Я родился в стране, где сметана весила 250 граммов

- После того, как в средствах массовой информации подняли шум по поводу выпуска одним из производителей упаковки «девятка» яиц, я стал невольно обращать внимание на вес и количество различных продуктов в наших магазинах. В результате сделал много замечательных открытий.
К примеру, иногда покупаю сыворотку, ряженку, молоко, варенец и простоквашу в пластиковых бутылках. До сих пор был уверен, что в них полноценный литр. Смотрю недавно - 930 граммов. Рядом на витрине хабаровского магазина такая почти продукция другого производителя, но там значится на таре - один литр. Разница в цене между ними шесть рублей. Если качество плюс минус одинаковое, какой вариант вы выберете?
В погоне за экономным покупателем производители продуктов питания, по моим наблюдениям, начали разрушать привычную для нас еще с советских времен картину витринного мира. Вот, например, я привык говорить продавцу - «мне большую», думая, что выбираю 0,5 килограмма того же йогурта. Не тут-то было. Вроде чисто внешне по размеру упаковка осталась той же, но сбоку теперь мелко написано, что содержит она лишь 470 граммов продукта. Рядом с ним на прилавке - его собратья йогурты весом в 500 граммов, но стоят они на два рубля дороже.
Иногда, когда много не надо, я говорю продавцу - «мне маленькую», полагая, что сейчас куплю 250 граммов продукта. Забудьте, то было в советские времена, когда то, что выглядело на 150, и весило 150 граммов, а 250 - 250. Приглядываюсь к упаковкам с майонезными соусами и кетчупами - 220 грамм!
А еще меня поразило молоко в мягких картонных пакетах. Оказывается, теперь их объем уменьшился до 900 миллилитров, но, ура, цена осталась прежней.
Теперь вы поняли смысл этого маркетингового хода - мало кто из привыкших к продукту людей обратит внимание на похудевший пакет, а вот то, что цена не выросла, многие оценят. 
И ведь как бы никто никого не обманывает. На упаковке четко написано, что не 500 или 250, а чуток недолито.
Но ведь как бы никто из производителей и громко не заявляет, что для удобства покупателей стал недоливать, недовешивать, недосыпать, потому что глупые клиенты ничего не заметят и купят вроде как дешевле.
Мне лично обидно стало, что меня за простофилю держат, и отныне я покупаю только четко по-советски отмеренные продукты - 250 и 500 грамм.
Говорят, что депутаты Госдумы предложили запретить маркетинговые уловки, цель которых - спрятать рост цен на продукты питания за невидимым глазу недоливом и недосыпом. Я с этим полностью согласен. Да здравствует 0,25 литра, 0,5 килограмма!

Автор: Виктор ИЛЬИНЫХ




18.02.2020 09:53
Впервые в Хабаровске пройдёт «Калашников-фест»

18.02.2020 09:49
Подрядчикам представили крупные социальные объекты

18.02.2020 09:46
Красноярские инноваторы наведут порядок на хабаровских дорогах

18.02.2020 09:44
Прощай, Турция. Здравствуй, Крымск!

18.02.2020 09:26
По следам животных и дневникам наблюдений



13.02.2020 16:55
Нас «кинули» по закону?
В народе принято считать, что в нарушении обязательств перед дольщиками виноват всегда застройщик. Да. Безусловная вина застройщика в каждом долгострое есть. Но. Только ли он?

07.02.2020 09:00
Предписанная имитация
В итоге контрольно-надзорная нагрузка на одного предпринимателя у нас в четыре (!) раза выше, чем в Центральной России.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика