Грузим уголь без пыли, как жители просили
15.09.2020
545

Михаил Дегтярев принял участие в торжественном пуске нового угольного терминала
В Ванинском районе в бухте Мучке запущен в работу угольный терминал АО «ВаниноТрансУголь» (ГК «Колмар»). Этот современный комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием для перевалки угля с применением технологий подавления пыли, займется транспортировкой высококачественных коксующихся углей.
Их добывают в Якутии на горно-обогатительных комплексах «Денисовский» и «Инаглинский». На первом этапе грузопоток составит около 12 млн тонн угля в год. На полную мощность комплекс планируется вывести к 2023 году, нарастив объемы перевалки угля до 24 млн тонн в год.
- Пять лет назад проект был признан приоритетным Правительством РФ, - сказал на церемонии открытия терминала врио губернатора края Михаил Дегтярев. - Без сомнений, таковым он является для Хабаровского края.
Для нас ввод терминала это дополнительные налоги, 450 новых рабочих мест, которые преимущественно займут жители нашего края.
С нашей стороны приоритетом является соблюдение экологической и промышленной безопасности, природоохранного законодательства.
Здесь мы союзники с местными жителями и бизнесом, который соблюдает все эти условия. Будущее Ванинского района исключительно за социально ответственным бизнесом, соблюдающим экологические стандарты.
Михаил Дегтярев поблагодарил инвестора за вклад в реализацию социальных проектов. Речь идет о строительстве жилья для сотрудников, применении экологичных технологий, а также вложениях в переобучение и профессиональную подготовку местных специалистов.
АО «ВаниноТрансУголь» реализует комплексную программу по подготовке инженерных кадров для угольной отрасли. В Ванинском районе создаются профильные классы в школах для дальнейшей профориентации.
- Социальное партнерство - важная составляющая работы компании. Предприятие много средств вкладывает в обучение молодежи, пробуждение инженерной искры у ребят, стимулируя таким образом в них мотивацию становиться профессионалами своего дела, - отметил Михаил Дегтярев.
По словам генерального директора АО «ВаниноТрансУголь» Юрия Тямушкина, основой процесса экологичной перевалки угля является единый замкнутый цикл погрузки.
В комплекс входят вагоноопрокидыватели, конвейерные галереи, пересыпные станции и также судопогрузочные машины.
Установленное оборудование отвечает всем современным требованиям по перевалке пылящих грузов. В планах компании - наращивание поставок угля в АТР и на внутренний рынок страны. Ведутся переговоры о поставках угольного концентрата в Индию.
Давно пора заняться полигоном
В ходе рабочей поездки по Ванинскому району врио губернатора побывал в одной из «болевых точек» муниципалитета - на несанкционированном полигоне ТКО вблизи пос. Токи. Несмотря на то, что существует он с 1970 года, у полигона нет легального статуса и он не входит в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Есть судебное решение, которое предписывает администрации Ванинского района обеспечить ввод в эксплуатацию новой площадки для сбора твердых коммунальных отходов до 1 сентября 2021 года. Старая же свалка в соответствии с 89-ФЗ до 2023 года должна быть рекультивирована.
- Сейчас нашли подрядчика, были проведены конкурсные процедуры. Выделили участок примерно в двух километрах от действующего полигона. Разрабатывается проект, - рассказал глава Ванинского района Александр Наумов.
Заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук говорит, что представленный проект строительства нового полигона для сбора и разделения ТКО, а также утилизации отходов третьего класса опасности имеет ряд недоработок, которые необходимо устранить. А мусор этой классификации представляет умеренный вред для биосферы.
- Заинтересованность есть? Бюджету польза будет? Людям нужно, чтобы было новое место для полигона? Если да - никаких вопросов быть не должно. Надо устранять замечания по проекту, утверждать план территориального зонирования и приступать к работе, - заявил Михаил Дегтярев.
Местные жители рассчитывают, что под контролем врио главы региона вопрос будет решен. Многих волнует состояние окружающей среды, поскольку свалка периодически горит. К тому же альтернатива в виде вывоза мусора в соседний Советско-Гаванский район их не устраивает, так как это увеличит соответствующий тариф в несколько раз.
Решение за жителями
Между тем группа жителей поселка Заветы Ильича, где на мысе Веселом намечается строительство нового угольного терминала, специально приехала в Ванино, чтобы вновь привлечь внимание Михаила Дегтярева к их опасениям по поводу экологической безопасности проекта.
- Общественные слушания по этому вопросу намечены на 30 сентября, - сказал людям врио губернатора. - Вам надо собраться, взвесить все «за» и «против», прийти к общему знаменателю.
Вы должны объединиться и решить. У государства есть один инструмент - общественные слушания. Руководствуясь вашим мнением, решение будет принимать глава района. Мы со своей стороны инвесторов призвали к диалогу, до этого его не было.
Компания «Порт Дальний» опубликовала проект своей социальной программы, который предусматривает выделение определенного процента доходов на социальное развитие пос. Заветы Ильича. Этот вариант люди также могут совместно обсудить и решить, устраивает ли он их.
В Ванино Михаил Дегтярев также побывал в районном краеведческом музее, двух школах и хоккейном центре, построенном одной из работающих в районе компаний.
В школе № 4 ему удалось лично убедиться - горячее питание доступно всем ученикам, младшие классы обеспечены бесплатными обедами, как того требует обновленное законодательство РФ.
Знакомясь с новым информационно-библиотечным центром в школе № 3, Михаил Дегтярев отметил вклад крупных компаний в развитие новых образовательных технологий.
- Заметил, что у нас в крае не принято благодарить друг друга, - сказал врио. - Хочу изменить эту тенденцию. Буду благодарить всех за искренность, трудолюбие, за внимание к проблемам, за любовь к родному краю. Этим подам пример, чтобы люди также научились друг друга благодарить и поддерживать.
За те же деньги делать больше
Также в рамках этой рабочей поездки в селе Богородское Ульчского района Михаил Дегтярев встретился с местными депутатами, активистами, руководством администрации.
Они назвали свои первоочередные проблеммы: практически полное отсутствие нормальных дорог, спорные аспекты организации ловли рыбы в Амуре, отсутствие очистных сооружений, крайне проблемная медицинская сфера, необходимость строительства новых школ и физкультурно-спортивных объектов.
Обсуждение начали с конфликта недавно назначенного главврача ЦРБ с коллективом. Особенно взволнованы женщины, ведь больница остается без гинеколога.
Михаил Дегтярев принял решение направить в Ульчский район своего заместителя, курирующего социальный блок и одновременно главу краевого минздрава Евгения Никонова.
Ему будет поручено на месте разобраться в ситуации и принять необходимые меры к тому, чтобы у людей была возможность получать квалифицированную помощь.
Также остро стоит вопрос возведения новой школы на 150 мест в селе Сусанино, на 120 - в поселке Де-Кастри. Чтобы ликвидировать вторую смену, в самом райцентре нужна еще одна школа на 300 мест.
Для бесперебойного снабжения Богородского и других сел теплом и электроэнергией до конца года необходимо приобрести еще один, пятый по счету, агрегат для местной газопоршневой электростанции.
Из краевого бюджета на эти цели выделено около 77,5 миллиона рублей. Врио главы региона поручил проконтролировать процесс доставки и установки оборудования. Оно должно поступить уже в декабре.
Присутствовавший на встрече и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Роман Мирошин займется по поручению Михаила Дегтярева решением вопроса по открытию новых карьеров для обслуживания дорожной сети.
Без такой базы невозможно содержать и обслуживать краевые трассы, но сейчас открытию карьеров препятствует ряд ограничений по выделению участков.
- Мы в непростом положении. Дороги, больницы, коммунальное хозяйство - этим лет двадцать занимались спустя рукава. На все сразу денег, конечно, не хватит.
Но мы можем рационально использовать те ресурсы, которые есть. За те же деньги, что имеются в нашем распоряжении, делать больше, - сказал Михаил Дегтярев. - У нас с вами отношения складываются рабочие, прямые, без оглядки назад.
Проблемное поле региона
Следующим пунктом рабочей поездки врио губернатора стало село им. Полины Осипенко - центр одноименного района. Михаил Дегтярев осмотрел школу, музей, детский сад, центр внешкольной работы и дом культуры, где продолжается ремонт. Говорил о ключевых проблемах района с местными депутатами, главами поселений и жителями.
Они в первую очередь попросили Михаила Дегтярева обратить внимание на состояние медицины в районе.
После ликвидации ЦРБ и перевода на обслуживание в Комсомольскую межрайонную больницу люди столкнулись с трудностями: любое обследование, оперативное вмешательство или роды требуют поездки в Комсомольск-на-Амуре.
Из-за плохого состояния дороги больным, особенно пожилым людям, трудно добираться туда. К тому же накладываются дополнительные расходы по оплате гостиницы или съемного жилья, т. к. отсутствует возможность за день съездить туда-обратно и попасть на прием. Есть проблемы и в организации полетов санавиации, и в эксплуатации медицинского автомобиля.
Временно пойти по пути отправки в с. им. Полины Осипенко мобильных бригад узких специалистов, заняться ремонтом медучреждений и обеспечить целевой набор будущих медиков специально для этого северного района - такое предложение высказал на встрече Михаил Дегтярев.
Отдельно говорили о дороговизне энерготарифов для предприятий (юрлиц): здесь они платят 21 рубль за кВт/ч. Отчасти решить вопрос могла бы прокладка высоковольтной ЛЭП со стороны Бриакана. Сейчас документация, подготовленная местными властями, согласовывается в Росреестре.
- Надо работать в этом направлении. Адекватные тарифы на электроэнергию позволят развиваться бизнесу, вдохнуть новую жизнь в село. Крайний срок, который наметили по ЛЭП, - середина 2022 года. Необходимо уложиться, - сказал Михаил Дегтярев.
Еще одна из первоочередных задач - возведение детского сада в районном центре. Сегодня в селе два старых помещения для дошкольников постройки середины прошлого века.
Ранее заявлялось, что проект детсада на 140 мест уже разработан, а общая сумма расходов - 240 миллионов рублей.
Теперь же выясняется, что вторая версия проекта получает отрицательное заключение госэкспертизы, поскольку не учитывает всех особенностей территории и требований безопасности к таким сооружениям.
Врио губернатора отклонил идею строить на севере детский сад из сэндвич-панелей, поручив региональному минстрою до конца этого года представить более подходящие с точки зрения экологичности и теплосбережения варианты.
К строительству планируется приступить уже в 2021 году, причем для этого будут аккумулированы как краевые, так и федеральные деньги.
- Поставил себе цель побывать в каждом районе края, и эта задача практически выполнена, - говорит Михаил Дегтярев. - Проблемное поле региона мне уже понятно, вопросы везде практически одни и те же.
Они требуют системных решений, которые долгое время почему-то не принимались. Будем работать.
На следующей неделе врио губернатора планирует побывать в Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах.
Дорога на Березовый
А накануне, как и обещал ранее жителям Солнечного района, Михаил Дегтярёв провел совещание по ремонту автодороги, ведущей к поселку Березовый.
На разговор с руководством министерства транспорта и дорожного хозяйства, а также главным подрядчиком работ АО «Региоснаб» врио губернатора позвал участников движения «Убитые дороги БАМа».
В Хабаровск приехали три активиста. Дорожники рассказали им, что смогут сделать уже в ближайшее время.
- В июле получены средства на ремонт в размере 70 млн рублей, - говорит генеральный директор АО «Региоснаб» Александр Кузнецов. - Под эти деньги были спланированы работы, которые частично уже успели произвести. Сейчас остаток после ремонта составляет 63 млн рублей.
Мы приняли решение, что вместе с вами определим самые проблемные отрезки и в ближайшие две недели выполним на них асфальтобетонное покрытие. Оставшиеся работы постараемся закончить до ноября.
Михаил Дегтярев поручил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Роману Мирошину проконтролировать, как будет организована реконструкция дороги.
Во время встречи на трассе люди попросили вместо ямочного ремонта заделать выбоины так называемыми «картами», то есть более протяженными отрезками асфальта. Именно такую технологию после вмешательства Михаила Дегтярёва теперь намерен использовать подрядчик.
Кроме того, на встрече выявили еще одну проблему - отсутствие под дорогой труб водоотведения, из-за чего в будущем полотно может размывать. Активисты обратили на этот момент внимание специалистов.
Подняли и проблему отсутствия техники для технического обслуживания трассы, а также дефицита материалов. К примеру, карьеры, из которых сейчас разрешено брать песок и грунт для автодороги, находятся очень далеко от места работ.
- Проблем много и основная - это нехватка средств, но будем заниматься этим. Главное - что мы сегодня выстраиваем новую систему ремонта дорог.
При этом обязательно посмотрим, куда у нас за последние годы ушло имущество и техника, и если будет возможно, то попробуем вернуть. В общем, здесь нужен жесткий плановый подход, - заявил Михаил Дегтярёв.
На первом этапе автодорогу к поселку Березовый отремонтируют на участке с 16 по 28 км. Весь проблемный отрезок имеет протяженность 28 км, а общая длина трассы, соединяющей Комсомольский, Солнечный и Верхнебуреинский районы, превышает 500 км.
В ближайшее время при министерстве транспорта и дорожного хозяйства края также создадут оперативный штаб по проблемным участкам дорог, куда будет стекаться вся информация по ремонтам.
Представителей движения «Убитые дороги БАМа» введут в его состав, чтобы они могли и дальше влиять на действия дорожных служб.
ДВЖД продолжит реконструкцию
Михаил Дегтярев проехал по отрезку Транссибирской магистрали от станции Красная Речка до моста через Амур, вместе с руководством Дальневосточной железной дороги.
По пути, а затем и на рабочем совещание говорили о состоянии инфраструктуры ОАО РЖД в Хабаровском крае, о взаимодействии региона с одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков.
За последние 10 лет грузооборот Дальневосточной магистрали вырос в полтора раза и сейчас составляет 58% от краевого грузооборота всех видов транспорта.
Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино уже позволила увеличить пропускную способность с 8,1 млн тонн грузов в 2008 году до 33,6 млн тонн грузов в 2018 году.
К концу этого года ожидается, что показатель достигнет 44,3 млн тонн, а к 2023 году планируется выйти на 75 млн тонн перевозимых грузов ежегодно.
Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин говорит, что Хабаровский край - один из немногих субъектов РФ, где железнодорожникам полностью компенсируются выпадающие доходы при организации пригородных пассажирских перевозок.
В этом году на эти цели уже направлено более 70 млн рублей, что покрывает на данный момент 92% выпадающих доходов.
Кроме того, ДВЖД и правительством края в прошлом году подписан среднесрочный план ремонта и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в населенных пунктах вдоль Байкало-Амурской магистрали.
- Мы в этих вопросах союзники с ДВЖД, - говорит Михаил Дегтярев. - Будем прилагать все требуемые от нас усилия, чтобы люди жили лучше.
Где надо, привлекать федеральные средства, где получится - изыскивать свои. Мы обязательно посетим все станции БАМа, встретимся с людьми и вместе определим болевые точки и первоочередные объекты.
В частности, уже запланировано приобретение медицинского оборудования в амбулаторию и обновление материальной базы в школе поселка Хурмули, ремонты школ и строительство культурно-досуговых центров в бамовских поселках.
Подготовил И. Викторов.
Их добывают в Якутии на горно-обогатительных комплексах «Денисовский» и «Инаглинский». На первом этапе грузопоток составит около 12 млн тонн угля в год. На полную мощность комплекс планируется вывести к 2023 году, нарастив объемы перевалки угля до 24 млн тонн в год.
- Пять лет назад проект был признан приоритетным Правительством РФ, - сказал на церемонии открытия терминала врио губернатора края Михаил Дегтярев. - Без сомнений, таковым он является для Хабаровского края.
Для нас ввод терминала это дополнительные налоги, 450 новых рабочих мест, которые преимущественно займут жители нашего края.
С нашей стороны приоритетом является соблюдение экологической и промышленной безопасности, природоохранного законодательства.
Здесь мы союзники с местными жителями и бизнесом, который соблюдает все эти условия. Будущее Ванинского района исключительно за социально ответственным бизнесом, соблюдающим экологические стандарты.
Михаил Дегтярев поблагодарил инвестора за вклад в реализацию социальных проектов. Речь идет о строительстве жилья для сотрудников, применении экологичных технологий, а также вложениях в переобучение и профессиональную подготовку местных специалистов.
АО «ВаниноТрансУголь» реализует комплексную программу по подготовке инженерных кадров для угольной отрасли. В Ванинском районе создаются профильные классы в школах для дальнейшей профориентации.
- Социальное партнерство - важная составляющая работы компании. Предприятие много средств вкладывает в обучение молодежи, пробуждение инженерной искры у ребят, стимулируя таким образом в них мотивацию становиться профессионалами своего дела, - отметил Михаил Дегтярев.
По словам генерального директора АО «ВаниноТрансУголь» Юрия Тямушкина, основой процесса экологичной перевалки угля является единый замкнутый цикл погрузки.
В комплекс входят вагоноопрокидыватели, конвейерные галереи, пересыпные станции и также судопогрузочные машины.
Установленное оборудование отвечает всем современным требованиям по перевалке пылящих грузов. В планах компании - наращивание поставок угля в АТР и на внутренний рынок страны. Ведутся переговоры о поставках угольного концентрата в Индию.
Давно пора заняться полигоном
В ходе рабочей поездки по Ванинскому району врио губернатора побывал в одной из «болевых точек» муниципалитета - на несанкционированном полигоне ТКО вблизи пос. Токи. Несмотря на то, что существует он с 1970 года, у полигона нет легального статуса и он не входит в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Есть судебное решение, которое предписывает администрации Ванинского района обеспечить ввод в эксплуатацию новой площадки для сбора твердых коммунальных отходов до 1 сентября 2021 года. Старая же свалка в соответствии с 89-ФЗ до 2023 года должна быть рекультивирована.
- Сейчас нашли подрядчика, были проведены конкурсные процедуры. Выделили участок примерно в двух километрах от действующего полигона. Разрабатывается проект, - рассказал глава Ванинского района Александр Наумов.
Заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук говорит, что представленный проект строительства нового полигона для сбора и разделения ТКО, а также утилизации отходов третьего класса опасности имеет ряд недоработок, которые необходимо устранить. А мусор этой классификации представляет умеренный вред для биосферы.
- Заинтересованность есть? Бюджету польза будет? Людям нужно, чтобы было новое место для полигона? Если да - никаких вопросов быть не должно. Надо устранять замечания по проекту, утверждать план территориального зонирования и приступать к работе, - заявил Михаил Дегтярев.
Местные жители рассчитывают, что под контролем врио главы региона вопрос будет решен. Многих волнует состояние окружающей среды, поскольку свалка периодически горит. К тому же альтернатива в виде вывоза мусора в соседний Советско-Гаванский район их не устраивает, так как это увеличит соответствующий тариф в несколько раз.
Решение за жителями
Между тем группа жителей поселка Заветы Ильича, где на мысе Веселом намечается строительство нового угольного терминала, специально приехала в Ванино, чтобы вновь привлечь внимание Михаила Дегтярева к их опасениям по поводу экологической безопасности проекта.
- Общественные слушания по этому вопросу намечены на 30 сентября, - сказал людям врио губернатора. - Вам надо собраться, взвесить все «за» и «против», прийти к общему знаменателю.
Вы должны объединиться и решить. У государства есть один инструмент - общественные слушания. Руководствуясь вашим мнением, решение будет принимать глава района. Мы со своей стороны инвесторов призвали к диалогу, до этого его не было.
Компания «Порт Дальний» опубликовала проект своей социальной программы, который предусматривает выделение определенного процента доходов на социальное развитие пос. Заветы Ильича. Этот вариант люди также могут совместно обсудить и решить, устраивает ли он их.
В Ванино Михаил Дегтярев также побывал в районном краеведческом музее, двух школах и хоккейном центре, построенном одной из работающих в районе компаний.
В школе № 4 ему удалось лично убедиться - горячее питание доступно всем ученикам, младшие классы обеспечены бесплатными обедами, как того требует обновленное законодательство РФ.
Знакомясь с новым информационно-библиотечным центром в школе № 3, Михаил Дегтярев отметил вклад крупных компаний в развитие новых образовательных технологий.
- Заметил, что у нас в крае не принято благодарить друг друга, - сказал врио. - Хочу изменить эту тенденцию. Буду благодарить всех за искренность, трудолюбие, за внимание к проблемам, за любовь к родному краю. Этим подам пример, чтобы люди также научились друг друга благодарить и поддерживать.
За те же деньги делать больше
Также в рамках этой рабочей поездки в селе Богородское Ульчского района Михаил Дегтярев встретился с местными депутатами, активистами, руководством администрации.
Они назвали свои первоочередные проблеммы: практически полное отсутствие нормальных дорог, спорные аспекты организации ловли рыбы в Амуре, отсутствие очистных сооружений, крайне проблемная медицинская сфера, необходимость строительства новых школ и физкультурно-спортивных объектов.
Обсуждение начали с конфликта недавно назначенного главврача ЦРБ с коллективом. Особенно взволнованы женщины, ведь больница остается без гинеколога.
Михаил Дегтярев принял решение направить в Ульчский район своего заместителя, курирующего социальный блок и одновременно главу краевого минздрава Евгения Никонова.
Ему будет поручено на месте разобраться в ситуации и принять необходимые меры к тому, чтобы у людей была возможность получать квалифицированную помощь.
Также остро стоит вопрос возведения новой школы на 150 мест в селе Сусанино, на 120 - в поселке Де-Кастри. Чтобы ликвидировать вторую смену, в самом райцентре нужна еще одна школа на 300 мест.
Для бесперебойного снабжения Богородского и других сел теплом и электроэнергией до конца года необходимо приобрести еще один, пятый по счету, агрегат для местной газопоршневой электростанции.
Из краевого бюджета на эти цели выделено около 77,5 миллиона рублей. Врио главы региона поручил проконтролировать процесс доставки и установки оборудования. Оно должно поступить уже в декабре.
Присутствовавший на встрече и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Роман Мирошин займется по поручению Михаила Дегтярева решением вопроса по открытию новых карьеров для обслуживания дорожной сети.
Без такой базы невозможно содержать и обслуживать краевые трассы, но сейчас открытию карьеров препятствует ряд ограничений по выделению участков.
- Мы в непростом положении. Дороги, больницы, коммунальное хозяйство - этим лет двадцать занимались спустя рукава. На все сразу денег, конечно, не хватит.
