Перспективы дальнего следования на восток

19.07.2018 | Подробности | 5м. 48 c. | 339
Перспективы дальнего следования на восток
После получения статуса «Свободный порт Владивосток» портом Ванино к этому промышленно-транспортному узлу возросло внимание инвесторов

Акцент на развитие Дальнего Востока, сделанный президентом РФ в его Послании Федеральному Собранию, сенаторы не оставили без внимания, и сегодня в планах для обсуждения каждого комитета верхней палаты российского парламента есть темы, связанные с жизнью и проблемами дальневосточных территорий России.
Недавно Совет по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации провел заседание, на котором обсуждалась стратегия развития железнодорожного транспорта в этой части нашей страны.
Заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников рассказал о перспективах такого развития до 2030 года, начальник департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Андрей Макаров - о реализации инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.
- Речь больше шла о Забайкалье, - комментирует первый заместитель председателя Законодательной думы Хабаровского края Юрий Матвеев, который также входит в этот совет. - А мое выступление было посвящено нашему Дальнему Востоку, развитию агломерации Ванино-Советская Гавань.
Я представил собравшимся реальную картину состояния транспортных артерий нашего региона, сообщил о перспективах увеличения провозной и пропускной способности ДВЖД в направлении этого транспортно-промышленного узла. Президентом поставлена задача до 2024 года увеличить провозную способность железной дороги Дальнего Востока в полтора раза, довести до 180 млн тонн.
Грузы-то должны приехать в портовую зону - и в Приморье, и в Советскую Гавань, и в Ванино, где сегодня в крае провозят до 30 млн тонн, а до 2030 года нужно обеспечить провозную способность в этом направлении до 100 млн тонн грузов. Это очень серьезная задача.
В июне прошлого года председатель правительства Хабаровского края Вячеслав Шпорт своим распоряжением утвердил план социального развития пяти центров экономического роста в крае, каждый из которых имеет свою специфику.
Уже громко заявляет о себе Комсомольская агломерация, на слуху и Верхнебуреинский центр развития, уже достигший самого большого объема из всех угледобывающих предприятий на Дальнем Востоке - там в этом году выйдут на 8 млн тонн добычи каменного угля, к 2020 году планируют к этому объему добавить еще 4 млн.
- Наиболее перспективная агломерация, через которую мы имеем прямой выход в Азиатско-Тихоокеанский бассейн, - это Ванино-Советско-Гаванская, - говорит Матвеев. - После получения статуса «Свободный порт Владивосток» портом Ванино заметно возросло внимание инвесторов к этому промышленно-транспортному узлу.
Порядка 10 резидентов осуществляют производственную деятельность на действующих терминалах или ведут проектные и строительные работы новых портовых сооружений, и нет сомнения в обозначенных сроках их пуска в эксплуатацию.
Объемы грузоперевозок будут только расти. С учетом планируемого развития портовых хозяйств и перевалочных терминалов, на 2018-2030 годы намечены изменения объемов перевозок в направлении Комсомольск - Ванино - Советская Гавань: в 2019 году - до 50 млн тонн, в 2022 году - 97,4 млн тонн, в 2025 году - 100 млн тонн и в 2030 году - 102 млн тонн.
Причем эти перспективные объемы были обозначены еще 2-3 года назад и согласованы с правительством Хабаровского края. С учетом этого все резиденты ведут себя спокойно, поскольку такое развитие их устраивает, обеспечивая нарастающие объемы грузопотоков.
Развивается «Мечел»-«Ванино-порт», «Сахатранс». АО «ВаниноТрансУголь» на следующий год выходит на 12 млн тонн перевалки, а в 2020 году планируется и вторая очередь на 12 млн тонн, «СУЭК-Дальтрансуголь» уже переваливает около 18 млн, а в 2022 году ставится задача довести до 40 млн тонн…
Юрий Федорович привел наглядный пример: в 2008 году объем перевозки грузов в направлении Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла составлял около 8 млн тонн.
В прошлом году эта цифра достигла почти 29 млн тонн. Значительному увеличению объемов грузоперевозок способствовало то, что еще с 2008 года железнодорожники на полигоне БАМа в границах Хабаровского края начали масштабные работы по реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры.
За это время на БАМовском участке края реконструировано, модернизировано и введено в постоянную эксплуатацию 18 железнодорожных станций, 14 новых железнодорожных разъездов, двухпутные вставки, шло развитие объектов деповского хозяйства, внедрялись современные виды ремонтных работ. Был построен Кузнецовский тоннель.
- Работа по развитию портового хозяйства проведена огромная, - подчеркивает вице-спикер. - Без затратных мероприятий никогда не провезли бы столько грузов, максимальная провозная способность по этой дороге была 11 млн. Но вот уже снова объемов перевалки недостаточно… Портовое хозяйство в Ванино и Советской Гавани после полной реконструкции попадает в пятерку крупнейших портов России.
