ТОРы - не панацея, а угроза?

24.10.2014 | Постфактум | 1м. 26 c. | 96

- Накануне нулевого чтения Закона о территориях опережающего развития, который состоится на днях в Общественной палате России, руководство этого органа провело онлайн-конференцию с представителями дальневосточного бизнеса, общественными организациями, дальневосточными организациями «ОПОРЫ России».

Первое, на что обратили внимание дальневосточники, что закон не прошел абсолютно никакой общественной экспертизы. Не было спрошено мнение ученых, бизнеса, власти на местах.

Из формулировки Закона о территориях опережающего развития ушло слово «Дальнего Востока». Вроде бы, мелочь. Но ведь речь шла об ускоренном развитии нашего региона.

Другая «мелочь» - не прописано, кто может стать резидентом ТОР и на каких условиях.

Бизнес-сообщество пребывает в недоумении. Более того, оно опасается, что с созданием территорий опережающего развития действующие предприятия окажутся в заведомо неконкурентных условиях.

Скажем, в ТОРе мясокомбинат, и за воротами ТОРа действующий мясокомбинат или теплица. Только за забором - без отчислений от прибыли, с льготами на страховые взносы. А снаружи - со всеми этими прелестями. В ТОР Советской Гавани - рыбоперерабатывающие предприятия с льготными условиями, а в Комсомольске, Охотске, Хабаровске - без них.

Нам говорят - в ТОРах будут предприятия, они будут производить продукцию, которой нет, пойдет на экспорт или будет импортозамещающей. Но в законе ничего об этом нет. Реально просматривается пока только развитие Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, которому действительно срочно нужны дополнительные мощности и люди. А вот создание научно-производственного кластера в Приморье на базе разработок по марикультуре (лекарства, косметика) не просматривается.

Особый разговор о трудовых ресурсах. Нам говорят: ТОРы притянут на Дальний Восток миллионы людей, потому что там будут высокотехнологичные рабочие места и высокая по сравнению не только с дальневосточной, но и с российской заработная плата.

А бизнес думает, что всё будет с точностью до наоборот. Новые предприятия будут оттягивать трудовые ресурсы с действующих предприятий Дальнего Востока.

В ТОРы, на большие деньги, прежде всего поедут не из других регионов страны и не из наших трудоизбыточных районов, а из соседних предприятий, которые не могут предложить своим работникам столь же выгодные условия.

Потому что только в СССР, на Дальнем Востоке сварщик сопоставимого разряда получал на 30 процентов больше, чем в средней полосе. Но при этом в Хабаровске столько же, сколько в Благовещенске, Комсомольске, Бикине и районе Лазо. И водопроводчики, и строители, и фрезеровщики, и инженеры, и балерины. А сегодня сварщик в ТОР «Ракитное» будет получать на 30 процентов больше, чем в ином предприятии Хабаровска. А рыбообработчик в ТОР «Советская Гавань» - на 30 процентов больше, чем в Охотске или ином предприятии побережья.


Вы не поняли, говорят инициаторы закона, именно эти структуры должны привлечь дополнительных людей. Или дать повод задержаться тем, кто раздумывает, где жить. Но это не решает главной проблемы - чтобы остальное население, не попавшее в заповедные ТОРы, не смотрело, куда бы ему пойти.

Аксиома: реальная заработная плата на Дальнем Востоке ниже, чем в целом по стране. Несмотря на формальные северные и прочие льготы и надбавки. По факту фонд оплаты труда формируется в зависимости от возможностей работодателя. Предпринимателей численность населения волнует напрямую. Это наш рынок потребления.

Сегодня предпринимательские организации, ученые ОНФ, Общественная палата приступили к выработке реальных стимулов для жизни населения на Дальнем Востоке.

Министр развития ДВ Александр Галушка недавно поделился и с журналистами, и с президентом страны «секретом». Оказывается, на Дальнем Востоке на эти социальные вещи тратится куда меньше, чем в среднем по стране. Надо увеличивать ассигнования.
Но пока не слышно о выравнивании условий жизни. А только о 200 миллиардах рублей в создание ТОРов.

Но в том случае, если население будет в таком же темпе покидать Дальний Восток, возникает вопрос - для кого вообще все это создается? По-хорошему весь Дальний Восток нужно делать одним большим ТОРом.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.12.2022 11:23
ПредпринимателиХабаровского края получают государственныеуслугиРосреестра черезспециальное окно
В Хабаровске действует «окно для бизнеса»по приему заявлений и документов для оказания услуг Росреестра.

02.12.2022 13:57
Расширение спектра предоставляемых услуг в Центре обслуживания потребителей, работающем в режиме «Одно окно»
С 5 декабря 2022 года в Центре обслуживания потребителей по адресу: г. Хабаровск, пер. Облачный, 3 расширяется спектр услуг для юридических и физических лиц

02.12.2022 13:49
Шифр праздника: киноновинки декабря
Декабрь — время выбирать подарки и украшать дом к новогодним праздникам.

02.12.2022 13:34
Уважаемые жители Хабаровского края!
3 декабря - Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья

02.12.2022 13:19
Схватка хищников произошла в Большехехцирском заповеднике
Борьба тигра и бурого медведя на территории Большехехцирского заповедника закончилась печально для последнего.



02.12.2022 10:51
Почему шофёр устал и потерял контроль
- На днях мною утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего директора предприятия-перевозчика, осуществляющего междугородние рейсы.

25.11.2022 10:28
В селе Богородском угощали сациви и лобио
- В селе каждый человек на виду. Добрый или злой, щедрый или скупой, «рубаха-парень» или «вещь в себе»… - в небольшом поселении тебя знают с рождения.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%