поиск
22 января 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Против туризма теперь ещё и законы

22.05.2020
Просмотры
503
- 12 мая Государственная Дума неожиданно приняла в первом чтении поправки, которые вводят «интересные» и трудно выполнимые правила для отрасли, потерявшей доходы и должной бесконечному количеству своих сотрудников, клиентов и бюджету.
Причем эти поправки обсуждаются с 2015 года, то есть разумного объяснения, зачем это нужно именно сейчас, если они уже 5 лет ждут своего часа, - у меня нет. 
Законопроектом вводится обязательное применения Электронной турпутевки и внесения туроператорами и турагентами сведений в Единую информационную систему, с взиманием платы оператором системы.
Каждого агента и оператора обяжут дублировать путёвку, выданную клиенту, в специальной электронной форме, с указанием персональных данных, маршрута и стоимости.
Эта электронная путёвка попадёт в единую систему, у каждой путевки появится плата разработчика системы, на которую подорожают турпакеты.
Причем это не плата в бюджет, это плата разработчику за работу системы. Сколько? Официальной информации нет, поскольку разработчик не дает этой информации рынку. Но в туристической среде цифры называются существенные.
Обсуждается, что само техническое подключение к системе будет стоить денег, и отдельно компании заплатят техническим специалистам за внедрение на своей стороне.
Для крупных московских туркомпаний, может быть, это и несложно, но у нас таких специалистов нет. Во что обойдётся привлечение разработчиков - трудно представить.
Если почитать официальное заключение на законопроект Правительства РФ, то в нем указано много правовых вопросов, которые эта система вызовет. В том числе и двойное применение административного законодательства за одно и то же нарушение.
Не подал данные в систему - исключение из реестра туроператоров, то есть фактически запрет на деятельность, а вторым пунктом - административный штраф.
Вопрос защиты персональных данных непонятен - что будет с информацией о поездках миллионов частных лиц, включая даты, маршруты и прочее. Нам на сегодняшний день никто не показал, каким образом это будет защищено. Для кого-то это может оказаться полезной информацией в противоправных целях.
При этом даже правительство в своём отзыве указывает на то, что в законопроекте не регламентирована процедура определения конкретного оператора информационной системы. Пять лет назад фигурировала одна компания, теперь речь идёт о другой.
Мы считаем этот законопроект и не проработанным, и несвоевременным - просто жаль людей и отрасль, которая лежит в руинах.
Но в пакете документов оказался зашит еще один сюрприз. Не секрет, что есть сложности с возвратом денежных средств туристам у туристических компаний.
Деньги «зависли» у поставщиков услуг, и ими можно будет воспользоваться только после открытия границ. Поэтому в правила оказания туруслуг профессиональное сообщество предложило внести поправки о возможности в случае закрытия границ предложить туристу ваучер на использование в течение года.
По факту, большинство туроператоров сегодня так и стремятся договориться с туристами - о переносе сроков поездок на дальнейшие периоды. Но это не регулируется туристическим законодательством и делается по соглашению двух сторон. Поэтому такая поправка просто узаконила бы практику, которая существует на рынке, и облегчила бы жизнь всем участникам правоотношений.
Но по предварительной информации, в поправках Минэкономразвития ко 2 чтению того же законопроекта эта возможность будет только у операторов въездного и внутреннего туризма, но не выездного. Что это значит на практике? Что те, кому этот инструмент нужнее всего, кто работает на международном рынке, его не получат.
Хотелось бы надеяться, что в окончательной версии поправок будет возвращен исходный вариант. И что с электронной системой повременят хотя бы до восстановления отрасли после пандемии.
Надежда умирает последней.