Дачная навигация планируется в мае с особыми мерами безопасности
25.04.2020
335

Дачникам Светлана Скорик (слева) готова предложить растения десятков сортов (на фото справа вверху), которые уже прошли проверку нашим климатом. Как в прошлые годы (на фото справа внизу), плотной посадки на теплоходы уже не будет, только с соблюдением дис
Открытие речного навигационного сезона в Хабаровске запланировано в 2020 году на 1 мая. Однако в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края заявили, что фактическое начало работы судов будет определено с учетом гидрологической, а главное - с эпидемиологической обстановкой.
Вероятность того, что навигацию сдвинут «до лучших времен», исключать все же нельзя - слишком уж нестабильна сегодня ситуация с ростом заболеваемости. Но все, особенно сами дачники, надеются на позитивный исход.
С учетом требований Роспотребнадзора
Между тем, сейчас на уровне минтранса края и мэрии краевого центра рассматривается вовсе не ограничение навигации, а возможность увеличить количество рейсов, если пассажиропоток окажется большим. Такое поручение дал губернатор Сергей Фургал.
- Мы рассчитали, что для следования нормативам, определенных Роспотребнадзором, мы можем одновременно перевозить на судне до 104 человек для соблюдения безопасного расстояния, - рассказал начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска Владимир Ощановский. - Если вдруг окажется, что пассажиров пришло на посадку больше, не поместившихся на судне дачников попросят подождать.
За «оставшимися на берегу» либо вернется этот же катер, отвезя первую партию, либо выделят другое судно из резерва речного пароходства. Такая возможность тоже есть.
Но, как уверяет Владимир Ощановский, скорее всего, дополнительных мер не понадобится - в прошлые годы пассажиропоток составлял по пятьдесят-семьдесят человек. Скорее всего, примерно на таком же уровне количество пассажиров останется и в этом году.
К слову, из-за того, что в прошлом году загрузка судов составляла всего лишь тридцать процентов (в выходные сорок), количество рейсов сократили до трех.
Такая невостребованность связана с тем, что многие дачники побросали свои участки из-за участившихся паводков. Раньше же речники спокойно выполняли по четыре рейса.
Ну а в этом году предусмотрена даже дополнительная работа судов по четвергам (ранее теплоходы по понедельникам и четвергам не бороздили амурские волны).
Два «капитана»
Впервые в Хабаровске в конкурсе на речные перевозки в этом году приняли участие сразу два кандидата.
К прежнему, всем привычному ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» присоединилось ООО «КомПасс», принадлежащее частному предпринимателю, который специально для нынешней навигации приобрел в прошлом году два судна.
Маршруты между перевозчиками распределили, что называется, «по-братски». «Амурским пассажирским перевозкам» достались направления: Речной вокзал - Дубки и Речной вокзал - Садовая‑2. Предприниматель же выиграл маршрут: Речной вокзал ‑ 10-й километр.
В администрации Хабаровска считают, что возникновение здоровой конкуренции на рынке речных перевозок выгодно, прежде всего, горожанам. Ведь в этом году частный предприниматель предложил на аукционе меньшую сумму, чем у конкурента, за свой маршрут, и это позволило сэкономить городскому бюджету 57 тысяч рублей.
Поскольку данный вид перевозок считается социально значимым, со своей стороны, правительство Хабаровского края предусмотрело в бюджете отдельную статью расходов на компенсацию перевозчикам затрат на техническую подготовку флота к предстоящей навигации и его дальнейшее содержание.
На это предусмотрено 111,5 млн руб. Плюс 34 млн руб. из муниципального бюджета. Все это, считают в правительстве края, позволит сделать поездки дачников регулярными и максимально доступными для их бюджета.
Перевозку пассажиров на «левый берег» будут осуществлять суда типа «Москва» вместимостью более 250 мест. Это - теплоходы: «Заимка», «Механик Джасов», «Капитан Коснырев» и «Москва‑81». Все они до начала навигации находятся в зимнем отстое на базе РЭБ-флота.
