Анжелика и Татьяна - вторые пилоты хотят стать первыми

07.02.2023 | Подробности | 2м. 18 c. | 324
Анжелика и Татьяна - вторые пилоты хотят стать первыми
Анжелика Парфенова (слева) и Татьяна Шипилова в роли стюардесс себя даже не рассматривали. С их железным характером только в пилоты

Сто лет назад, 9 февраля 1923 года, постановлением Совета труда и обороны СССР создан Совет по гражданской авиации при Главном управлении рабоче-крестьянского Красного воздушного флота. Именно этот день считается отправной точкой в истории гражданской авиации нашей страны. В Хабаровском крае с большим юбилеем поздравили ветеранов и лучших отрасли. В Доме офицеров Восточного военного округа в торжественном собрании приняли участие около 430 человек из более чем 30 организаций.

Они грамотны, смелы, в них есть какой-то стержень, невероятная внутренняя дисциплина. Они все разные, но одно их объединяет - любовь к небу, без которого эти люди не представляют своей жизни.

У Валерия Шутова, теперь заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ХабАвиа», действующего пилота, вариантов при выборе профессии не стояло изначально. Семейная традиция. Его дедушка, отец, дядя - все летчики, летали на больших типах. Прошли войну.

Валерий Шутов за штурвалом - с 1985 года и до сегодняшних дней. Говорит, что летать не страшно, воздушный транспорт - это самый безопасный вид передвижения, по статистике, на земле ДТП куда как больше.

Помимо собственных полетов и организации в авиакомпании летной работы, Валерий Шутов - наставник молодых пилотов, под руководством которого многие из них набираются опыта.

- Буквально три дня назад пилот, которого я готовил, приступил к самостоятельным полетам в качестве командира воздушного судна Л-410, - говорит Валерий Шутов. - Пальцев рук не хватит, чтобы посчитать, сколько командиров экипажей выпустил. Они летают и на боингах, и на аэрбасах по всей России и за рубеж.

Наверняка у каждого летчика имеются свои интересные истории о полетах. Однако Валерий Шутов говорит, что абсолютно каждый вылет интересен.

- Полетов одинаковых не бывает, - добавляет пилот. - Это разные метеорологические условия, разный план полетов, абсолютно все другое.

Первым делом самолёты…

«… Ну а девушки, а девушки потом», - поется в знаменитой песне. Но только не в этом случае: хрупкие на вид девчонки, Анжелика Парфенова и Татьяна Шипилова - самые настоящие пилоты. Пока вторые. Но все впереди: девушки совсем недавно начали летать, но внутри каждой из них чувствуется такой стержень! Просто не вызывает сомнений, что через какое-то время они возглавят экипаж.

- Моя история началась с восьмого класса, - вспоминает Татьяна Шипилова. - Родители предложили пойти в авиацию, и я согласилась. Оканчивала авиационный кадетский корпус им. А. И. Покрышкина в Новосибирске. И после одиннадцатого класса уже с приобретенными авиационными навыками пошла учиться дальше на пилота гражданской авиации - в Краснокутское летное училище.

Анжелика Парфенова и вовсе в школе мечтала стать космонавтом. И поступила на аэрокосмический факультет Московского авиационного института.

- Отучилась на инженера космической отрасли, - рассказывает Анжелика. - Но поняла, что мне все-таки хотелось бы летать в небе. Поэтому поступила в Сасовское летное училище, это в Саратовской области.

При этом девушки уверяют, что в современном мире профессия пилота для женщин не такая уж редкость, как, например, в советское время. А напротив, довольно актуальна. У Анжелики на сегодняшний день - свыше 70 часов налета в компании «ХабАвиа». У Татьяны - почти в четыре раза больше - более 270 часов.

- Может быть, банально скажу, но в профессии нравится непосредственно летать, - говорит Татьяна Шипилова. - Конкретно: то ощущение, когда управляешь самолетом. Чувствовать себя с ним единым целым.

