Без алкоголя магазин у дома - не жилец
28.02.2020
966
- Запретить продажу алкоголя в магазинах, где вход для покупателей расположен со стороны дворов или с торцов многоквартирных домов, - такую поправку предлагает внести прокуратура края в региональный закон «Об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в Хабаровском крае».
Эта мера по замыслу правоохранительных органов должна снизить объёмы потребления алкоголя населением и, соответственно, уменьшить число преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения.
Представители предпринимательского сообщества, ряда профильных министерств на публичных слушаниях в Законодательной думе края призвали депутатов не принимать поправки в столь жёсткой форме.
Сомнение вызывает связь между расположением двери магазина - во двор, на улицу или в торец дома и уровнем потребления алкоголя.
Практика показывает, что желающие выпить всегда найдут алкоголь в супермаркетах, еще могут обратиться на нелегальный рынок, заказать через Интернет на дом. Магазины «у дома» от запрета продажи алкоголя наверняка будут терпеть убытки. Жителям удобно делать все покупки в одном месте, на это и ориентирована придомовая торговля.
На слушаниях один из предпринимателей поделился собственным опытом. В его магазине алкоголь занимал 22% продаж, после потери лицензии товарооборот снизился на 50%: покупатель ушёл в магазины, где можно купить и спиртное, и продукты.
Под предлагаемый запрет, по данным управления торговли правительства края, может попасть примерно четверть всех стационарных объектов торговли. Это около 1200 предприятий. Порядка 90 процентов из них являются малыми и микропредприятиями.
Вопрос: стоит ли ухудшать условия ведения бизнеса в Хабаровском крае ради спорных методов борьбы с пьянством? Метод запретов прост в изложении на бумаге, но сложен в применении.
Сначала надо убедиться, что все прежние запреты и ограничения успешно работают, а потом вводить новые. Необходимо ликвидировать нелегальную торговлю спиртным в ночное время, искоренить продажу алкоголя через Интернет.
Необходимо уделять больше внимания пропаганде здорового образа жизни. Бизнес идет за спросом: будет спрос на здоровое питание, в магазинах будут продаваться именно эти продукты. Для борьбы с пьянством надо жёстче контролировать уже имеющиеся запреты.
Мы в крае ввели ограничение по времени продажи алкоголя - на час раньше, чем по всей стране, а Интернет предлагает спиртное и ночью. Потому что спрос есть, а запреты не работают. Так давайте спрашивать с нелегалов!
Примерно в том же ключе на совещании выступил и заместитель министра экономического развития края, образно сравнив потребительский спрос на алкоголь с водой в сообщающихся сосудах: сожмешь в одном месте - увеличится в другом. От запретов объём продаж не снизится, а лишь перетечет в крупные торговые сети либо уйдет к нелегальным продавцам.
Для предпринимателей, которые планировали свою работу в конкретном магазине, брали кредиты на развитие бизнеса, приобретали торговое оборудование, получали лицензию на розничную продажу алкоголя в конкретной торговой точке, важно сохранить условия ведения бизнеса.
Задача власти в крае не только в этом вопросе, а в целом - обеспечить стабильные условия ведения бизнеса. Председатель Законодательной думы Ирина Зикунова считает, что предпринимателям необходим горизонт планирования 10-12 лет. Тогда частная инициатива будет развиваться. Как того требует президент Российской Федерации.
Любые изменения в условиях ведения бизнеса должны иметь переходный период, чтобы предприниматели имели время для манёвра для переориентации своего бизнеса. Законодателям предстоит принять сложное решение, взвесить все «за» и «против», учесть интересы населения, бизнеса и бюджета.
Эта мера по замыслу правоохранительных органов должна снизить объёмы потребления алкоголя населением и, соответственно, уменьшить число преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения.
Представители предпринимательского сообщества, ряда профильных министерств на публичных слушаниях в Законодательной думе края призвали депутатов не принимать поправки в столь жёсткой форме.
Сомнение вызывает связь между расположением двери магазина - во двор, на улицу или в торец дома и уровнем потребления алкоголя.
Практика показывает, что желающие выпить всегда найдут алкоголь в супермаркетах, еще могут обратиться на нелегальный рынок, заказать через Интернет на дом. Магазины «у дома» от запрета продажи алкоголя наверняка будут терпеть убытки. Жителям удобно делать все покупки в одном месте, на это и ориентирована придомовая торговля.
На слушаниях один из предпринимателей поделился собственным опытом. В его магазине алкоголь занимал 22% продаж, после потери лицензии товарооборот снизился на 50%: покупатель ушёл в магазины, где можно купить и спиртное, и продукты.
Под предлагаемый запрет, по данным управления торговли правительства края, может попасть примерно четверть всех стационарных объектов торговли. Это около 1200 предприятий. Порядка 90 процентов из них являются малыми и микропредприятиями.
Вопрос: стоит ли ухудшать условия ведения бизнеса в Хабаровском крае ради спорных методов борьбы с пьянством? Метод запретов прост в изложении на бумаге, но сложен в применении.
Сначала надо убедиться, что все прежние запреты и ограничения успешно работают, а потом вводить новые. Необходимо ликвидировать нелегальную торговлю спиртным в ночное время, искоренить продажу алкоголя через Интернет.
Необходимо уделять больше внимания пропаганде здорового образа жизни. Бизнес идет за спросом: будет спрос на здоровое питание, в магазинах будут продаваться именно эти продукты. Для борьбы с пьянством надо жёстче контролировать уже имеющиеся запреты.
Мы в крае ввели ограничение по времени продажи алкоголя - на час раньше, чем по всей стране, а Интернет предлагает спиртное и ночью. Потому что спрос есть, а запреты не работают. Так давайте спрашивать с нелегалов!
Примерно в том же ключе на совещании выступил и заместитель министра экономического развития края, образно сравнив потребительский спрос на алкоголь с водой в сообщающихся сосудах: сожмешь в одном месте - увеличится в другом. От запретов объём продаж не снизится, а лишь перетечет в крупные торговые сети либо уйдет к нелегальным продавцам.
Для предпринимателей, которые планировали свою работу в конкретном магазине, брали кредиты на развитие бизнеса, приобретали торговое оборудование, получали лицензию на розничную продажу алкоголя в конкретной торговой точке, важно сохранить условия ведения бизнеса.
Задача власти в крае не только в этом вопросе, а в целом - обеспечить стабильные условия ведения бизнеса. Председатель Законодательной думы Ирина Зикунова считает, что предпринимателям необходим горизонт планирования 10-12 лет. Тогда частная инициатива будет развиваться. Как того требует президент Российской Федерации.
Любые изменения в условиях ведения бизнеса должны иметь переходный период, чтобы предприниматели имели время для манёвра для переориентации своего бизнеса. Законодателям предстоит принять сложное решение, взвесить все «за» и «против», учесть интересы населения, бизнеса и бюджета.