Чрезвычайная… прокурорская ситуация
20.09.2019
470
- Если вы думаете, что чрезвычайную ситуацию нам создали только паводок и проливные дожди, то ошибаетесь. Оказывается, с природой «договориться» можно, а вот с прокуратурой - куда труднее.
С 29 июля, когда на территории Хабаровского края, в том числе на территории Амурского района, был введен режим ЧС, режим работы органов местного самоуправления принципиально изменился.
Все имеющиеся ресурсы были направлены на защиту населения от последствий наводнения и тайфунов.
Понятно, что практически все работники администраций района и поселений заняты организацией проведения аварийно-спасательных работ.
В подобные периоды приходится решать массу срочных вопросов, связанных с обеспечением нормальной жизнедеятельности людей.
Мы были рады любой помощи, которую нам оказывали службы МЧС, органы региональной власти, правоохранительные структуры, различные предприятия и организации - можно перечислять и перечислять.
Но на количество прокурорских проверок режим ЧС не повлиял никак.
Как раз 29 июля мы провели заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) - там, кстати, и прокуратура присутствовала, срочно приступили к аварийно-спасательным работам.
Но буквально через два дня получаю прокурорское предостережение о возможном привлечении меня к уголовной ответственности, если я буду неправильно выполнять действия по ЧС.
Ну, не нелепость ли: подвергаются сомнению решения КЧС, которые мы консолидированно, с участием представителей этой самой прокуратуры, и принимали! Ладно: удивились, пожали плечами… Но дальше - больше!
Немного статистики. За период с 29 июля по 17 сентября (36 рабочих дней) главе района Амурской городской прокуратурой было внесено 14 актов прокурорского реагирования и 30 запросов о предоставлении различной информации, от Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры получено 6 запросов.
Из всех этих 36 запросов чрезвычайной ситуации, в которой мы все находимся, касались только 7.
За 3 дня июля - 6 актов и запросов, август (22 рабочих дня) - 18 актов и запросов, сентябрь (12 рабочих дней) - 25 актов и запросов.
Понятно, что для исполнения запроса отводится очень короткий срок, за который надо перелопатить огромное количество копий документов, при этом «охватить» большой проверяемый период.
К примеру, нас обязали срочно предоставить информацию по всем домам, построенным после наводнения 2013 года! Вот не раньше и не позже, а именно сейчас это стало страшно необходимо.
А что было в ночь с 8 на 9 сентября! Накануне, в пятницу, на КЧС нас известили о надвигающемся тайфуне и предполагаемых его последствиях.
Воскресенье выдалось очень напряженным: проходили выборы. И вот представьте: проливные дожди, в Болони и Эльбане горные реки вышли из берегов и затопили более 100 жилых домов, в 6 многоквартирных домах залило подвалы, и пришлось отключать электричество…
Мы принимали избирательные комиссии, которые добирались из затопленных и залитых дождями Омми, Литовко, Санболи, где тоже были массовые отключения электричества…
Прихожу утром в свой рабочий кабинет - а меня ждет сразу 7 запросов от прокуратуры! Я б понял, если бы в этот сложный период запросы были связаны с обращениями граждан. Так ведь ни одного!
Во время ЧС прокуратуру интересовало исполнение нами законодательства в сфере организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, в постановке на учет границ муниципальных образований, в сфере осуществления функций по контролю за качеством возводимых жилых домов, защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, реализации национальных проектов, по реализации полномочий по проведению проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в сфере принятия решения о сносе самовольной постройки, требований бюджетного законодательства, ликвидация накопленного экологического ущерба в результате деятельности Амурского ЦКК, в сфере окружающей среды, охраны водных объектов, жилищно-коммунальной сфере, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, туризма, мер по погашению задолженности за централизованные поставки топлива…
За 12 рабочих дней сентября количество прокурорских запросов возросло вдвое! Практически еще одна ЧС. И это в то время, когда работники администрации то организуют транспортное сообщение между пострадавшими поселениями, то днюют и ночуют в Эльбане - собирают заявления граждан, решают проблемы с электричеством… Каждый час на счету! А мы должны тратить драгоценное время на работу с ворохом бумаг…
Как правило, основанием для проверки или запроса информации указывается исполнение поручений прокуратуры края, решений прокурорской коллегии прокуратуры.
