«Чебурашки» и жары не боятся, и на снег садятся
27.09.2013
357

Вячеслав Шпорт вёл со Станиславом Скленаром вполне профессиональный разговор
В авиапарке «Хабаровских авиалиний» - прибавление на две единицы. В минувшую среду на площадке большого аэропорта состоялась презентация двух самолетов Л-410 УВП-Е20 чешского производства. Новую технику осмотрел и оценил губернатор края Вячеслав Шпорт. Российские пилоты ласково называют маленькое уютное авиасудно «чебурашкой».
Два новых самолета Л-410 УВП-Е20 чешского производства на 19 мест с новыми двигателями GE H80-200 компания «Хабаровские авиалинии» получила первой в России. Воздушные суда приобретены в рамках краевой целевой программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края». Как рассказал Вячеслав Шпорт, самолёты этой марки он выбирал лично в ходе визита на чешский авиазавод «LET», в Новицах.
Перед закупкой самолетов был проведен подробный анализ их лётно-технических характеристик. Он показал преимущества машин чешского производства над аналогичным классом самолетов, таких как АН-28, эксплуатируемых в настоящее время в Хабаровском крае.
По оценке краевых властей, эксплуатация этих воздушных судов позволит оказывать более качественные транспортные услуги населению края, оптимизировать существующую в настоящее время маршрутную сеть и снизить себестоимость субсидируемых из краевого бюджета пассажирских перевозок в труднодоступные районы нашего региона.
- Этот самолёт подходит по нашим требованиям по доставке пассажиров в труднодоступные районы, где нет других дорог. Он садится и на грунт, и на асфальтобетон - для нас он самый подходящий. И пассажировместимость у него как раз подходит для нашего напряжённого маршрутного движения, - сказал Вячеслав Шпорт после того, как посидел в кабине одной из двух машин.
- Стоимость летного часа у этих самолетов существенно ниже, чем у судов аналогичного класса (40 тысяч рублей против 100 тысяч у отечественных аналогов). Это положительно повлияет на финансовое состояние нашего авиаперевозчика, позволит сократить дотации из бюджета, - отметил губернатор. - С этой же целью хотим сделать в Хабаровске пункт технического обслуживания этих машин, заниматься сервисным обслуживанием прямо на месте. Для нас важно и то, что Л-410 может приземляться как на бетонные, так и на грунтовые полосы, то есть почти во всех районных центрах края. В ближайшее время определимся с рейсами, на которых будут работать новые воздушные суда.
Губернатор особо подчеркнул, что самолёты пришли в край раньше, чем было оговорено контрактом. Два прибывших в Хабаровск Л-410 - только начало пополнения авиапарка «Хабаровских авиалиний».
В начале следующего года в край поступит еще один Л-410 УВП-Е20. По словам Вячеслава Шпорта, для обновления воздушного парка малой авиации края необходимо закупить не менее 10 таких самолетов.
Л-410 эксплуатируется в более чем 50 странах мира. На сегодняшний день произведено более 1100 новых самолетов. Самолет сертифицирован организацией EASA для Европейского союза, а также для многих других стран мира. Воздушное судно отвечает всем современным требованиям по безопасности и экономичности.
Российские пилоты, которым предстоит летать на чешских «чебурашках», в десятых числах октября закончат стажировку и приступят к работе на месте. Так что скоро Л-410 выйдет на авиамаршруты, предположительно - в Советскую Гавань, Аян, Комсомольск-на-Амуре.
А в Хабаровск самолёты «пригнал» главный лётчик-испытатель завода «LET» Станислав Скленар. Он работает с ними уже несколько десятилетий, а с 1976 года летает в Россию и СНГ для испытаний Л-410 в самых экстремальных погодных условиях.
- Мы летали зимой в Якутии при минус 58 градусах, на жаре в плюс 40 градусов в Самарканде и Алма-Ате, с посадкой на снег - в Салехарде. Я думаю, что это очень хороший самолёт и для хабаровских условий. В нём уже учтены все местные особенности, - рассказал чешский лётчик-испытатель. Впрочем, за что российские пилоты прозвали самолёты Л-410 «чебурашками», 71-летний чех припомнить не смог. Но предположил, что за маленький размер.