Перевозчики начали готовить свои суда к предстоящей навигации с 13 апреля.
Особое внимание уделяется исправности ходовой части, двигателя и других силовых агрегатов, которые обеспечивают бесперебойную работу и надежную эксплуатацию судна. При необходимости проводится их ремонт.
Все теплоходы оснащены спасательными средствами (круги, жилеты, плоты и т. д.). В рамках ежегодных мероприятий пассажирские теплоходы проверяют представители контролирующих инстанций.
Кроме того, на всех судах идет сейчас полным ходом подготовка к обязательной сдаче санитарным службам. Дератизация, санитарная обработка, сданы пробы воды.
И масочный режим
Поскольку ситуация с коронавирусом еще не стабилизирована, перед началом навигации принимаются особые меры эпидемиологической безопасности.
ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» и ИП Козловский В.В. получили Памятки безопасности, разработанные ВНИИ ГОЧС МЧС России, для размещения их на теплоходах, следующих к дачным участкам на левобережье и обратно.
Разработаны Инструкции для экипажей судов внутригородских речных маршрутов по проведению дезинфекции салонов судов и Памятки для пассажиров при проезде к дачным участкам.
На теплоходах размещены так называемые санитарные зоны: на входе - на полу покрытие пропитывается дезинфицирующим средством для обтирания подошв обуви входящими пассажирами. Все экипажи обеспечены средствами защиты и дезинфекции.
Председателю Хабаровского межрайонного союза садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан рекомендовано провести работу с дачниками о необходимости соблюдения ими мер безопасности (наличие масок, перчаток и так далее). Речь идет также о соблюдении социальной дистанции не менее 1,5-2 метров.
При этом особое внимание планируется уделить категории граждан старше 65 лет - проработать вопрос по самоизоляции их на своих дачных участках, если есть такая возможность.
Для безопасности пассажиров, при входе на судно всем без исключения измерят температуру бесконтактным термометром. При выявлении у человека плохого самочувствия ему вызовут машину скорой помощи.
Кроме того, к началу навигации на воде у берега Амура будет установлен катерный пост полиции. Правоохранительные органы также будут следить за порядком на речном вокзале.
Сотрудники управления по делам ГО и ЧС обеспечат раздачу пассажирам буклетов с необходимой информацией, в том числе телефонами экстренных служб.
Спрос на землю вырастет?
Между тем в мэрии Хабаровска ожидают рост спроса на землю и дачные участки. Ожидается, что горожане будут минимизировать для себя экономические последствия пандемии COVID‑19 за счет личных огородов.
- Сегодня в границах городского округа «Город Хабаровск» ресурс земель, отведенных под коллективные сады и огороды, составляет 1330 гектаров, - говорит начальник городского отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов Олег Фомин. - На них сформировано 16 тысяч дачных участков, которые объединены в 91 садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ).
Хабаровчане, обрабатывающие большинство из этих наделов, выращивают до 50% потребляемого в городе картофеля, около 40% овощей и 5% плодово-ягодной продукции.
- Конечно, делают это они, прежде всего, для удовлетворения собственных нужд, но и излишки с удовольствием реализуют на местных ярмарочных площадках, - говорит Фомин. - Стоит отметить, что сегодня интерес к приобретению садовых и огородных участков значительно возрос.
Руководители СНТ, союзов и обществ садоводов и огородников регулярно сообщают о том, что от желающих стать владельцами дач просто нет отбоя - горожане озаботились поиском свободных участков.
Как показал опрос желающих получить дачный участок, наличие собственной дачи позволит, во‑первых, изолироваться от остального города и получить заряд здоровья на свежем воздухе.
Во-вторых - это большое подспорье в производстве экологически чистых продуктов, потребность в которых в последнее время растет не только в Хабаровске, но и во всем мире в целом.
В-третьих, собственный огород - гарантия того, что на зиму семья не останется без витаминов.
Больше рассады хорошей и разной
В ожидании повышенного спроса городские подсобные и фермерские хозяйства в разы увеличили количество рассады для реализации горожанам этой весной.
