Развитие транспорта в крае требует дополнительных средств

25.04.2016 | Подробности | 7м. 17 c. | 165
Развитие транспорта в крае требует дополнительных средств
Председатель Хабаровской организации Всероссийского общества слепых Марина Лысенко обратила внимание на трудности, с которыми люди с ограниченными возможностями сталкиваются в общественном транспорте

Количество общественного транспорта на дорогах краевой столицы может быть сокращено. А вот список льготных авианаправлений из Хабаровска уже сократился. Перелет в Симферополь дальневосточникам субсидироваться не будет. Почему? Эти и другие вопросы поднимались на обсуждении в формате гражданского жюри краевой государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края». В жюри вошли представители краевого министерства промышленности и транспорта, городской администрации, общественных организаций, депутаты и хабаровчане.
Аэропорты и города
О ситуации, которая складывается в современной транспортной системе края, собравшимся рассказал Дмитрий Кирсанов, и. о. заместителя министра, начальник управления транспортной инфраструктуры министерства промышленности и транспорта края. Он подробно остановился на реализации самой программы, которая, кстати, начала работать еще в 2013 году и рассчитана до 2022 года.
- Приоритетным направлением для выделения финансирования из краевого бюджета является обеспечение доступности пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах всеми видами транспорта. В 2013-2015 годах из краевого бюджета выделялись средства на обновление парка воздушных судов, строительство пассажирских речных судов. Отдельной статьей расходов программных мероприятий является строительство, содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства,  - сказал Дмитрий Кирсанов. - Общий объем финансирования программы составляет 129,2 млрд. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 74,3 млрд., краевого бюджета - 44 млрд. и внебюджетных источников - 10,9 млрд. рублей.
В прошлом году в Николаевске-на-Амуре было сдано служебно-пассажирское здание аэропорта на 50 пассажиров в час. А уже в этом году запланировано подготовить проектно-сметную документацию на строительство служебно-пассажирского здания в Чумикане на 20 пассажиров в час. Из краевого бюджета на эти цели предусмотрено173 млн. рублей.
Продолжается реализация проекта комплексного развития международного аэропорта Хабаровска, который, напомним, вошел в одноименную ТОСЭР. В рамках первого этапа до 2019 года реализуются проекты строительства пассажирского терминала и гостинично-делового комплекса. Второй этап предусматривает строительство до 2022 года грузового терминала, логистического, выставочного и торгово-развлекательных комплексов. На развитие международного аэропорта предусмотрено 8,2 млрд. рублей из федерального бюджета и 9,2 млрд. составят внебюджетные источники.
Уделяется внимание и наземным вокзалам. В этом году проводится капитальный ремонт вокзалов станций Хабаровск‑2, Ванино, Новый Ургал. А в 2017-м планируется завершить реконструкцию пешеходного тоннеля и четырех пассажирских платформ станции Хабаровск‑1. В здании вокзала планируется обустроить эскалаторы из тоннеля на платформы и лифтовой подъемник. Обойдется все это в 641 млн. рублей.
Обновляется не только инфраструктура, но и сам транспорт. За счет краевого бюджета для внутренних авиаперевозок приобретено четыре самолета Л‑410. Но проблема устаревшего оборудования все же остается.
- Используемые на внутренних линиях самолеты Ан‑24, Ан‑26 устарели, сейчас не производятся, и есть проблема в наличии запасных частей, комплектующих к этим самолетам, - отметил Дмитрий Кирсанов.
Он также добавил, что уже проходит испытания недавно построенное хабаровским судостроительным заводом пассажирское судно А‑45 вместимостью 100 человек. Участвует край на условиях софинансирования и в покупке пассажирского автотранспорта.
Симферополь
в списках не значится
Одна из основных проблем, которая сегодня существует в транспортной системе края, - это субсидирование. Причем недовольны здесь и перевозчики, и пассажиры. Например, железнодорожный транспорт. Сейчас перевозчики ставят вопрос о компенсации убытков за 2011-2013 годы.
- По их мнению, расходы на перевозки возмещены не до конца, - объяснил заместитель министра. - Работа ведется по всей стране, и правительством РФ даже ставятся определенные условия по возврату убытков прошлых лет и обеспечению безубыточной работы перевозчиков. Сейчас идут судебные разбирательства, мы взаимодействуем с железной дорогой по этому направлению.