Ванино ориентировано на навальные грузы, а Советская Гавань должна ориентироваться меньше на угольные, а больше на зерновые и рыбные холодильные терминалы. Железная дорога туда - одна-единственная.
Могут везти грузы только через станцию Постышево-Комсомольск, это БАМ, или по Транссибу: Волочаевка-II - Комсомольск-на-Амуре - Ванино. Других путей не существует. Поэтому, коль стоит вопрос о перспективе увеличения грузопотока до 100 млн тонн, а это огромный объем, нужно эту дорогу развивать и реконструировать.
С отворота Транссиба от Волочаевки-II до Комсомольска-на-Амуре надо сделать вторые пути и провести электрификацию, которой нет. Железную дорогу Комсомольск - Ванино - Совгавань тоже нужно электрифицировать и проложить вторые пути. Также нужно строить второй тоннель.
Как подчеркнул в своем выступлении Матвеев, действительно, по техническим возможностям без осуществления работ по электрификации участка железной дороги Волочаевка-II - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и выполнения ряда других мероприятий (в первую очередь, строительства на этом участке двухпутного движения и дополнительных тоннельных переходов) - больше 45-50 млн тонн грузов в этом направлении не провезти.
Поэтому сегодня, по словам Юрия Федоровича, остро назрел вопрос о разработке комплексной генеральной схемы развития транспортного Ванино-Советско-Гаванского узла с учетом развития портовых мощностей. Нужен увязанный синхронный подход в развитии транспортных мощностей и портовых хозяйств. А главное, эти мощности должны быть обозначены по годам до 2030 года, которым определена контрольная цифра провозных и перевозочных мощностей - 102 млн тонн - и источники финансирования.
Одним из наиболее узких мест в этой схеме является железнодорожный участок Ванино - Советская Гавань, где ветхие пути, да и сама ветка в аварийном состоянии. Порт Советская Гавань также в текущем месяце получил статус «Свободного порта Владивосток», но без надежной транспортной схемы, без конкретных сроков реконструкции данного участка железной дороги инвестор в развитие портовых хозяйств не пойдет. 
После выступления вице-спикера Законодательной думы Хабаровского края Юрия Матвеева решение Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации было предложено дополнить перечень мероприятий инвестиционного проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона 2023-2025 годов конкретными шагами по развитию агломерации Ванино-Советская Гавань.
- Железнодорожный транспорт имеет исключительно важное значение для развития Дальневосточного региона, что обусловлено его, прежде всего, географическими и экономическими особенностями, - подчеркнул Юрий Матвеев. - Здесь проходят важнейшие евро-азиатские коридоры. Мощнейшая Транссибирская магистраль, БАМ, Приморье‑1, Приморье‑2, Северный морской путь и Ванинско-Совгаванское направление - это главные коммуникации, связывающие Россию со странами Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа в полтора раза через развитие на современном уровне транспортных сооружений и подвижного состава - важнейшая перспектива развития экономики нашего региона, особенно портовых поселков как конечных точек железнодорожных магистралей.
В целом говоря о значительных перспективах Ванино-Советско-Гаванского промышленно-транспортного узла, очень важно на этапе всего развития скоординировать действия резидентов этого экономического полигона без ущерба развития социальной базы подготовки и закрепления квалифицированной рабочей силы и, что очень важно, сохранить в достойном состоянии экологическую среду. Это задача непростая, так как все компании, осуществляющие свою деятельность в данном промышленном узле, вертикально интегрированные. И здесь свою роль должна сыграть созданная распоряжением губернатора края межведомственная группа по вопросам комплексного социально-экономического развития этого перспективного промышленного полигона.
Депутаты краевой думы выразили озабоченность проблемой комплексного развития Ванино-Советско-Гаванского промышленного узла и во время прошедшей недавно встречи с министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А. Козловым.
Учитывая исключительную важность развития транспортной схемы Дальнего Востока, члены Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации решили вернуться к рассмотрению данного вопроса в начале следующего года.
Марина ДЕРИЛО.

6898978.jpg







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года



26.04.2024 00:16
В «Парусе» жили Гагарин и Ким Ир Сен
Отель «Парус» – уникальный объект. Он расположен в самом центре Хабаровска, в здании, построенном ещё в начале ХХ века. Оно строилось для Амурской казенной палаты на улице Алексеевской (ныне на улице Шевченко).

26.04.2024 00:16
Озеро Амут - настоящая жемчужина
Озеро Амут считается жемчужиной Хабаровского края. Оно находится в Солнечном районе на высоте 761 м над уровнем моря. Из посёлка Горного 10 километров по горному серпантину дороги – и вы у цели.