Там на неведомых дорожках фойе невиданных долин

27.11.2015 | Отчёт о командировке | 1м. 58 c. | 34
Там на неведомых дорожках фойе невиданных долин
Производство роялей на фабрике полуавтоматическое, но есть операции, которые можно выполнить только вручную

Туристические маршруты в Китае, как, впрочем, и везде, напоминают заасфальтированные тропы, которые проходят по достопримечательностям из школьных учебников истории. Получается, если Китай - то Пекин, а значит, истоптанные миллионами ног: Великая стена, Запретный город, Храм неба… В отличие от туристических, журналисткие пресс-туры позволяют увидеть «неистоптанный» Китай - провинции и города, куда не ступала еще нога массового зарубежного туриста.

Вот и бригаде дальневосточных журналистов в ноябре повезло по приглашению МИД КНР оказаться в Хубэй - срединной провинции Китая. Среди миллионов людей, пересекающих улицы городов Ухань и Ичан, мы не встретили ни одного европейской внешности.

И достопримечательности здесь, хоть и не менее вытоптанные (местным населением), но непривычные для европейских глаз и фотоаппаратов.

А еще журналистский пресс-тур в Китай отличается тем, что максимально насыщен не природными, а индустриальными парками: фабрики, заводы… Даже гидроэлектростанция в Хубэй - это туристический объект.

А я играю на рояле

Лет 10-12 назад на одной международной бизнес-конференции в Южной Корее довелось наблюдать очень символичный сюжет. Руководитель российского предприятия искал производителя-поставщика некоего приборчика, который был незаменимой комплектующей для его продукции. Увы, - говорили корейцы, - у нас выпуск этой штуковины уже прекращен. Увидев такое уныние, подошел представитель китайского бизнеса. Поинтересовался - в каких объемах нужны поставки.

- У вас с собой есть этот прибор? - поинтересовался.

- Вот.

Китаец покрутил в руках запаянную черную коробочку и заявил:

- Дайте мне ее, и через месяц мы можем предоставить вам первую опытную партию.

Такое впечатление, что ему было все равно - что внутри этой штуковины. Но он точно знал - за месяц на его родине штуковину разберут, скопируют и освоят производство.

Такая вот репутация искусных мастеров копирования технологий и любых ширпотребительских брендов за Китаем закрепилась давно и надолго.

Но вот в Ухане, а затем в Ичане она подверглась в наши дни интересной корректировке.

Например, нас привезли в компанию Parsons Music. И сразу удивили, начав экскурсию с музея фортепиано (пианино-роялей) - штук 10 старинных инструментов прошло-позапрошлых веков.

Где это мы?

На крупнейшей, оказывается, в мире фабрике пианино. Точнее, она по объемам поставок именно этих инструментов - третья в мире. На первом и втором - китайская и японская компании. Европейские изобретатели фортепиано (из Италии) и старинные мастера его производства (из Германии и Англии) плетутся следом.

Для справки: Фортепиано - клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.

На фабрике нам с гордостью заявили, что купили две немецкие компании, история которых насчитывает более 200 лет. Теперь, помимо новых брендов, здесь выпускают фортепиано под маркой, известной в Европе уже два века. Поставляют в 56 стран через 500 торговых агентов по всему миру. Самое дешевое пианино стоит 30 тысяч юаней, самый дорогой рояль - больше миллиона (хотите перевести в рубли - умножайте на 10). Производят 6 тысяч пианино в год, причем только среднего и высшего класса. С гордостью говорили о признании («аккредитации») их инструментов на изысканных международных конкурсах.

Честно говоря, всегда считал, что скопировать можно брендовые джинсы, куртку, дамскую сумку, телевизор-пылесос, даже очень сложную промышленную электронику… Но рояли - это же тонкое искусство и ручная работа!

Да ладно вам…

Нас провели по всем фортепианным цехам. В первом столярили заготовки: вручную на станках и где-то обычным конвейером на станках с компьютерным управлением.