Между прочим, при взлете пилот испытывает мощную физическую нагрузку. Когда необходимо контролировать управление рычагами и штурвалом. Но при этом девчонки уверяют, что все не так сложно, несмотря на их хрупкость.

- На современных самолетах есть так называемые триммеры, которые забирают на себя часть нагрузки от встречных воздушных потоков, - поясняет Татьяна. - И потому управлять новыми самолетами проще, чем воздушными судами более старых конструкций. Тем не менее усилие все равно требуется приличное.

Обычно молодые красивые девушки, мечтающие о небе, хотят стать бортпроводницами. Но Анжелика с Татьяной говорят, что работа стюардессой связана больше с пассажирами, общением, коммуникативными навыками.

- Наверное, это больше зависит от личностных качеств, - говорит Татьяна. - Бортпроводникам требуются мягкость, обходительность, гибкость. Пилот же должен обладать более бойким, где-то даже мужским характером. Есть люди, которым больше нравится общаться, другим - взаимодействовать со сложным механизмом, становиться с самолетом единым целым и получать наслаждение от того, что это получается.

Девушки тоже являются сейчас подопечными Валерия Шутова. Про своего наставника говорят так - строгий, но справедливый. А как иначе. По-другому в небе нельзя.

Все выше и выше

Между прочим, становление и развитие авиации на Дальнем Востоке имеет свою и тоже почти вековую историю. В январе 1930 года была открыта первая воздушная линия, соединившая остров Сахалин с материком. За штурвалом четырехместного воздушного судна - будущий Герой Советского Союза, легендарный летчик-полярник Михаил Водопьянов.

К 1933 году на Дальнем Востоке действуют уже пять регулярных авиалиний, которые за год перевозят более тысячи пассажиров и десятков тонн грузов. А до Москвы дальневосточники могут добраться за рекордные для того времени сорок четыре часа полета.

В тяжелые годы Великой Отечественной войны наши земляки, гражданские авиаторы, участвуют в выполнении ответственных боевых заданий. Восемь летчиков-дальневосточников удостоены званий «Герой Советского Союза».

Год 1950. На Дальнем Востоке открыты воздушные линии государственного значения. Хабаровск - Москва и Хабаровск - Анадырь. Спустя десятилетие в Хабаровский край поступают новые вертолеты Ми-4 и начинают работать первые пассажирские вертолетные авиалинии по маршрутам: Хабаровск - Обор - Тумнин, Хабаровск - Святогорье - Бичевая и Комсомольск-на-Амуре - Туки.

К 1980 году предприятие Дальневосточного управления гражданской авиации выходит на ежегодный объем пассажирских перевозок свыше четырех миллионов человек. А двухтысячные годы дают начало новейшей истории гражданской авиации на Дальнем Востоке. По поручению президента РФ на базе авиакомпании «Аврора» создается единая Дальневосточная авиакомпания, в состав которой вошло краевое предприятие «Хабаровские авиалинии».

С 2021 года из федерального бюджета субсидируются авиаперевозки на межрегиональных воздушных линиях, а также полеты внутри субъектов Дальневосточного федерального округа.

Юлия ВОЛКОВА.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.03.2023 15:04
В Хабаровском крае по требованию военного прокурора жильцам многоквартирных домов произведен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги

20.03.2023 10:23
Исчерпывающее руководство по регистрации компании в ОАЭ

19.03.2023 14:04
Специальные автолавки появились в Хабаровском крае

18.03.2023 12:17
Новые меры поддержки КМНС

17.03.2023 14:38
Управление Росреестра по Хабаровскому краю с 20-24 марта проводит «Марафон горячих линий»



17.03.2023 10:08
Детский сад в Матвеевке - минус ещё один долгострой
Детский сад в селе Матвеевка Хабаровского района к приему ребят готов. Об этом заявил губернатор Михаил Дегтярев после личного осмотра новостройки.

17.03.2023 09:59
По следам таинственного народа Ха
Активно провести выходные предлагают жителям и гостям региона партнеры проекта «Отдыхаем в крае».