Понятно, что прокуратура осуществляет контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующими законами, понятно, что органы местного самоуправления не идеальны в соблюдении федерального законодательства, и нам есть на что указывать. Но с количеством и, если можно так выразиться, уместностью прокурорских проверок надо что-то делать.
С 29 июля, когда на территории Хабаровского края, в том числе на территории Амурского района, был введен режим ЧС, режим работы органов местного самоуправления принципиально изменился.
Все имеющиеся ресурсы были направлены на защиту населения от последствий наводнения и тайфунов.
Понятно, что практически все работники администраций района и поселений заняты организацией проведения аварийно-спасательных работ.
В подобные периоды приходится решать массу срочных вопросов, связанных с обеспечением нормальной жизнедеятельности людей.
Мы были рады любой помощи, которую нам оказывали службы МЧС, органы региональной власти, правоохранительные структуры, различные предприятия и организации - можно перечислять и перечислять.
Но на количество прокурорских проверок режим ЧС не повлиял никак.
Как раз 29 июля мы провели заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) - там, кстати, и прокуратура присутствовала, срочно приступили к аварийно-спасательным работам.
Но буквально через два дня получаю прокурорское предостережение о возможном привлечении меня к уголовной ответственности, если я буду неправильно выполнять действия по ЧС.
Ну, не нелепость ли: подвергаются сомнению решения КЧС, которые мы консолидированно, с участием представителей этой самой прокуратуры, и принимали! Ладно: удивились, пожали плечами… Но дальше - больше!
Немного статистики. За период с 29 июля по 17 сентября (36 рабочих дней) главе района Амурской городской прокуратурой было внесено 14 актов прокурорского реагирования и 30 запросов о предоставлении различной информации, от Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры получено 6 запросов.
Из всех этих 36 запросов чрезвычайной ситуации, в которой мы все находимся, касались только 7.
За 3 дня июля - 6 актов и запросов, август (22 рабочих дня) - 18 актов и запросов, сентябрь (12 рабочих дней) - 25 актов и запросов.
Понятно, что для исполнения запроса отводится очень короткий срок, за который надо перелопатить огромное количество копий документов, при этом «охватить» большой проверяемый период.
К примеру, нас обязали срочно предоставить информацию по всем домам, построенным после наводнения 2013 года! Вот не раньше и не позже, а именно сейчас это стало страшно необходимо.
А что было в ночь с 8 на 9 сентября! Накануне, в пятницу, на КЧС нас известили о надвигающемся тайфуне и предполагаемых его последствиях.
Воскресенье выдалось очень напряженным: проходили выборы. И вот представьте: проливные дожди, в Болони и Эльбане горные реки вышли из берегов и затопили более 100 жилых домов, в 6 многоквартирных домах залило подвалы, и пришлось отключать электричество…
Мы принимали избирательные комиссии, которые добирались из затопленных и залитых дождями Омми, Литовко, Санболи, где тоже были массовые отключения электричества…
Прихожу утром в свой рабочий кабинет - а меня ждет сразу 7 запросов от прокуратуры! Я б понял, если бы в этот сложный период запросы были связаны с обращениями граждан. Так ведь ни одного!
Во время ЧС прокуратуру интересовало исполнение нами законодательства в сфере организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, в постановке на учет границ муниципальных образований, в сфере осуществления функций по контролю за качеством возводимых жилых домов, защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, реализации национальных проектов, по реализации полномочий по проведению проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в сфере принятия решения о сносе самовольной постройки, требований бюджетного законодательства, ликвидация накопленного экологического ущерба в результате деятельности Амурского ЦКК, в сфере окружающей среды, охраны водных объектов, жилищно-коммунальной сфере, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, туризма, мер по погашению задолженности за централизованные поставки топлива…
За 12 рабочих дней сентября количество прокурорских запросов возросло вдвое! Практически еще одна ЧС. И это в то время, когда работники администрации то организуют транспортное сообщение между пострадавшими поселениями, то днюют и ночуют в Эльбане - собирают заявления граждан, решают проблемы с электричеством… Каждый час на счету! А мы должны тратить драгоценное время на работу с ворохом бумаг…
Как правило, основанием для проверки или запроса информации указывается исполнение поручений прокуратуры края, решений прокурорской коллегии прокуратуры.
Понятно, что прокуратура осуществляет контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующими законами, понятно, что органы местного самоуправления не идеальны в соблюдении федерального законодательства, и нам есть на что указывать. Но с количеством и, если можно так выразиться, уместностью прокурорских проверок надо что-то делать.