К примеру, владелица семейного личного подсобного хозяйства Светлана Скорик готова предложить растения десятков сортов, которые уже прошли многолетнюю проверку дальневосточным климатом, доказали свою стойкость перед вредителями и продемонстрировали высокую урожайность.
- Если говорить о помидорах, то рассадой, которую мы готовим, можно засадить целый гектар - 20 тысяч «корней», - говорит Светлана Скорик. - В этом году сделали упор на сорта, из-за своей формы, размеров и мясистости прозванные в народе Бычьим сердцем. Хабаровчане их очень любят.
Растим оранжевые, красные, желтые и даже черные томаты сорта Японский трюфель. Из-за вытянутой грушеобразной формы горожане называют их «лампочками». Для любителей экзотики вырастили даже самые маленькие в мире помидоры сорта Микро-Том: между собой в шутки называем их «мышиным сердцем». Высотой всего в 20 сантиметров, они прекрасно чувствуют себя даже в комнатном горшке и дают богатый урожай.
К высадке в грунт ее хозяйство подготовит 5 тысяч штук баклажанной рассады, 25 тысяч перцев, капусту - в аналогичных объемах. Готовы предложить горожанам здесь и семена разных сортов картофеля, в том числе - ранних.
- Огурцами, морковью, зеленью - всеми видами овощей хабаровских дачников сможем снабдить, - говорит Светлана, - цветы тоже не забыты.
В теплицах подрастают бархатцы, бегонии, петунии, бальзамины, георгины, тунбергии, примулы, цинерарии, настурции и многие другие душистые чудеса природы.
- Уверена, будет востребовано все, что мы вырастим, - говорит Светлана Скорик. - Китайских фермеров, которые приезжали и работали в Хабаровске, мы в этом году вряд ли дождемся. Связывались с китайскими коллегами-аграриями - из-за COVID‑19 их к нам не выпускают, полевые рабочие и механизаторы из КНР тоже не могут приехать, а сезон посадок уже вот-вот начнется… Будем растить сами. Очень радует, что выращиванием овощей сейчас интересуется все больше молодых людей - значит, у хабаровской земли есть будущее.
Подготовили
Юлия ВОЛКОВА, Виктор ИЛИН.
В Хабаровске планируется перевозка пассажиров по трем маршрутам: Речной вокзал - пос. Уссурийский - 4-й км - 5,5 км - 6 км - 7 км - 9 км - 10 км; Речной вокзал - хутор Телегино - Речная - Строительная - Садовая‑2 - Дубки; Речной вокзал - Дальдизель - Пр. Сухая - Огороды - Арсеналец - Солнечная - Садовая‑1.
Как сообщили нам в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, пассажирский флот в регионе сегодня состоит из 12 судов и стабильно работает. В городе Хабаровске - суда типа «Бриллиант», «Василий Плюснин», «Заря-173». На линиях Комсомольска-на-Амуре работают суда типа Ом-8 и типа «Метеор», который осуществляет перевозки пассажиров на скоростной линии. В Николаевске-на-Амуре на пассажирском направлении работают суда типа Ом-5.
В навигацию 2020 года выполнение рейсов по восьми краевым маршрутам Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амура запланировано на уровне прошлой навигации 2019 года.
В городе Хабаровске по трем краевым маршрутам запланировано выполнить 426 рейсов: Речной вокзал - Новокаменка - 74 рейса. Речной вокзал - Парус - 268 рейсов, Речной вокзал - Победа - 84 рейса.
В Комсомольске-на-Амуре 220 рейсов, в т. ч. Комсомольск-на-Амуре - Пивань - 146 рейсов, Комсомольск-на-Амуре - Халбы - 74 рейса. На скоростном маршруте Комсомольск-на-Амуре - Богородское - Николаевск-на-Амуре - 88 рейсов.
В городе Николаевске-на-Амуре запланировано выполнить 190 рейсов, из них по маршруту Николаевск-на-Амуре - Вайда - 80 рейсов, Николаевск-на-Амуре - Денисовка - 110 рейсов.
