Завод ПТО меняет собственника

19.11.2012 | Подробности | 3м. 59 c. | 425
Завод ПТО меняет собственника
В. Пислегин, С. Хохлов и П. Бойчук (слева направо) во время посещения завода ПТО в Комсомольске-на-Амуре

Во время рабочей поездки в Комсомольск-на-Амуре председатель Законодательной думы Хабаровского края Сергей Хохлов посетил Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования.

Предприятие, специализирующееся на изготовлении, ремонте, монтаже и сервисном обслуживании грузоподъемного оборудования, за полвека успешной работы получило широкую известность в самых разных отраслях промышленности и строительства далеко за пределами края.

Краны из Комсомольска работали не только в России, но и за рубежом, как в тропических, так и в арктических странах. Качество продукции дальневосточного завода было оценено престижными российскими и международными наградами «Бриллиантовая Звезда Качества», «Золотая Звезда «Радуга Европы», «Факел Бирмингама» и другими.

Понимая, что в конкурентной борьбе можно выжить только шагая вперед, на заводе ПТО постоянно осваивали выпуск новых видов продукции. По словам Валерия Пислегина, долгое время возглавляющего предприятие, с 2000 по 2008 год специалисты освоили всю линейку изготовления грузоподъемных механизмов, сейчас они полностью владеют этими технологиями, разрешительной системой и проектной базой. И, не случись мирового экономического кризиса, завод по-прежнему был бы в числе лидеров отрасли.

- Кризис мы испытали на себе, - рассказывает Валерий Анатольевич. - Среди наших заказчиков кранового оборудования были крупнейшие металлургические компании, которые оплачивали в основном от 10 до 30 процентов изделий авансом, а остальное - по факту готовности. Мы потом где-то в течение года рассчитывались с ними продукцией. Были векселя, применялись дисконты до 20 процентов, и расчет шел небольшими партиями - таким образом мы потеряли большую часть оборотных ресурсов.

Поскольку хозяином завода являлась городская администрация в лице комитета по имуществу, то на краевом уровне было решено, что кредитованием и открытием кредитной линии под залог имущества должна заниматься мэрия города. В 2010-м году мы этот вопрос разрешили и начали работать.

Но ситуация на рынке грузоподъемного оборудования в это время только ухудшилась, банк приостановил кредитование, а заказы надо было выполнять, и нам пришлось продлевать контракты - некоторые даже еще в этом году доделываем - и выплачивать проценты. Так мы уже окончательно остались без оборотных ресурсов.  

На сегодняшний день это привело к снижению заработной платы, хотя долгов по зарплате нет, уменьшению портфеля заказов, потере специалистов. С сентября завод работает три дня в неделю.

Принято решение войти в процедуру наблюдения. Я понимаю, почему завод продают. Его содержание - непрофильные функции для муниципалитета, это надо было сделать еще в 2009 году. Еще в начале кризиса мы понимали, что, не создав какую-то группу компаний, в одиночку невозможно выжить.

И вот вопрос разрешился: появился инвестор, который приобретает пакет акций и будет владеть бизнесом и кредиторской задолженностью, которая на сегодня превышает 300 млн. рублей. Это банковские обязательства и долги в бюджетный и внебюджетный фонды. Будем надеяться, что с приходом нового толкового управленца, который в свое время сумел поднять и «Дальэнергомаш», и «Амурлитмаш», ситуация у нас на заводе изменится.

Генеральный директор ОАО «Дальэнергомаш» Петр Бойчук был краток в своем комментарии:

- Мы пришли в непростое для завода подъемно-транспортного оборудования время. И задачи первой очереди, конечно, - это выработка плана антикризисных мер по восстановлению производственной деятельности и работа с кредиторами по реструктуризации имеющейся задолженности. Я думаю, что через несколько месяцев ситуация будет более ясной. Завод ПТО нам интересен своей продукцией, имеющей определенную репутацию на рынке. Она во многом уникальна, предприятие умеет делать ее хорошо, и сохранение выпуска этой продукции нам важно.

Понятно, что за всем стоят коммерческие интересы. В данном случае интерес завода «Дальэнергомаш» состоит в том, чтобы завод ПТО мог стать частью производственной цепочки и совместно выпускать продукцию. «Дальэнергомаш», как и «Амурлитмаш», который тоже входит в нашу группу компаний, имеет хорошие технологические возможности, и эти возможности нужно реализовывать.

Сегодня депутаты Законодательной думы работают над бюджетом края на следующий год. И для спикера краевого парламента Сергея Хохлова посещение завода ПТО в Комсомольске-на-Амуре было связано в первую очередь именно с бюджетом. Слишком много, по мнению Сергея Алексеевича, становится в крае поселений, которые он называет социальными: где нет никакой коммерческой и производственной деятельности, а все доходы формируются только из бюджетной сферы. И очень бы не хотелось, сказал спикер, чтобы и наши города становились социальными. Особенно главный промышленный центр, каким исторически является Комсомольск-на-Амуре, испытывающий сегодня большие проблемы.

- Одна из проблем города - положение дел на заводе ПТО. У него меняется собственник, - говорит Сергей Хохлов. - И есть надежда, что удастся сохранить не только предприятие, но сохранить еще и налогоплательщика. Хотя завод и сейчас платит НДФЛ и налог на имущество, но, поднявшись, пусть не сразу, пусть через 3-4 года, будет платить еще и налог на прибыль.

Я считаю, что заводу предстоит очень хорошо и грамотно побороться, чтобы постепенно восстановить весь потенциал.

И как раз «Дальэнергомаш» и завод ПТО могут составить такою синергию двух компаний, которые создадут здесь хорошее производство, соединив энергетику с машиностроительным комплексом. При определенных финансовых вложениях из этого получится очень хороший технологический комплекс. К сожалению, сейчас в краевом бюджете на 2013 год нет проектов, под которые мы могли бы дать бюджетную гарантию и поддержать их. И в этой ситуации мы готовы рассмотреть либо проект инвестиционного плана, либо проект по обеспечению воспроизводства завода ПТО - под обычный оборотный капитал, хотя бы для восстановления каких-то объемов, приемлемых для нулевой рентабельности.

Позитив в том, что завод поступает в руки профессионалов-машиностроителей. Сегодня на Дальнем Востоке машиностроение - один из самых проблемных видов производства. И надежда только на то, что этот завод начнет производить эксклюзивную продукцию, ценой которой будет не цена рынка, а цена заказа. А это принципиальная разница. Тогда завод будет жить, развиваться и иметь хорошие перспективы, - подчеркнул Сергей Хохлов.

Марина Дерило.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



26.04.2024 00:16
В «Парусе» жили Гагарин и Ким Ир Сен
Отель «Парус» – уникальный объект. Он расположен в самом центре Хабаровска, в здании, построенном ещё в начале ХХ века. Оно строилось для Амурской казенной палаты на улице Алексеевской (ныне на улице Шевченко).

26.04.2024 00:16
Озеро Амут - настоящая жемчужина
Озеро Амут считается жемчужиной Хабаровского края. Оно находится в Солнечном районе на высоте 761 м над уровнем моря. Из посёлка Горного 10 километров по горному серпантину дороги – и вы у цели.