Но мы можем рационально использовать те ресурсы, которые есть. За те же деньги, что имеются в нашем распоряжении, делать больше, - сказал Михаил Дегтярев. - У нас с вами отношения складываются рабочие, прямые, без оглядки назад.
Проблемное поле региона
Следующим пунктом рабочей поездки врио губернатора стало село им. Полины Осипенко - центр одноименного района. Михаил Дегтярев осмотрел школу, музей, детский сад, центр внешкольной работы и дом культуры, где продолжается ремонт. Говорил о ключевых проблемах района с местными депутатами, главами поселений и жителями.
Они в первую очередь попросили Михаила Дегтярева обратить внимание на состояние медицины в районе.
После ликвидации ЦРБ и перевода на обслуживание в Комсомольскую межрайонную больницу люди столкнулись с трудностями: любое обследование, оперативное вмешательство или роды требуют поездки в Комсомольск-на-Амуре.
Из-за плохого состояния дороги больным, особенно пожилым людям, трудно добираться туда. К тому же накладываются дополнительные расходы по оплате гостиницы или съемного жилья, т. к. отсутствует возможность за день съездить туда-обратно и попасть на прием. Есть проблемы и в организации полетов санавиации, и в эксплуатации медицинского автомобиля.
Временно пойти по пути отправки в с. им. Полины Осипенко мобильных бригад узких специалистов, заняться ремонтом медучреждений и обеспечить целевой набор будущих медиков специально для этого северного района - такое предложение высказал на встрече Михаил Дегтярев.
Отдельно говорили о дороговизне энерготарифов для предприятий (юрлиц): здесь они платят 21 рубль за кВт/ч. Отчасти решить вопрос могла бы прокладка высоковольтной ЛЭП со стороны Бриакана. Сейчас документация, подготовленная местными властями, согласовывается в Росреестре.
- Надо работать в этом направлении. Адекватные тарифы на электроэнергию позволят развиваться бизнесу, вдохнуть новую жизнь в село. Крайний срок, который наметили по ЛЭП, - середина 2022 года. Необходимо уложиться, - сказал Михаил Дегтярев.
Еще одна из первоочередных задач - возведение детского сада в районном центре. Сегодня в селе два старых помещения для дошкольников постройки середины прошлого века.
Ранее заявлялось, что проект детсада на 140 мест уже разработан, а общая сумма расходов - 240 миллионов рублей.
Теперь же выясняется, что вторая версия проекта получает отрицательное заключение госэкспертизы, поскольку не учитывает всех особенностей территории и требований безопасности к таким сооружениям.
Врио губернатора отклонил идею строить на севере детский сад из сэндвич-панелей, поручив региональному минстрою до конца этого года представить более подходящие с точки зрения экологичности и теплосбережения варианты.
К строительству планируется приступить уже в 2021 году, причем для этого будут аккумулированы как краевые, так и федеральные деньги.
- Поставил себе цель побывать в каждом районе края, и эта задача практически выполнена, - говорит Михаил Дегтярев. - Проблемное поле региона мне уже понятно, вопросы везде практически одни и те же.
Они требуют системных решений, которые долгое время почему-то не принимались. Будем работать.
На следующей неделе врио губернатора планирует побывать в Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах.
Дорога на Березовый
А накануне, как и обещал ранее жителям Солнечного района, Михаил Дегтярёв провел совещание по ремонту автодороги, ведущей к поселку Березовый.
На разговор с руководством министерства транспорта и дорожного хозяйства, а также главным подрядчиком работ АО «Региоснаб» врио губернатора позвал участников движения «Убитые дороги БАМа».
В Хабаровск приехали три активиста. Дорожники рассказали им, что смогут сделать уже в ближайшее время.
- В июле получены средства на ремонт в размере 70 млн рублей, - говорит генеральный директор АО «Региоснаб» Александр Кузнецов. - Под эти деньги были спланированы работы, которые частично уже успели произвести. Сейчас остаток после ремонта составляет 63 млн рублей.
