Ударим арендой по рекламному бизнесу?
13.01.2017
344
- Сегодня много говорится и делается для развития Комсомольска-на-Амуре. В том числе для создания благоприятного инвестиционного и делового климата. Но на этом фоне происходят довольно странные вещи. Например, с нового, 2017 года в Комсомольске-на-Амуре вдвое повысилась арендная плата за землю, на которой установлены рекламные конструкции.
Факт сам по себе нелогичный в связи с сокращением рекламного рынка, в том числе и в части наружной рекламы. И тем более непонятный, если учесть, что теперь аренда эта в два раза превышает хабаровские расценки, которые остались неизменными.
Когда арендные расценки в Комсомольске-на-Амуре сравнялись с хабаровскими, было уже понятно, что речь идёт не о рыночной цене. Ведь эффективность наружной рекламы в столице края объективно выше, чем в городе Юности: и населения в Хабаровске больше, и денег, и предприятий, и предпринимателей. Но представители рекламного бизнеса Комсомольска-на-Амуре восприняли это с известной долей патриотизма и за счёт сокращения собственной выручки сохранили клиентов-рекламодателей. Новые расценки ставят под вопрос бизнес в принципе. Даже наша компания, которая имеет сильного партнёра регионального уровня, который работает с крупнейшими сотовыми операторами, банками, корпорациями, не знает, как при новых арендных ценах свести концы с концами. А что уж говорить о местном рекламном бизнесе, который работает с местными же предпринимателями или в лучшем случае с краевыми. Ведь сегодня кризисные явления никуда не делись и все по-прежнему экономят на рекламе.
Конечно, можно сказать, что рекламный бизнес - не высокотехнологичное производство, которое все поддерживают. Но это тоже налогоплательщики, работодатели. Наше предприятие, например, работает с 2004 года. Оно зарегистрировано в Комсомольске-на-Амуре, где и платит налоги. Сами конструкции по нашему заказу производятся тоже в Комсомольске-на Амуре. То есть мы даём работу лицензированным комсомольским производителям. Мы регулярно участвуем в конкурсе на установку конструкций, в котором немалую роль играет опять же разовый взнос за участие в конкурсе (выигрывает тот, кто предложил наибольшую цену разового платежа).
Несколько предприятий нашей сферы попытались убедить администрацию города в том, что новые расценки нелогичны, что постановление не прошло процедуру ОРВ (оценки регулирующего воздействия). Ответ просто обескуражил. Оказывается, в основу постановления был положен отчёт независимого оценщика, который определил, что рыночная стоимость аренды квадратного метра «рекламной» земли в Комсомольске-на-Амуре выше, чем в краевой столице. А ещё, что городская процедура экспертизы нормативно-правовых актов не предусматривает процедуру ОРВ в отношении установления налогов, сборов и тарифов местного значения. Так установила городская дума Комсомольска-на-Амуре. То есть налоги, сборы, размер аренды не считаются в нашем городе моментами, воздействующими на бизнес.
Мы обратились к уполномоченному по защите прав предпринимателей Хабаровского края с просьбой решить вопрос на краевом уровне. Может быть, удастся вынести его на заседание краевого проектного офиса по инвестиционному климату…
Как-то не верится, что арендная плата и прочие подобные вещи могут повышаться просто по желанию администрации города или района и не относиться к регулирующему воздействию. И, конечно, не хотелось бы думать, что с помощью неадекватно высокой цены городская администрация вытесняет с рынка предприятия малого и среднего бизнеса, освобождая место неким новым крупным бизнес-структурам. Может быть, здравый смысл всё же победит?
Факт сам по себе нелогичный в связи с сокращением рекламного рынка, в том числе и в части наружной рекламы. И тем более непонятный, если учесть, что теперь аренда эта в два раза превышает хабаровские расценки, которые остались неизменными.
Когда арендные расценки в Комсомольске-на-Амуре сравнялись с хабаровскими, было уже понятно, что речь идёт не о рыночной цене. Ведь эффективность наружной рекламы в столице края объективно выше, чем в городе Юности: и населения в Хабаровске больше, и денег, и предприятий, и предпринимателей. Но представители рекламного бизнеса Комсомольска-на-Амуре восприняли это с известной долей патриотизма и за счёт сокращения собственной выручки сохранили клиентов-рекламодателей. Новые расценки ставят под вопрос бизнес в принципе. Даже наша компания, которая имеет сильного партнёра регионального уровня, который работает с крупнейшими сотовыми операторами, банками, корпорациями, не знает, как при новых арендных ценах свести концы с концами. А что уж говорить о местном рекламном бизнесе, который работает с местными же предпринимателями или в лучшем случае с краевыми. Ведь сегодня кризисные явления никуда не делись и все по-прежнему экономят на рекламе.
Конечно, можно сказать, что рекламный бизнес - не высокотехнологичное производство, которое все поддерживают. Но это тоже налогоплательщики, работодатели. Наше предприятие, например, работает с 2004 года. Оно зарегистрировано в Комсомольске-на-Амуре, где и платит налоги. Сами конструкции по нашему заказу производятся тоже в Комсомольске-на Амуре. То есть мы даём работу лицензированным комсомольским производителям. Мы регулярно участвуем в конкурсе на установку конструкций, в котором немалую роль играет опять же разовый взнос за участие в конкурсе (выигрывает тот, кто предложил наибольшую цену разового платежа).
Несколько предприятий нашей сферы попытались убедить администрацию города в том, что новые расценки нелогичны, что постановление не прошло процедуру ОРВ (оценки регулирующего воздействия). Ответ просто обескуражил. Оказывается, в основу постановления был положен отчёт независимого оценщика, который определил, что рыночная стоимость аренды квадратного метра «рекламной» земли в Комсомольске-на-Амуре выше, чем в краевой столице. А ещё, что городская процедура экспертизы нормативно-правовых актов не предусматривает процедуру ОРВ в отношении установления налогов, сборов и тарифов местного значения. Так установила городская дума Комсомольска-на-Амуре. То есть налоги, сборы, размер аренды не считаются в нашем городе моментами, воздействующими на бизнес.
Мы обратились к уполномоченному по защите прав предпринимателей Хабаровского края с просьбой решить вопрос на краевом уровне. Может быть, удастся вынести его на заседание краевого проектного офиса по инвестиционному климату…
Как-то не верится, что арендная плата и прочие подобные вещи могут повышаться просто по желанию администрации города или района и не относиться к регулирующему воздействию. И, конечно, не хотелось бы думать, что с помощью неадекватно высокой цены городская администрация вытесняет с рынка предприятия малого и среднего бизнеса, освобождая место неким новым крупным бизнес-структурам. Может быть, здравый смысл всё же победит?