Овербукинг, овербукинг - а я маленький такой…

24.08.2018 | Постфактум | 1м. 22 c. | 243

- Свой отпуск, особенно если он выпадает на лето, большинство дальневосточников старается планировать заранее: не так много у нас возможностей попасть на запад страны за приемлемую цену. Так что билеты от Хабаровска до Москвы, а оттуда в Симферополь и на обратный путь Татьяна Яковлева (имя по просьбе героини изменено. - Ред.) купила еще в апреле. Авиабилет на рейс SU 6287 по маршруту Москва - Хабаровск на 3 июля, за который она заплатила 11 000 рублей, как и другие проездные документы, приятно грел душу.
Ну, а если без лирики, то тем самым, в соответствии с п. 2 ст. 786 Гражданского кодекса РФ, п. 1. ст. 105 Воздушного кодекса РФ и п. 44 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82) Татьяна заключила с авиакомпанией договор воздушной перевозки пассажиров и чувствовала себя вполне комфортно. Как выяснилось, зря.
Отдых удался, и Татьяна уже представляла, как будет делиться с друзьями впечатлениями, но… По техническим причинам вылет рейса из Симферополя был задержан на час, и она прибыла в аэропорт Внуково 3 июля, с вынужденным опозданием (это подтверждено оформленным авиабилетом). Однако опоздание не было критичным, и времени для прохождения регистрации и посадки на рейс до Хабаровска все равно было достаточно.
Татьяна подошла к стойке регистрации на рейс (Москва - Хабаровск) в 18 часов 59 минут, но ей и еще нескольким пассажирам, также следовавшим этим рейсом, в регистрации было отказано - якобы по причине окончания срока регистрации. Между тем отправление рейса SU 6287 (Москва - Хабаровск) произведено в 19 часов 50 минут по московскому времени, по расписанию.
Как же так?! Согласно п. 81 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчиваются не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию. В запасе у Татьяны было больше 50 минут! Факт своевременного прибытия на регистрацию подтвержден отметкой аэропорта на бланках авиабилетов. Но это, оказывается, ничего не значило!
Когда после уничтожающих надежду двухчасовых переговоров с «людьми-роботами» она приобрела новый билет (хорошо, что хоть места были!) - на 4 июля по более высокой цене - за 13 200 рублей, то услышала дивную по абсурдности просьбу: «Назовите номер участника бонусной программы, и вам начислят мили».
Деньги за билет, которым Татьяне не дали воспользоваться, никто и не думает возвращать. Хорошо, что ей было где переночевать в Москве (а это ведь время проведения чемпионата мира по футболу!). А вот ее товарищи по несчастью мучились в аэропорту.
Дома Татьяна письменно обратилась в авиакомпанию, но переписка с до сих пор ни к чему не привела - дескать, по правилам выбранного ею тарифа при неявке на рейс возврат провозной платы не предусмотрен.
Самое интересное, что когда она на следующий день улетала в Хабаровск, то узнала, что история с якобы опоздавшими на регистрацию пассажирами повторилась и в этот раз. Знающие люди объяснили: «Овербукинг это! Билетов заранее продано больше, чем можно увезти этим самолетом». Кстати, в июне прошлого года именно овербукинг не позволил ни зарегистрироваться, ни улететь в Москву по оплаченным еще в марте билетам другим моим знакомым.
Надежда Татьяны на справедливость тает. Правда, она пытается найти товарищей по несчастью и просит отозваться тех, кто летел 3 июля рейсом № SU 6144 Симферополь - Москва и из-за задержки рейса прибыл с опозданием в аэропорт Внуково и не смог вылететь в этот же день рейсом № SU 6287 Москва - Хабаровск по причине отказа в регистрации и/или посадке на данный рейс. Хочется доказать, что никуда они не опаздывали. Телефон Татьяны в редакции.
А тем временем на днях по СМИ прошли сообщения, что авиаперевозчики намерены овербукинг… узаконить. Пока вроде Минтранс не разрешает. А если разрешит?

Автор: Марина СЕМЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.12.2022 13:57
Расширение спектра предоставляемых услуг в Центре обслуживания потребителей, работающем в режиме «Одно окно»
С 5 декабря 2022 года в Центре обслуживания потребителей по адресу: г. Хабаровск, пер. Облачный, 3 расширяется спектр услуг для юридических и физических лиц

02.12.2022 13:49
Шифр праздника: киноновинки декабря
Декабрь — время выбирать подарки и украшать дом к новогодним праздникам.

02.12.2022 13:34
Уважаемые жители Хабаровского края!
3 декабря - Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья

02.12.2022 13:19
Схватка хищников произошла в Большехехцирском заповеднике
Борьба тигра и бурого медведя на территории Большехехцирского заповедника закончилась печально для последнего.

02.12.2022 10:35
«Вектор» для крупной техники
Территорию опережающего развития «Хабаровск» (ТОР «Хабаровск») расширили под проекты двух резидентов.



02.12.2022 10:51
Почему шофёр устал и потерял контроль
- На днях мною утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего директора предприятия-перевозчика, осуществляющего междугородние рейсы.

25.11.2022 10:28
В селе Богородском угощали сациви и лобио
- В селе каждый человек на виду. Добрый или злой, щедрый или скупой, «рубаха-парень» или «вещь в себе»… - в небольшом поселении тебя знают с рождения.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%