«Коты в мешке» для работодателей
12.06.2014
435
- Сейчас вчерашние одиннадцатиклассники окончательно определяются со специальностями, а выпускники вузов сдают госэкзамены и защищают дипломные проекты. И, конечно, подыскивают место работы. И снова возникает проблема: что мы хотим, что мы можем на самом деле и что предлагается на рынке труда. Зарплаты молодых людей не устраивают. На 15-20 тысяч рублей работать они не хотят, хотя вакансии есть и остаются незанятыми. Так в чем же проблема?
Конечно, ситуация с завышенными ожиданиями все-таки стала меняться, около 80 процентов моих студентов работают с третьего курса, пусть даже и не по специальности. Они вырабатывали определенные навыки, знают рынок труда и у них, конечно, реальные требования к зарплатам. Те же, кто к выпускному курсу только учился, зачастую более успешны в плане теоретического освоения материала, но реальной картины рынка труда не знают: сколько стоит рабочая сила, какие требования у работодателей. А теория в современном мире, увы, очень быстро устаревает.
Руководитель не хочет покупать «кота в мешке», как бы хорошо не учили в учебном заведении, ему все равно придется обучать сотрудника, тратить время наставников, средства. Поэтому нужно понимать, что на этот период рассчитывать на высокую зарплату не нужно, а со временем, при условии, что человек показал себя как ответственный работник, конечно, уже можно рассчитывать и на повышение оклада. При этом, если этого не произойдет, в багаже останется опыт работы, который тоже является требованием работодателей.
Можно сказать, что у молодых людей включается своеобразная психологическая защита: я столько лет в университете в себя вкладывал, я должен очень срочно «отбить» эти средства. А еще срабатывает распространенная подмена понятий: я учился для кого-то, для работодателя, а не для себя. Но ведь человек вкладывается именно сам в себя! Да, профессию ты получил, но профессионалом ты не стал. Может быть, это кого-то удивит, но диплом не дает гарантию успешного будущего: чтобы быть успешным, учиться придется всю жизнь, а зарабатывать деньги можно и без диплома, по большому счету. И вот еще: а почему мы меряем все деньгами, но забываем о моральном удовлетворении профессией, которой, возможно, придется посвятить всю жизнь?
У выпускников системы среднего профобразования планка более реальная - обучение выстроено по-другому, на постоянном взаимодействии с предприятиями. И тем, кто хочет быть более успешным сотрудником, я бы посоветовала выстроить вертикаль: рабочая профессия, а затем - высшее образование. В рабочих рынок нуждается, а в некоторых сферах их зарплаты выше, чем даже у менеджеров в банке, которыми мечтают быть многие молодые люди. А, между тем, большинство вакансий банков - это менеджеры низшего звена, зарплата которых около 20 тысяч рублей, и не все те, кто занял эти должности, быстро сделают карьеру. Если ты выучился на бухгалтера, это не дает тебе гарантии стать главным бухгалтером, на юриста - судьей…
Конечно, правильно чтить Трудовой кодекс, но, устроившись на работу, пусть и с небольшой зарплатой, надо не бояться нелегких задач, даже «вкалывать», предлагать, стараться соблюдать дисциплину. Таких людей всегда замечают!
На самом деле я не осуждаю молодых людей, которые ищут высокую зарплату. Высокая планка - это хорошо, есть к чему стремиться, но нужно не отрываться от реальности. Проблемы в том, что вокруг нас слишком много соблазнов и красивых картинок - с дорогими телефонами, машинами, да и мы, родители, балуем детей, причем часто сами разрешаем не спешить после получения диплома работать, а искать «то самое».
Есть и другая сторона - работодатели выставляют заниженные «цены» на труд. И даже если они объективны, часто на предприятиях просто не рассказывают о том, что может дать для человека именно их работа. А ведь карьера бывает не только вертикальная, но и горизонтальная, когда человек оттачивает мастерство. Расскажите молодому сотруднику о будущем, помогите ему раскрыться, поддержите, и он со временем станет профи! Ведь человек проводит на работе практически все свое время, и пусть оно приносит не такие большие деньги, как хотелось бы, но приносит хотя бы удовлетворение.
Конечно, ситуация с завышенными ожиданиями все-таки стала меняться, около 80 процентов моих студентов работают с третьего курса, пусть даже и не по специальности. Они вырабатывали определенные навыки, знают рынок труда и у них, конечно, реальные требования к зарплатам. Те же, кто к выпускному курсу только учился, зачастую более успешны в плане теоретического освоения материала, но реальной картины рынка труда не знают: сколько стоит рабочая сила, какие требования у работодателей. А теория в современном мире, увы, очень быстро устаревает.
Руководитель не хочет покупать «кота в мешке», как бы хорошо не учили в учебном заведении, ему все равно придется обучать сотрудника, тратить время наставников, средства. Поэтому нужно понимать, что на этот период рассчитывать на высокую зарплату не нужно, а со временем, при условии, что человек показал себя как ответственный работник, конечно, уже можно рассчитывать и на повышение оклада. При этом, если этого не произойдет, в багаже останется опыт работы, который тоже является требованием работодателей.
Можно сказать, что у молодых людей включается своеобразная психологическая защита: я столько лет в университете в себя вкладывал, я должен очень срочно «отбить» эти средства. А еще срабатывает распространенная подмена понятий: я учился для кого-то, для работодателя, а не для себя. Но ведь человек вкладывается именно сам в себя! Да, профессию ты получил, но профессионалом ты не стал. Может быть, это кого-то удивит, но диплом не дает гарантию успешного будущего: чтобы быть успешным, учиться придется всю жизнь, а зарабатывать деньги можно и без диплома, по большому счету. И вот еще: а почему мы меряем все деньгами, но забываем о моральном удовлетворении профессией, которой, возможно, придется посвятить всю жизнь?
У выпускников системы среднего профобразования планка более реальная - обучение выстроено по-другому, на постоянном взаимодействии с предприятиями. И тем, кто хочет быть более успешным сотрудником, я бы посоветовала выстроить вертикаль: рабочая профессия, а затем - высшее образование. В рабочих рынок нуждается, а в некоторых сферах их зарплаты выше, чем даже у менеджеров в банке, которыми мечтают быть многие молодые люди. А, между тем, большинство вакансий банков - это менеджеры низшего звена, зарплата которых около 20 тысяч рублей, и не все те, кто занял эти должности, быстро сделают карьеру. Если ты выучился на бухгалтера, это не дает тебе гарантии стать главным бухгалтером, на юриста - судьей…
Конечно, правильно чтить Трудовой кодекс, но, устроившись на работу, пусть и с небольшой зарплатой, надо не бояться нелегких задач, даже «вкалывать», предлагать, стараться соблюдать дисциплину. Таких людей всегда замечают!
На самом деле я не осуждаю молодых людей, которые ищут высокую зарплату. Высокая планка - это хорошо, есть к чему стремиться, но нужно не отрываться от реальности. Проблемы в том, что вокруг нас слишком много соблазнов и красивых картинок - с дорогими телефонами, машинами, да и мы, родители, балуем детей, причем часто сами разрешаем не спешить после получения диплома работать, а искать «то самое».
Есть и другая сторона - работодатели выставляют заниженные «цены» на труд. И даже если они объективны, часто на предприятиях просто не рассказывают о том, что может дать для человека именно их работа. А ведь карьера бывает не только вертикальная, но и горизонтальная, когда человек оттачивает мастерство. Расскажите молодому сотруднику о будущем, помогите ему раскрыться, поддержите, и он со временем станет профи! Ведь человек проводит на работе практически все свое время, и пусть оно приносит не такие большие деньги, как хотелось бы, но приносит хотя бы удовлетворение.