Мы приняли решение, что вместе с вами определим самые проблемные отрезки и в ближайшие две недели выполним на них асфальтобетонное покрытие. Оставшиеся работы постараемся закончить до ноября.
Михаил Дегтярев поручил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Роману Мирошину проконтролировать, как будет организована реконструкция дороги.
Во время встречи на трассе люди попросили вместо ямочного ремонта заделать выбоины так называемыми «картами», то есть более протяженными отрезками асфальта. Именно такую технологию после вмешательства Михаила Дегтярёва теперь намерен использовать подрядчик.
Кроме того, на встрече выявили еще одну проблему - отсутствие под дорогой труб водоотведения, из-за чего в будущем полотно может размывать. Активисты обратили на этот момент внимание специалистов.
Подняли и проблему отсутствия техники для технического обслуживания трассы, а также дефицита материалов. К примеру, карьеры, из которых сейчас разрешено брать песок и грунт для автодороги, находятся очень далеко от места работ.
- Проблем много и основная - это нехватка средств, но будем заниматься этим. Главное - что мы сегодня выстраиваем новую систему ремонта дорог.
При этом обязательно посмотрим, куда у нас за последние годы ушло имущество и техника, и если будет возможно, то попробуем вернуть. В общем, здесь нужен жесткий плановый подход, - заявил Михаил Дегтярёв.
На первом этапе автодорогу к поселку Березовый отремонтируют на участке с 16 по 28 км. Весь проблемный отрезок имеет протяженность 28 км, а общая длина трассы, соединяющей Комсомольский, Солнечный и Верхнебуреинский районы, превышает 500 км.
В ближайшее время при министерстве транспорта и дорожного хозяйства края также создадут оперативный штаб по проблемным участкам дорог, куда будет стекаться вся информация по ремонтам.
Представителей движения «Убитые дороги БАМа» введут в его состав, чтобы они могли и дальше влиять на действия дорожных служб.
ДВЖД продолжит реконструкцию
Михаил Дегтярев проехал по отрезку Транссибирской магистрали от станции Красная Речка до моста через Амур, вместе с руководством Дальневосточной железной дороги.
По пути, а затем и на рабочем совещание говорили о состоянии инфраструктуры ОАО РЖД в Хабаровском крае, о взаимодействии региона с одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков.
За последние 10 лет грузооборот Дальневосточной магистрали вырос в полтора раза и сейчас составляет 58% от краевого грузооборота всех видов транспорта.
Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино уже позволила увеличить пропускную способность с 8,1 млн тонн грузов в 2008 году до 33,6 млн тонн грузов в 2018 году.
К концу этого года ожидается, что показатель достигнет 44,3 млн тонн, а к 2023 году планируется выйти на 75 млн тонн перевозимых грузов ежегодно.
Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин говорит, что Хабаровский край - один из немногих субъектов РФ, где железнодорожникам полностью компенсируются выпадающие доходы при организации пригородных пассажирских перевозок.
В этом году на эти цели уже направлено более 70 млн рублей, что покрывает на данный момент 92% выпадающих доходов.
Кроме того, ДВЖД и правительством края в прошлом году подписан среднесрочный план ремонта и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в населенных пунктах вдоль Байкало-Амурской магистрали.
- Мы в этих вопросах союзники с ДВЖД, - говорит Михаил Дегтярев. - Будем прилагать все требуемые от нас усилия, чтобы люди жили лучше.
Где надо, привлекать федеральные средства, где получится - изыскивать свои. Мы обязательно посетим все станции БАМа, встретимся с людьми и вместе определим болевые точки и первоочередные объекты.
В частности, уже запланировано приобретение медицинского оборудования в амбулаторию и обновление материальной базы в школе поселка Хурмули, ремонты школ и строительство культурно-досуговых центров в бамовских поселках.
Подготовил И. Викторов.