Основная проблема пассажирских перевозок на субсидируемых маршрутах всех видов транспорта, по словам Кирсанова, - объем средств, выделяемых на эти цели. Недофинансирование приводит к убыткам, которые в свою очередь не дают перевозчикам возможности выполнять свои обязательства по обслуживанию населения. Но вместе с тем, отметил он, и затраты на перевозки должны быть экономически обоснованными. Далеко не все расходы, предоставляемые перевозчиками в комитет по ценам и тарифам, после экспертизы признаются им таковыми.
А некоторые перевозчики и вовсе самостоятельно отказываются от дотаций на некоторые маршруты. Депутат Законодательной думы Хабаровского края Сергей Сокуренко озвучил вопрос своих избирателей: почему в перечне субсидируемых авианаправлений нет маршрута Хабаровск-Симферополь, хотя раньше он заявлялся?
- В прошлом году по этому направлению работали два авиаперевозчика: «Оренбургские авиалинии» и авиакомпания «Икар». В этом году полеты выполняет только «Икар». Маршрут не изымался из перечня субсидируемых, но перевозчик не подал заявку на выполнение полетов по льготному тарифу, - объяснил Дмитрий Кирсанов. - Бюджет не обеспечивает окупаемость перевозок, это невыгодно перевозчику. Мы пытались склонить его на свою сторону. Но перевозчик рассчитывает максимизировать свою выручку.
Другими словами - реальная себестоимость перевозки пассажира 27 тысяч рублей, и, предоставляя места по льготным тарифам за 11 тысяч, перевозчик обязан продать билет на соседнее место за 40 тысяч.
- Авиакомпании неоднократно поднимали вопрос о том, что льготные тарифы, установленные много лет назад, и компенсации из бюджета не покрывают их затрат, - добавил заместитель министра. - Даже «Аэрофлот» говорит о том, что введение «плоских» тарифов по 10-11 тысяч звучат хорошо политически, люди хорошо воспринимают это, но это не работает на пользу авиакомпании.
У города в приоритете
газ и трамваи
А теперь о Хабаровске, в котором сосредоточена большая часть системы общественного транспорта всего края. Кроме того, в 2015 году вступил в силу широко обсуждаемый сегодня 220 федеральный закон, и сейчас полным ходом идут процедуры, направленные на его исполнение: оптимизация маршрутной сети, приведение в соответствие с новым законом нормативных актов и т. д. Один из важных в этом плане вопросов руководству управления транспорта городской администрации задала председатель «Ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска» Светлана Тремасова: будут ли сокращаться городские маршруты?
- У нас есть норматив, который был установлен еще в советское время. Нового никто пока не придумал. Для городов с населением от 500 тысяч до 1 млн. человек должно быть одно транспортное средство на тысячу человек, то есть в Хабаровске должно работать около 600 единиц общественного транспорта. Сегодня эта цифра превышает 700 единиц, - ответил и. о. начальника управления транспорта городской администрации Сергей Суковатый. - Кроме того, одни улицы у нас перенасыщены транспортом, на других, наоборот, его не хватает. На Карла Маркса, к примеру, проходит 25 маршрутов, 365 единиц транспорта одновременно находятся на проезжей части. То же самое на Краснореченской. А вот на Пионерской идет строительство жилья, развиваются новые микрорайоны, и перераспределение потоков туда напрашивается. Я считаю, что на городских улицах транспорта многовато. Сколько его нужно оставить, наверное, наука подскажет.
При этом Сергей Суковатый отметил, что важные вопросы оптимизации маршрутной сети города будут обсуждаться с хабаровчанами.
Не осталась без внимания и стоимость проездного билета. Управление транспорта считает, что себестоимость перевозки пассажиров за 2015 год составила 27 рублей, а тариф был установлен в 20 рублей. Руководитель управления подчеркнул, что в Хабаровске цена за проезд одна из самых низких в стране при том, что маршрутная сеть у нас протяженнее большинства - 27,5 км. В России же протяженность маршрутов составляет в среднем от 11 до 18 км. При этом отмечено, что в Москве проезд стоит 50 рублей, в Екатеринбурге - 26, в Самаре - 23, в Петропавловске-Камчатском - 25, в соседнем Благовещенске при протяженности маршрутов 18,5 км тариф составляет 21 рубль.