По информации китайской таможенной службы, открытие навигации по международному маршруту Хабаровск - Фуюань возможно не ранее 1 сентября 2020 года при условии благоприятной эпидемиологической обстановки.
Вероятность того, что навигацию сдвинут «до лучших времен», исключать все же нельзя - слишком уж нестабильна сегодня ситуация с ростом заболеваемости. Но все, особенно сами дачники, надеются на позитивный исход.
С учетом требований Роспотребнадзора
Между тем, сейчас на уровне минтранса края и мэрии краевого центра рассматривается вовсе не ограничение навигации, а возможность увеличить количество рейсов, если пассажиропоток окажется большим. Такое поручение дал губернатор Сергей Фургал.
- Мы рассчитали, что для следования нормативам, определенных Роспотребнадзором, мы можем одновременно перевозить на судне до 104 человек для соблюдения безопасного расстояния, - рассказал начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска Владимир Ощановский. - Если вдруг окажется, что пассажиров пришло на посадку больше, не поместившихся на судне дачников попросят подождать.
За «оставшимися на берегу» либо вернется этот же катер, отвезя первую партию, либо выделят другое судно из резерва речного пароходства. Такая возможность тоже есть.
Но, как уверяет Владимир Ощановский, скорее всего, дополнительных мер не понадобится - в прошлые годы пассажиропоток составлял по пятьдесят-семьдесят человек. Скорее всего, примерно на таком же уровне количество пассажиров останется и в этом году.
К слову, из-за того, что в прошлом году загрузка судов составляла всего лишь тридцать процентов (в выходные сорок), количество рейсов сократили до трех.
Такая невостребованность связана с тем, что многие дачники побросали свои участки из-за участившихся паводков. Раньше же речники спокойно выполняли по четыре рейса.
Ну а в этом году предусмотрена даже дополнительная работа судов по четвергам (ранее теплоходы по понедельникам и четвергам не бороздили амурские волны).
Два «капитана»
Впервые в Хабаровске в конкурсе на речные перевозки в этом году приняли участие сразу два кандидата.
К прежнему, всем привычному ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» присоединилось ООО «КомПасс», принадлежащее частному предпринимателю, который специально для нынешней навигации приобрел в прошлом году два судна.
Маршруты между перевозчиками распределили, что называется, «по-братски». «Амурским пассажирским перевозкам» достались направления: Речной вокзал - Дубки и Речной вокзал - Садовая‑2. Предприниматель же выиграл маршрут: Речной вокзал ‑ 10-й километр.
В администрации Хабаровска считают, что возникновение здоровой конкуренции на рынке речных перевозок выгодно, прежде всего, горожанам. Ведь в этом году частный предприниматель предложил на аукционе меньшую сумму, чем у конкурента, за свой маршрут, и это позволило сэкономить городскому бюджету 57 тысяч рублей.
Поскольку данный вид перевозок считается социально значимым, со своей стороны, правительство Хабаровского края предусмотрело в бюджете отдельную статью расходов на компенсацию перевозчикам затрат на техническую подготовку флота к предстоящей навигации и его дальнейшее содержание.
На это предусмотрено 111,5 млн руб. Плюс 34 млн руб. из муниципального бюджета. Все это, считают в правительстве края, позволит сделать поездки дачников регулярными и максимально доступными для их бюджета.
Перевозку пассажиров на «левый берег» будут осуществлять суда типа «Москва» вместимостью более 250 мест. Это - теплоходы: «Заимка», «Механик Джасов», «Капитан Коснырев» и «Москва‑81». Все они до начала навигации находятся в зимнем отстое на базе РЭБ-флота.
Перевозчики начали готовить свои суда к предстоящей навигации с 13 апреля.
Особое внимание уделяется исправности ходовой части, двигателя и других силовых агрегатов, которые обеспечивают бесперебойную работу и надежную эксплуатацию судна. При необходимости проводится их ремонт.
