Там на неведомых дорожках фойе невиданных долин
поиск
4 июля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Там на неведомых дорожках фойе невиданных долин

28.11.2015
Просмотры
444
Там на неведомых дорожках фойе невиданных долин
Производство роялей на фабрике полуавтоматическое, но есть операции, которые можно выполнить только вручную
Туристические маршруты в Китае, как, впрочем, и везде, напоминают заасфальтированные тропы, которые проходят по достопримечательностям из школьных учебников истории. Получается, если Китай - то Пекин, а значит, истоптанные миллионами ног: Великая стена, Запретный город, Храм неба… В отличие от туристических, журналисткие пресс-туры позволяют увидеть «неистоптанный» Китай - провинции и города, куда не ступала еще нога массового зарубежного туриста.

Вот и бригаде дальневосточных журналистов в ноябре повезло по приглашению МИД КНР оказаться в Хубэй - срединной провинции Китая. Среди миллионов людей, пересекающих улицы городов Ухань и Ичан, мы не встретили ни одного европейской внешности.

И достопримечательности здесь, хоть и не менее вытоптанные (местным населением), но непривычные для европейских глаз и фотоаппаратов.

А еще журналистский пресс-тур в Китай отличается тем, что максимально насыщен не природными, а индустриальными парками: фабрики, заводы… Даже гидроэлектростанция в Хубэй - это туристический объект.

А я играю на рояле

Лет 10-12 назад на одной международной бизнес-конференции в Южной Корее довелось наблюдать очень символичный сюжет. Руководитель российского предприятия искал производителя-поставщика некоего приборчика, который был незаменимой комплектующей для его продукции. Увы, - говорили корейцы, - у нас выпуск этой штуковины уже прекращен. Увидев такое уныние, подошел представитель китайского бизнеса. Поинтересовался - в каких объемах нужны поставки.

- У вас с собой есть этот прибор? - поинтересовался.

- Вот.

Китаец покрутил в руках запаянную черную коробочку и заявил:

- Дайте мне ее, и через месяц мы можем предоставить вам первую опытную партию.

Такое впечатление, что ему было все равно - что внутри этой штуковины. Но он точно знал - за месяц на его родине штуковину разберут, скопируют и освоят производство.

Такая вот репутация искусных мастеров копирования технологий и любых ширпотребительских брендов за Китаем закрепилась давно и надолго.

Но вот в Ухане, а затем в Ичане она подверглась в наши дни интересной корректировке.

Например, нас привезли в компанию Parsons Music. И сразу удивили, начав экскурсию с музея фортепиано (пианино-роялей) - штук 10 старинных инструментов прошло-позапрошлых веков.

Где это мы?

На крупнейшей, оказывается, в мире фабрике пианино. Точнее, она по объемам поставок именно этих инструментов - третья в мире. На первом и втором - китайская и японская компании. Европейские изобретатели фортепиано (из Италии) и старинные мастера его производства (из Германии и Англии) плетутся следом.

Для справки: Фортепиано - клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.

На фабрике нам с гордостью заявили, что купили две немецкие компании, история которых насчитывает более 200 лет. Теперь, помимо новых брендов, здесь выпускают фортепиано под маркой, известной в Европе уже два века. Поставляют в 56 стран через 500 торговых агентов по всему миру. Самое дешевое пианино стоит 30 тысяч юаней, самый дорогой рояль - больше миллиона (хотите перевести в рубли - умножайте на 10). Производят 6 тысяч пианино в год, причем только среднего и высшего класса. С гордостью говорили о признании («аккредитации») их инструментов на изысканных международных конкурсах.

Честно говоря, всегда считал, что скопировать можно брендовые джинсы, куртку, дамскую сумку, телевизор-пылесос, даже очень сложную промышленную электронику… Но рояли - это же тонкое искусство и ручная работа!

Да ладно вам…

Нас провели по всем фортепианным цехам. В первом столярили заготовки: вручную на станках и где-то обычным конвейером на станках с компьютерным управлением.

Как пояснили, все производство полуавтоматическое. Есть операции, которые только вручную, есть, в которых человек только загружает-разгружает заготовки.

- Откуда дерево?

- Сугубо из Америки и Канады, причем не менее 200 лет каждому стволу.

Потом еще 5-6 цехов - огромные помещения, переполненные деревом, станками и людьми. (Площадь предприятия более 100 тысяч квадратных метров. Работает 1500 человек.) Технологию не объясняли, в отдельных цехах запрещали даже снимать.

Но шаг за шагом чисто визуально груды деревянных заготовок превращались в отдельные детали инструментов, затем собирались в «композиции», «фаршировались» (струны натягивали только вручную), и, в конце концов, это все обретало привычную глазу форму пианино.

Последний цех, в котором идет настройка и проверка, напоминает сумасшедший дом на гастролях. Хотя каждый инструмент доводят в отдельном закрытом прозрачным пластиком «кабинетике», прорывающиеся звуки производят неизгладимую какофонию.

Еще деталь, замеченная на финише производства. У каждого инструмента здесь есть личная карточка, в которой расписывается каждый рабочий, проводивший основную производственную операцию - от распиловки дерева и сборки до покраски и настройки. На каждой карточке порядка 20 подписей.

Закончилась экскурсия в выставочном зале готовой продукции. Рояли сияли. Профессиональный пианист демонстрировал изящество и глубину звуков. А представитель фабрики заявил, что, несмотря на полуавтоматическое производство, у каждого пианино свои особые характеристики и звучание. Чего уж говорить про концертные рояли международного уровня.

Вот такой уровень. Копирования? Да нет, это уже совсем другое.

Хабаровск - Пекин - Хубэй - Хабаровск.
(Продолжение в следующем номере.)