- На протяжении последних 25 лет муниципальные пассажирские предприятия по решению федеральных и региональных органов власти предоставляли бесплатный проезд 37 категориям льготников, численность которых составляла более 200 тысяч человек, - подчеркнул Сергей Суковатый. - Никаких дотаций не было, все это ложилось на плечи предприятий. За все это время они недополучили более 6 млрд. рублей доходов.
Не одними тарифами живет городское управление транспорта. По словам его руководителя, особое внимание в Хабаровске сегодня уделяется развитию городского электротранспорта, на долю которого, кстати, приходится 10 процентов от общего объема перевозок.
- Электрический транспорт является общемировым трендом. Мы хотим, чтобы он стал приоритетным направлением,  - сказал Сергей Николаевич. - При всей скудности городской казны мэром принято решение принять на содержание бюджета путевое хозяйство.
А это, к слову, 73 млн. рублей ежегодных бюджетных ассигнований. Ежегодно город предусматривает средства и на закупку собственно электротранспорта. В прошлом году, к примеру, на улицах краевой столицы появились два новых трамвая и один троллейбус.
- По мнению экспертов, этот вид транспорта способен решить проблему пропускной способности дорожной сети города. Поэтому сегодня необходимо пересмотреть всю маршрутную сеть с максимальным использованием инфраструктуры электрического транспорта, - добавил Сергей Суковатый.
Внимание властей города также приковано к переводу пассажирского транспорта на газомоторное топливо. В Хабаровске уже есть несколько коммерческих перевозчиков, которые самостоятельно приобрели подвижной состав. Этот транспорт на 30 процентов более эффективен и экономичен, чем работающий на дизельном топливе.
- В городе необходимо построить как минимум три заправочные станции. Для одной уже выделен земельный участок в районе Ореховой сопки, идет проектирование. Ее должны построить к концу 2017 года, - рассказал Сергей Суковатый. - Необходимо еще два участка. Второй рассматривается в районе Муравьева-Амурского от аэропорта до центра города. Третий участок в районе улиц Панфиловцев-Малиновского.
По словам руководителя управления транспорта, сейчас также рассматривается вопрос о приобретении в этом году первых 20 муниципальных автобусов, работающих на газомоторном топливе. А пока станции не построены, планируется купить мобильный заправщик корейского производства. На все эти цели предусмотрено около 115 млн. рублей.
Но пока обновление подвижного состава, который работает сегодня на улицах города, все же остается одной из главных проблем. По данным управления транспорта, за последние 10 лет в рамках программ финансирования из бюджета города приобретено 137 автобусов, 24 трамвая и 19 троллейбусов. Произведен капитальный ремонт 16 автобусов, 47 трамваев и 38 троллейбусов. Это, подчеркнул Сергей Суковатый, ничтожно мало.
- Сегодня минимум 80 процентов транспорта подвижного состава подлежит сдаче в металлом и обновлению, - сказал он. - Общий объем финансирования из городского бюджета по отрасли «транспорт» за последние пять лет составил 642 млн. рублей. Необходима сумма как минимум в пять раз больше. Поэтому, рассматривая вопрос о краевой программе, хотели бы там увидеть какую-то сумму, которая была бы направлена на транспорт в Хабаровске. Хотя бы на приобретение подвижного состава, хотя бы в порядке софинансирования.
Татьяна Щербаченко.
Фото автора.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:00
Кавалер ордена Мужества Денис Ткаченко работал в МУП «Водоканал»
В хабаровской школе № 30, а она находится в центре города, на улице Дзержинского, увековечена память об учившемся здесь выпускнике Денисе Ткаченко.

17.05.2024 00:00
Главный полумарафон в Хабаровске пройдёт 19 мая
19 мая Хабаровск в шестой раз примет главный полумарафон страны – Забег.РФ. В ближайшее воскресенье одновременно с другими регионами России в краевой столице выйдут на старт около 700 участников, которые пробегут по центральным улицам города.