Железная дорога становится цифровой

05.08.2022 | Подробности | 2м. 28 c. | 356
Железная дорога становится цифровой
Цифровая связь - основа взаимодействия подразделений ДВЖД

Сегодня сложно назвать сферы российской экономики, где бы активно ни внедрялись современные цифровые технологии. ОАО «РЖД» является одним из лидеров цифровизации своей производственной деятельности. Этому способствует долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года, предусматривающая расширение сети высокоскоростных магистралей, повышение транспортной мобильности людей и переход компании на технологии «цифровой железной дороги».

- Для железнодорожной отрасли инновационный подход в области внедрения «цифры» является приоритетным направлением, позволяющим значительно повысить качество транспортных и логистических услуг, эффективность производственных процессов, упростить внутрикорпоративные коммуникации, - говорит начальник ДВЖД Евгений Вейде. - И сегодня вся деятельность Дальневосточной железной дороги - хорошее тому подтверждение.

ДВЖД - полигон опережающего развития

- Цифровая трансформация - очень актуальная для нас тема, - подчеркивает главный инженер Дальневосточной железной дороги Александр Говорин. - В рамках принятой в ОАО «РЖД» программы «Дальневосточная дорога - полигон опережающего развития» по направлению «Цифровая трансформация» мы переходим на электронный формат взаимодействия клиентов и ОАО «РЖД», внедряем цифровые инновации, реализуем дополнительные клиентские сервисы - такие, как Личный кабинет клиента «РЖД Грузовые перевозки» и мобильное приложение «РЖД-ГРУЗ».

Все сферы сегодняшней работы ДВЖД, где активно переходят на «цифру», даже сложно перечислить. На полигоне Дальневосточной железной дороги действует 331 информационная система, обеспечивающая эксплуатационную, финансовую и другие виды деятельности. Для принятия управленческих решений разработан информационно-аналитический ресурс «ЭКРАН», внедряется информационная система автоматизированного формирования оперативных отчетов для руководства дорог нового поколения ДИСКОР НП.

Всё меньше становится ручных операций. В 2021 году Хабаровский ИВЦ (это структурное подразделение главного вычислительного центра-филиала ОАО «Российские железные дороги») внедрил 25 программных роботов - компьютерных программ, выполняющих рутинные и однотипные операции за человека. Цифровизация происходит и в непроизводственной сфере.

В частности, реализуются цифровые HR-проекты «Рабочее место руководителя по управлению персоналом», модуль «HR-аналитика», включающий в себя оперативный контроль за выполнением показателей блока управления персоналом. Специалисты кадровых служб по достоинству оценили «цифровую» помощь в работе. Идет дальнейшее развитие проекта «Сервисный портал работника РЖД».

- На этом портале есть даже «Онлайн-приемная руководителя», - отмечает начальник службы управления персоналом Максим Екименко. - Теперь работник может задать своему руководителю любой вопрос и в течение 10 дней получить на него ответ.

Есть такая станция!

Отдельного упоминания заслуживает комплексный масштабный проект «Цифровая железнодорожная станция». Он направлен на решение задач пропускной способности, оптимизации технологических операций, а также поэтапный переход на автоматическое управление станцией.

Уже на 9 станциях Дальневосточной железной дороги (Хабаровск II, Комсомольск-Сортировочный, Уссурийск, Ванино, Находка-Восточная, Тында, Новый Ургал, Владивосток, Ружино) реализованы первые принципиально новые программные модули. К примеру, модуль планирования и контроля исполнения цифровой железнодорожной станции обеспечивает автоматическое планирование отправления поездов со станции с учетом наличия локомотивов и бригад на сутки вперед.

- Дежурно-диспетчерский персонал станций получает наилучший и экономически целесообразный сценарий работы на смену, с наименьшими затратами ресурсов и выполнением качественных показателей, - объясняет Александр Говорин.

Неотъемлемой частью проекта «Цифровой железнодорожной станции» является переход на использование персональных носимых мобильных рабочих мест. По информации Центральной дирекции управления движением, по данному проекту до конца 2022 года ожидается поставка 110 мобильных устройств.

