У Ванинского порта будет собственный ледокол
29.12.2012
1150

Леонид Теребиж знает, что у порта Ванино большие перспективы
Март уходящего года запомнится ванинским морякам и портовикам тяжелейшей ледовой обстановкой в Татарском проливе.
В ледовом плену Ванинский морской порт находился более месяца.
Как рассказал начальник ФГУП «Росморпорт» Леонид Теребиж, подобной ледовой обстановки не было лет пятнадцать.
В порту накапливались грузы, срывались сроки контрактов, на судах, простаивавших на рейде, заканчивались продукты, питьевая вода, топливо.
Собственных ледоколов, которые могли бы осуществлять бесперебойную проводку судов, в Хабаровском крае нет.
Для вызволения судов из ледового плена портовые власти вызывали в Ванино ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» - собственность Дальневосточного морского пароходства.
И считали это большой удачей, поскольку ледоколы такого класса никогда не работали в незамерзающем Ванинском порту.
К тому же, «Красин» и «Макаров» находились в долгосрочной аренде у компании «Эксон», поэтому в первую очередь проводили танкеры в Де-Кастри. А «ванинцы» стояли в длинной и тоскливой очереди к причалам.
Какая ледовая обстановка ожидается в марте наступающего года, пока неизвестно. Но вопрос с ледоколом, похоже, будет решен.
12 сентября в Ванино с рабочим визитом побывал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. На совещании с представителями портовых властей, бизнес-структур Олерский сообщил, что вопрос с поставкой ледокола в Ванинский морской порт будет решен в 2013 году. «Организация постоянного ледокольного обеспечения - один из важнейших аспектов бесперебойной работы портов Ванино и Советская Гавань», - подчеркнул чиновник.
В 2013 году, возможно, будет решен и еще один важный вопрос - перевод пункта пропуска через границу в Ванинском порту на круглосуточную работу.
Ольга ДЕМИДЕНКО.
В ледовом плену Ванинский морской порт находился более месяца.
Как рассказал начальник ФГУП «Росморпорт» Леонид Теребиж, подобной ледовой обстановки не было лет пятнадцать.
В порту накапливались грузы, срывались сроки контрактов, на судах, простаивавших на рейде, заканчивались продукты, питьевая вода, топливо.
Собственных ледоколов, которые могли бы осуществлять бесперебойную проводку судов, в Хабаровском крае нет.
Для вызволения судов из ледового плена портовые власти вызывали в Ванино ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» - собственность Дальневосточного морского пароходства.
И считали это большой удачей, поскольку ледоколы такого класса никогда не работали в незамерзающем Ванинском порту.
К тому же, «Красин» и «Макаров» находились в долгосрочной аренде у компании «Эксон», поэтому в первую очередь проводили танкеры в Де-Кастри. А «ванинцы» стояли в длинной и тоскливой очереди к причалам.
Какая ледовая обстановка ожидается в марте наступающего года, пока неизвестно. Но вопрос с ледоколом, похоже, будет решен.
12 сентября в Ванино с рабочим визитом побывал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. На совещании с представителями портовых властей, бизнес-структур Олерский сообщил, что вопрос с поставкой ледокола в Ванинский морской порт будет решен в 2013 году. «Организация постоянного ледокольного обеспечения - один из важнейших аспектов бесперебойной работы портов Ванино и Советская Гавань», - подчеркнул чиновник.
В 2013 году, возможно, будет решен и еще один важный вопрос - перевод пункта пропуска через границу в Ванинском порту на круглосуточную работу.
Ольга ДЕМИДЕНКО.