На Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась церемония вывода из стапельного цеха многоцелевого сторожевого корабля проекта 20380 «Алдар Цыденжапов». Это третий корабль серии корветов, который строится на Амурском судостроительном заводе. Его закладка состоялась в 2015 году. Два других корвета: «Совершенный» и «Громкий» уже переданы в состав Тихоокеанского флота РФ.
В торжественном митинге в честь спуска принял участие губернатор Сергей Фургал.
- Поздравляю всех корабелов с завершением одного из основных этапов строительства корвета. Впереди - не менее важная и серьезная работа по его достройке, испытаниям и передаче заказчику. Уверен, вы успешно выполните эту задачу. У завода есть хорошие перспективы по дальнейшей загрузке. Этот вопрос мы решаем совместно с руководством ОСК, Минобороны РФ и гражданскими заказчиками. Желаю коллективу новых трудовых достижений, благополучия и успеха во всех начинаниях, - отметил Сергей Фургал.
Также в церемонии участие принимали руководство Министерства обороны России и ВМФ, представители Объединённой судостроительной корпорации, работники АСЗ.
Корвет был назван в честь Героя России Алдара Цыденжапова, погибшего во время несения службы на эсминце «Быстрый». В 2010 году матрос Тихоокеанского флота предотвратил крупную аварию на судне и спас от гибели экипаж в составе 348 человек.
ОТ мостов до добычки нефти
Сейчас корвет «Алдар Цыденжапов» поставлен в док. В ближайшее время начнутся достроечные работы и испытания. Передача судна Тихоокеанскому флоту запланирована на 2020 год.
Сейчас Амурский судостроительный завод является флагманом отрасли на Дальнем Востоке.
Его производственные мощности включают корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное, электромонтажное, трубное, машиностроительное, металлургическое, малярное производства, испытательный центр материалов и изделий, отдел ядерно-радиационной безопасности, а также участок гальванических покрытий. Общая площадь АСЗ составляет более 2,2 млн. кв. метров. Сейчас на заводе трудятся более 3,5 тыс. человек.
Завод располагает системой судовозных и трансбордерных путей, позволяющих перемещать конструкции массой до 1 600 тонн, наливным бассейном со спусковым доком. Акватория с причальными сооружениями, набережной и пирсом оборудованы сетями энергоснабжения и портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 32 тыс. тонн. Плавучий кран рассчитан на подъем грузов весом до 100 тыс. тонн.
Для спуска судов на воду завод имеет док-понтон, способный принимать на себя суда массой до 3,5 тыс. тонн и шириной 19 метров, а также транспортно-спусковой док «Зея», с помощью которого можно осуществлять вывод из эллинга, спуск на воду и транспортировку судов и конструкций массой до 8,5 тыс. тонн.
Стапельный комплекс АСЗ состоит из трех закрытых отапливаемых эллингов, включающих в себя девять сухих доков, которые позволяют собирать корпуса судов длиной до 200 и шириной до 19 метров. Доки оснащены крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 тыс. тонн, оборудованы построечными лесами и всеми видами энергообеспечения, включая возможность создания микроклимата.
Кроме этого, в 2006 году на заводе было спроектировано и введено в эксплуатацию открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 метров.
Современные цеха, передовые технологии и большой опыт выполнения ответственных заказов позволили заводу заявить о себе как о производителе плавучих объектов, металлоконструкций и технологических модулей для нефте-, газодобывающей промышленности. Завод стал одним из немногих российских предприятий, участвующих в проектах освоения Сахалинского шельфа и включенных компаниями «Эксон Нефтегаз Лимитед» и «Сахалин Энерджи» в список одобренных подрядчиков.
Начиная с 1996 года, завод изготовил опорное основание буровой нефтяной установки «Моликпак», 54 резервуара-хранилища дизельного топлива и углеводородных основ для проекта «Сахалин-1» (месторождение Чайво). По заказу Дальмостостроя были изготовлены детали моста (кессоны, трубы, ригели) общим весом 56,4 тонны.
В 2005 году силами завода проведена модернизация нефтяной платформы «Орлан» по заказу компании «Эксон Нефтегаз Лимитед». Предприятие выполнило техническую проработку проекта, демонтаж старого и изготовление нового оборудования с заменой ряда функциональных систем.
В 2006 году АСЗ изготовил 9,8 тонны литых металлических катковых опорных частей первой и второй очереди железнодорожного моста через Амур у Хабаровска.
Гражданский и военный флот
Летом 2019 года завод спустил на воду корпус парома «Александр Деев» - первого из двух судов, которые заказала Государственная транспортная лизинговая компания для переправы Ванино-Холмск (Сахалин). Данная паромная переправа обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок.
По своим характеристикам паромы проекта CNF11CPD, разработанного Морским инженерным бюро и спроектированного АО КБ «Вымпел», будут существенно превосходить уже действующие на линии.
Каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов или 30 цистерн, 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.
Сейчас первое судно проекта готовят к покраске, испытанию балластных цистерн и монтажу линии вала, идет монтаж донно-бортной арматуры и кингстонных ящиков. В августе 2020 года паром отправится во Владивосток для финальных работ, испытаний и дальнейшей сдачи в эксплуатацию.
Сегодня Амурский судостроительный завод остается основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. В 2018 году в состав ВМФ вошел уже второй многоцелевой сторожевой корабль проекта 20380 «Громкий».
Годом ранее Андреевский флаг был поднят на «Совершенном» - первом корвете этой серии. Сейчас корабли несут службу на охране морских границ Дальнего Востока в Приморье. В сентябре этого года предприятием планируется спуск на воду очередного корабля этой серии.
Подготовил
В. Илин.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским
26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово
26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»
26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!
26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!
25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией
24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте
24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России
24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты
26.04.2024 00:16
В «Парусе» жили Гагарин и Ким Ир Сен
Отель «Парус» – уникальный объект. Он расположен в самом центре Хабаровска, в здании, построенном ещё в начале ХХ века. Оно строилось для Амурской казенной палаты на улице Алексеевской (ныне на улице Шевченко).
26.04.2024 00:16
Озеро Амут - настоящая жемчужина
Озеро Амут считается жемчужиной Хабаровского края. Оно находится в Солнечном районе на высоте 761 м над уровнем моря. Из посёлка Горного 10 километров по горному серпантину дороги – и вы у цели.
Нет комментариев