В 2023 году начнется внедрение «Цифрового сортировочного комплекса» на сортировочной станции Хабаровск II. В его состав войдут, в частности, комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом, интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава, система контроля и подготовки информации о перемещениях вагонов и локомотивов в онлайн- режиме, а также внедрение системы маневровой локомотивной сигнализации.

Одним из важных направлений цифровой трансформации ОАО «РЖД» в рамках участия в Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблее Международного союза железных дорог стал проект «ИНТЕРТРАН-2». Он направлен на развитие мультимодальных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона и повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

«ИНТЕРТРАН-2» предусматривает эффективное цифровое взаимодействие между железной дорогой, морскими портами и контролирующими органами, создает стимулы для повышения уровня внутренних и внешнеторговых грузопотоков.

- С помощью нового инфор­мационно-логистического сервиса можно сопровождать перевозку контейнера любого экспедитора или оператора электронными данными на всем пути следования, обеспечить необходимой электронной информацией не только заинтересованных лиц, но и государственные контролирующие органы, - поясняет Александр Говорин.

Внедрение персональных носимых мобильных рабочих мест для работников железнодорожной станции позволяет оптимизировать оформление технологических операций. Возможность их использования на станции Находка-Восточная, где планируется реализация проекта «ИНТЕРТРАН-2», уже анализируется: проведено обследование территорий морских портов станции.

Без участия человека

С декабря 2020 года на станции Хабаровск II внедрены интегрированные посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях (ППСС). Система ППСС без участия человека ведет непрерывный коммерческий осмотр подвижного состава, в автоматическом режиме контролирует размещение и крепление негабаритных грузов, выявляет смещение грузов в межвагонное пространство.

Таким образом, ППСС подразумевает изменение технологии осмотра: по новой технологии подлежат осмотру только те узлы вагонов и позиции их осмотра, которые не диагностируются в автоматическом режиме, а также те, по которым получены тревожные показания о выявленных нарушениях и отступлений от норм.

Ранее данные, полученные со средств диагностики, передавались в разные (разобщенные) информационные системы, и оператору вручную приходилось сравнивать и анализировать данные, полученные из разных источников.

 Теперь ППСС объединяет показания, собранные как со всех существующих средств диагностики, так и со вновь созданных комплексов контроля подвагонного пространства «Техновизор», лазерного контроля отрицательной динамики и габарита ЛКПС, контроля веса и вертикальных динамических нагрузок СЖДК, в единую информационную систему на базе единого автоматизированного рабочего места. 

Подготовила
Марина Семченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

16.08.2022 12:10
Ирина Исаева может стать воспитателем года
Хабаровчанка Ирина Исаева борется за звание «Воспитатель года России - 2022». В заключительном этапе XIII Всероссийского профессионального конкурса примут участие представители 84 регионов.

16.08.2022 11:57
«Рок над Амуром» собирает молодых
Стали известны имена молодых музыкантов, которые 21 августа выйдут на сцену фестиваля «Рок над Амуром 2022».

16.08.2022 10:48
Из-за испытаний сетей выключат горячую воду
Энергетики Хабаровских тепловых сетей (АО ДГК) предупредили о начале осеннего сезона испытаний.

16.08.2022 10:30
20 килограммов овощей в подарок
На площадке краевой сельскохозяйственной ярмарки около арены «Ерофей» прошёл третий ежегодный праздник Медовый спас.

16.08.2022 08:57
Больше всего кадры нужны на стройке
В 2022 году, несмотря на санкционное внешнее давление, на рынке труда Хабаровского края наблюдается рост занятости, которая сегодня составляет 64,3 процента.



16.08.2022 10:31
Батальон «Барона Корфа» займётся связью
Глава региона Михаил Дегтярев побывал в поселке Мулино Нижегородской области, где в настоящее время дислоцируется батальон управления и связи «Барон Корф», формируемый из добровольцев - жителей Хабаровского края.

16.08.2022 10:30
Николаевску-на-Амуре - 172 года
172 года отметил Николаевск-на-Амуре - патриарх городов Дальневосточного региона России. Он стал символом великих географических открытий на Дальнем Востоке, утвердил государственную принадлежность земель Приамурья, Приморья, острова Сахалин.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%