Железная дорога становится цифровой

05.08.2022 | Подробности | 2м. 28 c. | 703
Железная дорога становится цифровой
Цифровая связь - основа взаимодействия подразделений ДВЖД

Сегодня сложно назвать сферы российской экономики, где бы активно ни внедрялись современные цифровые технологии. ОАО «РЖД» является одним из лидеров цифровизации своей производственной деятельности. Этому способствует долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года, предусматривающая расширение сети высокоскоростных магистралей, повышение транспортной мобильности людей и переход компании на технологии «цифровой железной дороги».

- Для железнодорожной отрасли инновационный подход в области внедрения «цифры» является приоритетным направлением, позволяющим значительно повысить качество транспортных и логистических услуг, эффективность производственных процессов, упростить внутрикорпоративные коммуникации, - говорит начальник ДВЖД Евгений Вейде. - И сегодня вся деятельность Дальневосточной железной дороги - хорошее тому подтверждение.

ДВЖД - полигон опережающего развития

- Цифровая трансформация - очень актуальная для нас тема, - подчеркивает главный инженер Дальневосточной железной дороги Александр Говорин. - В рамках принятой в ОАО «РЖД» программы «Дальневосточная дорога - полигон опережающего развития» по направлению «Цифровая трансформация» мы переходим на электронный формат взаимодействия клиентов и ОАО «РЖД», внедряем цифровые инновации, реализуем дополнительные клиентские сервисы - такие, как Личный кабинет клиента «РЖД Грузовые перевозки» и мобильное приложение «РЖД-ГРУЗ».

Все сферы сегодняшней работы ДВЖД, где активно переходят на «цифру», даже сложно перечислить. На полигоне Дальневосточной железной дороги действует 331 информационная система, обеспечивающая эксплуатационную, финансовую и другие виды деятельности. Для принятия управленческих решений разработан информационно-аналитический ресурс «ЭКРАН», внедряется информационная система автоматизированного формирования оперативных отчетов для руководства дорог нового поколения ДИСКОР НП.

Всё меньше становится ручных операций. В 2021 году Хабаровский ИВЦ (это структурное подразделение главного вычислительного центра-филиала ОАО «Российские железные дороги») внедрил 25 программных роботов - компьютерных программ, выполняющих рутинные и однотипные операции за человека. Цифровизация происходит и в непроизводственной сфере.

В частности, реализуются цифровые HR-проекты «Рабочее место руководителя по управлению персоналом», модуль «HR-аналитика», включающий в себя оперативный контроль за выполнением показателей блока управления персоналом. Специалисты кадровых служб по достоинству оценили «цифровую» помощь в работе. Идет дальнейшее развитие проекта «Сервисный портал работника РЖД».

- На этом портале есть даже «Онлайн-приемная руководителя», - отмечает начальник службы управления персоналом Максим Екименко. - Теперь работник может задать своему руководителю любой вопрос и в течение 10 дней получить на него ответ.

Есть такая станция!

Отдельного упоминания заслуживает комплексный масштабный проект «Цифровая железнодорожная станция». Он направлен на решение задач пропускной способности, оптимизации технологических операций, а также поэтапный переход на автоматическое управление станцией.

Уже на 9 станциях Дальневосточной железной дороги (Хабаровск II, Комсомольск-Сортировочный, Уссурийск, Ванино, Находка-Восточная, Тында, Новый Ургал, Владивосток, Ружино) реализованы первые принципиально новые программные модули. К примеру, модуль планирования и контроля исполнения цифровой железнодорожной станции обеспечивает автоматическое планирование отправления поездов со станции с учетом наличия локомотивов и бригад на сутки вперед.

- Дежурно-диспетчерский персонал станций получает наилучший и экономически целесообразный сценарий работы на смену, с наименьшими затратами ресурсов и выполнением качественных показателей, - объясняет Александр Говорин.

Неотъемлемой частью проекта «Цифровой железнодорожной станции» является переход на использование персональных носимых мобильных рабочих мест. По информации Центральной дирекции управления движением, по данному проекту до конца 2022 года ожидается поставка 110 мобильных устройств.

В 2023 году начнется внедрение «Цифрового сортировочного комплекса» на сортировочной станции Хабаровск II. В его состав войдут, в частности, комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом, интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава, система контроля и подготовки информации о перемещениях вагонов и локомотивов в онлайн- режиме, а также внедрение системы маневровой локомотивной сигнализации.

Одним из важных направлений цифровой трансформации ОАО «РЖД» в рамках участия в Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблее Международного союза железных дорог стал проект «ИНТЕРТРАН-2». Он направлен на развитие мультимодальных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона и повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

«ИНТЕРТРАН-2» предусматривает эффективное цифровое взаимодействие между железной дорогой, морскими портами и контролирующими органами, создает стимулы для повышения уровня внутренних и внешнеторговых грузопотоков.

- С помощью нового инфор­мационно-логистического сервиса можно сопровождать перевозку контейнера любого экспедитора или оператора электронными данными на всем пути следования, обеспечить необходимой электронной информацией не только заинтересованных лиц, но и государственные контролирующие органы, - поясняет Александр Говорин.

Внедрение персональных носимых мобильных рабочих мест для работников железнодорожной станции позволяет оптимизировать оформление технологических операций. Возможность их использования на станции Находка-Восточная, где планируется реализация проекта «ИНТЕРТРАН-2», уже анализируется: проведено обследование территорий морских портов станции.

Без участия человека

С декабря 2020 года на станции Хабаровск II внедрены интегрированные посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях (ППСС). Система ППСС без участия человека ведет непрерывный коммерческий осмотр подвижного состава, в автоматическом режиме контролирует размещение и крепление негабаритных грузов, выявляет смещение грузов в межвагонное пространство.

Таким образом, ППСС подразумевает изменение технологии осмотра: по новой технологии подлежат осмотру только те узлы вагонов и позиции их осмотра, которые не диагностируются в автоматическом режиме, а также те, по которым получены тревожные показания о выявленных нарушениях и отступлений от норм.

Ранее данные, полученные со средств диагностики, передавались в разные (разобщенные) информационные системы, и оператору вручную приходилось сравнивать и анализировать данные, полученные из разных источников.

 Теперь ППСС объединяет показания, собранные как со всех существующих средств диагностики, так и со вновь созданных комплексов контроля подвагонного пространства «Техновизор», лазерного контроля отрицательной динамики и габарита ЛКПС, контроля веса и вертикальных динамических нагрузок СЖДК, в единую информационную систему на базе единого автоматизированного рабочего места. 

Подготовила
Марина Семченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



29.03.2024 00:53
Законодательной Думе - 30 лет
30 лет назад – 13 марта 1994 года – состоялись выборы в новый высший орган законодательной власти региона – краевую Думу, которая сменила краевой совет народных депутатов. А уже 31 марта состоялось первое заседание депутатов

26.03.2024 00:25
Молодые профессионалы соревновались на региональном чемпионате
Региональный чемпионат «Профессионалы-2024» стал отличной возможностью для молодых специалистов