На рынке цена приобретения одного такого самолёта составляет 135 миллионов рублей, в нашем случае сделки по приобретению Л-410 финансируют из бюджета края.
Сергей МИНГАЗОВ.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.
Два новых самолета Л-410 УВП-Е20 чешского производства на 19 мест с новыми двигателями GE H80-200 компания «Хабаровские авиалинии» получила первой в России. Воздушные суда приобретены в рамках краевой целевой программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края». Как рассказал Вячеслав Шпорт, самолёты этой марки он выбирал лично в ходе визита на чешский авиазавод «LET», в Новицах.
Перед закупкой самолетов был проведен подробный анализ их лётно-технических характеристик. Он показал преимущества машин чешского производства над аналогичным классом самолетов, таких как АН-28, эксплуатируемых в настоящее время в Хабаровском крае.
По оценке краевых властей, эксплуатация этих воздушных судов позволит оказывать более качественные транспортные услуги населению края, оптимизировать существующую в настоящее время маршрутную сеть и снизить себестоимость субсидируемых из краевого бюджета пассажирских перевозок в труднодоступные районы нашего региона.
- Этот самолёт подходит по нашим требованиям по доставке пассажиров в труднодоступные районы, где нет других дорог. Он садится и на грунт, и на асфальтобетон - для нас он самый подходящий. И пассажировместимость у него как раз подходит для нашего напряжённого маршрутного движения, - сказал Вячеслав Шпорт после того, как посидел в кабине одной из двух машин.
- Стоимость летного часа у этих самолетов существенно ниже, чем у судов аналогичного класса (40 тысяч рублей против 100 тысяч у отечественных аналогов). Это положительно повлияет на финансовое состояние нашего авиаперевозчика, позволит сократить дотации из бюджета, - отметил губернатор. - С этой же целью хотим сделать в Хабаровске пункт технического обслуживания этих машин, заниматься сервисным обслуживанием прямо на месте. Для нас важно и то, что Л-410 может приземляться как на бетонные, так и на грунтовые полосы, то есть почти во всех районных центрах края. В ближайшее время определимся с рейсами, на которых будут работать новые воздушные суда.
Губернатор особо подчеркнул, что самолёты пришли в край раньше, чем было оговорено контрактом. Два прибывших в Хабаровск Л-410 - только начало пополнения авиапарка «Хабаровских авиалиний».
В начале следующего года в край поступит еще один Л-410 УВП-Е20. По словам Вячеслава Шпорта, для обновления воздушного парка малой авиации края необходимо закупить не менее 10 таких самолетов.
Л-410 эксплуатируется в более чем 50 странах мира. На сегодняшний день произведено более 1100 новых самолетов. Самолет сертифицирован организацией EASA для Европейского союза, а также для многих других стран мира. Воздушное судно отвечает всем современным требованиям по безопасности и экономичности.
Российские пилоты, которым предстоит летать на чешских «чебурашках», в десятых числах октября закончат стажировку и приступят к работе на месте. Так что скоро Л-410 выйдет на авиамаршруты, предположительно - в Советскую Гавань, Аян, Комсомольск-на-Амуре.
А в Хабаровск самолёты «пригнал» главный лётчик-испытатель завода «LET» Станислав Скленар. Он работает с ними уже несколько десятилетий, а с 1976 года летает в Россию и СНГ для испытаний Л-410 в самых экстремальных погодных условиях.
- Мы летали зимой в Якутии при минус 58 градусах, на жаре в плюс 40 градусов в Самарканде и Алма-Ате, с посадкой на снег - в Салехарде. Я думаю, что это очень хороший самолёт и для хабаровских условий. В нём уже учтены все местные особенности, - рассказал чешский лётчик-испытатель. Впрочем, за что российские пилоты прозвали самолёты Л-410 «чебурашками», 71-летний чех припомнить не смог. Но предположил, что за маленький размер.
На рынке цена приобретения одного такого самолёта составляет 135 миллионов рублей, в нашем случае сделки по приобретению Л-410 финансируют из бюджета края.
Сергей МИНГАЗОВ.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.