Судебные иски в роли имитации
поиск
23 марта 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Судебные иски в роли имитации

21.04.2023
Просмотры
1197
Судебные иски в роли имитации
- Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Комсомольска-на-Амуре подало 30 исков в суд на перевозчиков-предпринимателей. О возложении на них обязанности исполнять расписание движения транспорта.

Факт, прямо скажем, неординарный. На практике он грозит существенными издержками предпринимателям. С другой стороны, может нарушить транспортное обеспечение второго по величине города края. И, конечно, ситуация показательна в плане взаимоотношений власти и бизнеса.

Зачем исследовать ситуацию, выяснять, почему перевозчики массово не выполняют расписание движения? Куда проще вот так - подал в суд, обязал, принудил и вроде как выполнил свою функцию. Предписанную, кстати, федеральным законом - обеспечить условия для организации транспортного сообщения.

Дело в том, что два года назад местная администрация изменила маршрутную сеть без учёта возможности исполнения расписания. По этому новому расписанию транспорт порой должен за одну минуту проехать от остановки до остановки.

Невозможно исполнять установленные интервалы в определённое время суток. Дорожное покрытие на определённых участках не позволяет не то что за одну минуту, но и дольше доехать от остановки до остановки. А когда пробки, приходится добираться и по 5-6 минут.

Кроме технической стороны вопроса есть и экономическая. Если маршруты убыточны, то предприниматель вынужден сокращать количество транспорта, чтобы снизить издержки. Вместо 6 автобусов, скажем, до 3-4.

В таких случаях устанавливают реальное расписание, а не интервальное. И доводят это расписание до потребителя. Нужно исследовать пассажиропоток, а не брать с потолка цифры, как это сделано в Комсомольске-на-Амуре. Но перевозчики не смогли добиться ответа, откуда взялось новое расписание.

Двое предпринимателей, которые обратились в наше объединение, уже решили, что в случае такого силового варианта попросту напишут заявление о прекращении обслуживания убыточных маршрутов.

Прецедент уже есть. В Хабаровске 27 мая перевозчик прекращает работу на маршруте № 52-1. Это единственный маршрут, который идёт через 2-ю краевую больницу. Администрация города объявила конкурс. На него никто не заявился. Потому что все знают, насколько убыточен этот маршрут.

Администрации городов зачастую открывают новые маршруты, не считаясь с тем, что они будут убыточны. И не предусматривают субсидирование маршрутов. Объединение в лоты с выгодными маршрутами - это путь в никуда. Перспектива обновления транспортных средств снижается до нуля. Чтобы компенсировать убытки, предприниматель начинает увеличивать тариф. Кому от этого лучше?

А есть ведь другой путь - как это делается сегодня в крае на пригородных маршрутах. Деньги из бюджета платят перевозчикам, компенсируя излишние расходы. И цена билета держится уже второй год подряд.

Так, может быть, законтрактовать местных предпринимателей, которые уже работают на внутригородских маршрутах, компенсировать непокрытые затраты? И цена проезда не повысится, и все будут довольны.

Так и обеспечатся условия для организации транспортного сообщения - прямая обязанность администрации. Но, получается, это гораздо сложнее, чем загружать судебную систему бесполезными бюрократическими исками. И вместо реальной работы создавать её бурную имитацию.