Российское правительство унифицировало правила выдачи субсидий авиапрому для послепродажного обслуживания самолетов SSJ 100 и МС-21, легких и средних вертолетов. До 2020 года из бюджета будет выделено около 5 млрд руб. на создание сервисных центров и предоставление авиакомпаниям оперативной ремонтной поддержки. До сих пор эти меры были описаны в разных документах, а авиакомпании, эксплуатирующие SSJ 100, жаловались на срывы поставок запчастей. Теперь Минпромторг должен будет проверять использование бюджетных средств, а за их неосвоение производителям грозит штраф.
Дотации нужны для «бесперебойной эксплуатации» воздушных судов и повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Государство частично возместит производителям затраты на формирование первоначального склада запчастей у покупателей самолетов, на средства наземного обслуживания и переподготовку персонала. Субсидии будут предоставляться также на создание, в том числе за рубежом, сети центров с «круглосуточной и круглогодичной поддержкой». До 2020 года в бюджете на это предусмотрено около 5 млрд руб.
Минпромторг будет отслеживать эффективность субсидий, исходя из количества самолетов, обслуживаемых в сети, заявок эксплуатантов или покупателей самолетов и доли субсидий в выручке сервисного центра. Значение показателя описано в договоре в соответствии с бизнес-планом проекта. В нем также должно быть детализировано расположение складов, маршруты доставки запчастей, а также оценка влияния оказанных услуг на сокращение простоя воздушных судов. Если показатель не будет выполнен, то производителю придется заплатить штраф в бюджет пропорционально объему недостижения показателей.
Создание сети складов для послепродажного обслуживания SSJ 100 было заложено в подпрограмму «Развитие авиапрома на 2013–2025 годы». Этот аспект в Минпромторге называли «самой важной составляющей выхода самолета на рынок». С 2015 года есть субсидии авиапрому на возмещение части затрат на формирование склада запчастей, средства наземного обслуживания (например, трапы) и т. д. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) также компенсирует часть затрат на обучение экипажей, «базовую аптечку» (ремонтный комплект) и средства наземного обслуживания. Объем такой поддержки в 2015–2016 годах составлял 1,4 млрд руб.
В. Илин.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией
24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте
24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России
24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты
23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%
23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь
23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах
23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу
23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы
22.09.2018 23:07
Запомните новый турбренд «Бэйдайхэ - Фуюань - Хабаровск»
В рамках форума прошла и российско-китайская конференция
31.08.2018 00:10
Хабаровчане увидят родину китов
В Хабаровском крае разрабатывается план развития туризма на ближайшую пятилетку
Нет комментариев