Все теплоходы оснащены спасательными средствами (круги, жилеты, плоты и т. д.). В рамках ежегодных мероприятий пассажирские теплоходы проверяют представители контролирующих инстанций.
Кроме того, на всех судах идет сейчас полным ходом подготовка к обязательной сдаче санитарным службам. Дератизация, санитарная обработка, сданы пробы воды.
И масочный режим
Поскольку ситуация с коронавирусом еще не стабилизирована, перед началом навигации принимаются особые меры эпидемиологической безопасности.
ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» и ИП Козловский В.В. получили Памятки безопасности, разработанные ВНИИ ГОЧС МЧС России, для размещения их на теплоходах, следующих к дачным участкам на левобережье и обратно.
Разработаны Инструкции для экипажей судов внутригородских речных маршрутов по проведению дезинфекции салонов судов и Памятки для пассажиров при проезде к дачным участкам.
На теплоходах размещены так называемые санитарные зоны: на входе - на полу покрытие пропитывается дезинфицирующим средством для обтирания подошв обуви входящими пассажирами. Все экипажи обеспечены средствами защиты и дезинфекции.
Председателю Хабаровского межрайонного союза садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан рекомендовано провести работу с дачниками о необходимости соблюдения ими мер безопасности (наличие масок, перчаток и так далее). Речь идет также о соблюдении социальной дистанции не менее 1,5-2 метров.
При этом особое внимание планируется уделить категории граждан старше 65 лет - проработать вопрос по самоизоляции их на своих дачных участках, если есть такая возможность.
Для безопасности пассажиров, при входе на судно всем без исключения измерят температуру бесконтактным термометром. При выявлении у человека плохого самочувствия ему вызовут машину скорой помощи.
Кроме того, к началу навигации на воде у берега Амура будет установлен катерный пост полиции. Правоохранительные органы также будут следить за порядком на речном вокзале.
Сотрудники управления по делам ГО и ЧС обеспечат раздачу пассажирам буклетов с необходимой информацией, в том числе телефонами экстренных служб.
Спрос на землю вырастет?
Между тем в мэрии Хабаровска ожидают рост спроса на землю и дачные участки. Ожидается, что горожане будут минимизировать для себя экономические последствия пандемии COVID‑19 за счет личных огородов.
- Сегодня в границах городского округа «Город Хабаровск» ресурс земель, отведенных под коллективные сады и огороды, составляет 1330 гектаров, - говорит начальник городского отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов Олег Фомин. - На них сформировано 16 тысяч дачных участков, которые объединены в 91 садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ).
Хабаровчане, обрабатывающие большинство из этих наделов, выращивают до 50% потребляемого в городе картофеля, около 40% овощей и 5% плодово-ягодной продукции.
- Конечно, делают это они, прежде всего, для удовлетворения собственных нужд, но и излишки с удовольствием реализуют на местных ярмарочных площадках, - говорит Фомин. - Стоит отметить, что сегодня интерес к приобретению садовых и огородных участков значительно возрос.
Руководители СНТ, союзов и обществ садоводов и огородников регулярно сообщают о том, что от желающих стать владельцами дач просто нет отбоя - горожане озаботились поиском свободных участков.
Как показал опрос желающих получить дачный участок, наличие собственной дачи позволит, во‑первых, изолироваться от остального города и получить заряд здоровья на свежем воздухе.
Во-вторых - это большое подспорье в производстве экологически чистых продуктов, потребность в которых в последнее время растет не только в Хабаровске, но и во всем мире в целом.
В-третьих, собственный огород - гарантия того, что на зиму семья не останется без витаминов.
Больше рассады хорошей и разной
В ожидании повышенного спроса городские подсобные и фермерские хозяйства в разы увеличили количество рассады для реализации горожанам этой весной.
К примеру, владелица семейного личного подсобного хозяйства Светлана Скорик готова предложить растения десятков сортов, которые уже прошли многолетнюю проверку дальневосточным климатом, доказали свою стойкость перед вредителями и продемонстрировали высокую урожайность.
