значит, истоптанные миллионами ног: Великая стена, Запретный город, Храм неба… В отличие от туристических, журналисткие пресс-туры позволяют увидеть «неистоптанный» Китай - провинции и города, куда не ступала еще нога массового зарубежного туриста.

26.10.2015 22:52
Чувство рода Виктории Малакшановой
«А шли мы встречь солнца…» Эта звонкая фраза из рапорта казаков-землепроходцев поманила в этнографическую экспедицию Викторию Малакшанову - научного сотрудника отдела этнографии Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова.
Виктория родилась в Бурятии, по национальности эвенкийка