Как пояснили, все производство полуавтоматическое. Есть операции, которые только вручную, есть, в которых человек только загружает-разгружает заготовки.

- Откуда дерево?

- Сугубо из Америки и Канады, причем не менее 200 лет каждому стволу.

Потом еще 5-6 цехов - огромные помещения, переполненные деревом, станками и людьми. (Площадь предприятия более 100 тысяч квадратных метров. Работает 1500 человек.) Технологию не объясняли, в отдельных цехах запрещали даже снимать.

Но шаг за шагом чисто визуально груды деревянных заготовок превращались в отдельные детали инструментов, затем собирались в «композиции», «фаршировались» (струны натягивали только вручную), и, в конце концов, это все обретало привычную глазу форму пианино.

Последний цех, в котором идет настройка и проверка, напоминает сумасшедший дом на гастролях. Хотя каждый инструмент доводят в отдельном закрытом прозрачным пластиком «кабинетике», прорывающиеся звуки производят неизгладимую какофонию.

Еще деталь, замеченная на финише производства. У каждого инструмента здесь есть личная карточка, в которой расписывается каждый рабочий, проводивший основную производственную операцию - от распиловки дерева и сборки до покраски и настройки. На каждой карточке порядка 20 подписей.

Закончилась экскурсия в выставочном зале готовой продукции. Рояли сияли. Профессиональный пианист демонстрировал изящество и глубину звуков. А представитель фабрики заявил, что, несмотря на полуавтоматическое производство, у каждого пианино свои особые характеристики и звучание. Чего уж говорить про концертные рояли международного уровня.

Вот такой уровень. Копирования? Да нет, это уже совсем другое.

Хабаровск - Пекин - Хубэй - Хабаровск.
(Продолжение в следующем номере.)

Автор: Виктор Илин. Фото автора.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

04.12.2021 18:02
Фельдшер погибла в Комсомольском районе
Сегодня в Комсомольском районе в поселке Новый Мир на переезде произошло столкновение скорой межрайонной больницы с поездом. На месте происшествия погибла фельдшер.

03.12.2021 10:35
Сегодня - День неизвестного солдата
Сегодня, 3 декабря, в День неизвестного солдата, в городах и селах Хабаровского края пройдут мероприятия в память о павших героях.

03.12.2021 09:37
Вход в Свободный порт снижен в 10 раз
Малый и средний бизнес Хабаровского края сможет более активно развивать производство в качестве резидента преференциального режима «Свободный порт Владивосток» (СПВ).

03.12.2021 09:14
…И рады мы проказам матушки-зимы
Вам уже, наверное, поднадоели циклоны? Тогда радуйтесь: они наконец-то отступят.

03.12.2021 08:24
Лучших ждут в Суздале
Борцы Хабаровского края завоевали 21 медаль (из них семь золотых) на чемпионате Дальнего Востока по греко-римской борьбе, который проходил в спортивном комплексе «Орлан» Комсомольска-на-Амуре.



27.11.2015 11:42
Там на неведомых дорожках фойе невиданных долин
Туристические маршруты в Китае, как, впрочем, и везде, напоминают заасфальтированные тропы, которые проходят по достопримечательностям из школьных учебников истории. Получается, если Китай - то Пекин, а значит, истоптанные миллионами ног: Великая стена, Запретный город, Храм неба… В отличие от туристических, журналисткие пресс-туры позволяют увидеть «неистоптанный» Китай - провинции и города, куда не ступала еще нога массового зарубежного туриста.

26.10.2015 09:52
Чувство рода Виктории Малакшановой
«А шли мы встречь солнца…» Эта звонкая фраза из рапорта казаков-землепроходцев поманила в этнографическую экспедицию Викторию Малакшанову - научного сотрудника отдела этнографии Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова.
Виктория родилась в Бурятии, по национальности эвенкийка


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%