- Если говорить о помидорах, то рассадой, которую мы готовим, можно засадить целый гектар - 20 тысяч «корней», - говорит Светлана Скорик. - В этом году сделали упор на сорта, из-за своей формы, размеров и мясистости прозванные в народе Бычьим сердцем. Хабаровчане их очень любят.
Растим оранжевые, красные, желтые и даже черные томаты сорта Японский трюфель. Из-за вытянутой грушеобразной формы горожане называют их «лампочками». Для любителей экзотики вырастили даже самые маленькие в мире помидоры сорта Микро-Том: между собой в шутки называем их «мышиным сердцем». Высотой всего в 20 сантиметров, они прекрасно чувствуют себя даже в комнатном горшке и дают богатый урожай.
К высадке в грунт ее хозяйство подготовит 5 тысяч штук баклажанной рассады, 25 тысяч перцев, капусту - в аналогичных объемах. Готовы предложить горожанам здесь и семена разных сортов картофеля, в том числе - ранних.
- Огурцами, морковью, зеленью - всеми видами овощей хабаровских дачников сможем снабдить, - говорит Светлана, - цветы тоже не забыты.
В теплицах подрастают бархатцы, бегонии, петунии, бальзамины, георгины, тунбергии, примулы, цинерарии, настурции и многие другие душистые чудеса природы.
- Уверена, будет востребовано все, что мы вырастим, - говорит Светлана Скорик. - Китайских фермеров, которые приезжали и работали в Хабаровске, мы в этом году вряд ли дождемся. Связывались с китайскими коллегами-аграриями - из-за COVID‑19 их к нам не выпускают, полевые рабочие и механизаторы из КНР тоже не могут приехать, а сезон посадок уже вот-вот начнется… Будем растить сами. Очень радует, что выращиванием овощей сейчас интересуется все больше молодых людей - значит, у хабаровской земли есть будущее.
Подготовили
Юлия ВОЛКОВА, Виктор ИЛИН.
В Хабаровске планируется перевозка пассажиров по трем маршрутам: Речной вокзал - пос. Уссурийский - 4-й км - 5,5 км - 6 км - 7 км - 9 км - 10 км; Речной вокзал - хутор Телегино - Речная - Строительная - Садовая‑2 - Дубки; Речной вокзал - Дальдизель - Пр. Сухая - Огороды - Арсеналец - Солнечная - Садовая‑1.
Как сообщили нам в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, пассажирский флот в регионе сегодня состоит из 12 судов и стабильно работает. В городе Хабаровске - суда типа «Бриллиант», «Василий Плюснин», «Заря-173». На линиях Комсомольска-на-Амуре работают суда типа Ом-8 и типа «Метеор», который осуществляет перевозки пассажиров на скоростной линии. В Николаевске-на-Амуре на пассажирском направлении работают суда типа Ом-5.
В навигацию 2020 года выполнение рейсов по восьми краевым маршрутам Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амура запланировано на уровне прошлой навигации 2019 года.
В городе Хабаровске по трем краевым маршрутам запланировано выполнить 426 рейсов: Речной вокзал - Новокаменка - 74 рейса. Речной вокзал - Парус - 268 рейсов, Речной вокзал - Победа - 84 рейса.
В Комсомольске-на-Амуре 220 рейсов, в т. ч. Комсомольск-на-Амуре - Пивань - 146 рейсов, Комсомольск-на-Амуре - Халбы - 74 рейса. На скоростном маршруте Комсомольск-на-Амуре - Богородское - Николаевск-на-Амуре - 88 рейсов.
В городе Николаевске-на-Амуре запланировано выполнить 190 рейсов, из них по маршруту Николаевск-на-Амуре - Вайда - 80 рейсов, Николаевск-на-Амуре - Денисовка - 110 рейсов.
По информации китайской таможенной службы, открытие навигации по международному маршруту Хабаровск - Фуюань возможно не ранее 1 сентября 2020 года при условии благоприятной эпидемиологической обстановки.