поиск
5 декабря 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Мэр Хабаровска Александр Соколов: «Пора отменить систему безнаказанности!»

30.05.2014
Просмотры
841
Мэр Хабаровска Александр Соколов: «Пора отменить систему безнаказанности!»
Александр Соколов отвечает на вопросы читателей «Тихоокеанской звезды»
Накануне дня рождения Хабаровска прошла прямая линия мэра города с читателями «Тихоокеанской звезды». За полтора часа общения по редакционному телефону Александр Соколов ответил на самые разные вопросы - от «вечной» проблемы с ОДН до льгот на проезд на дачи речным транспортом.

На этот раз, что примечательно, хабаровчане говорили с мэром не о своих личных проблемах, а о тех, которые касаются всего города.

Владимир Тарасюк: В Хабаровске продают очень дорогой сжиженный газ. Он в 21 раз дороже природного. Может, нам провести все-таки газификацию города, чтобы экономить средства жителей?

- Сам возмущен тем, что необоснованно завышают цену сжиженного газа. По сути, это ведь отходы нефтепереработки. Газ производят у нас на Хабаровском НПЗ, но его объемов не хватает городу, поэтому везут еще и из Ачинска. Путь неблизкий, но все равно это не объясняет такое резкое удорожание…

Казалось бы, самый простой выход, как вы и предлагаете - подключиться к газопроводу. Мы просчитывали такую возможность. Нужно провести трубопроводы по всем районам, создать инфраструктуру. Обычно такие расчеты приводят к выводу, что проект окупит себя в течение 10-20 или даже 30 лет. Но в данном случае срок окупаемости - никогда. Слишком большие затраты требует такая газификация. А перенести их на цену будущего природного газа тоже не выход, мы получим тогда такое же дорогое топливо и ничего наши жители не сэкономят.

Поэтому сегодня можем только бороться с завышением цен на сжиженный газ. Еще раз обратимся в УФАС, в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) с вопросом: почему цена его растет быстрее, чем даже на автобензин? Остановить рост тарифов в их компетенции, но, к сожалению, это не компетенция органов местного самоуправления. Раньше мэр мог вызвать к себе энергетиков, стукнуть кулаком по столу и сказать: вот так делайте! Они шли и делали. Сегодня, чтобы чего-то добиться, мэр должен с энергетиками судиться. Это - единственный вариант. Мы так и делаем.

София Звягинцева: Напротив школы №77 началась стройка, и они забор установили прямо на пешеходную дорожку. Все засыпали песком, пройти невозможно.

- Повлияем на строителей и разберемся - какой им участок на самом деле выделен. Перед строительством всегда утверждается зона стройплощадки. Она может быть больше, чем зона самого будущего дома. Но не должны проектировщики нарушать интересы жителей района. Давайте разберемся и вам ответим в ближайшее время.

Елена Васильева: Кто в Хабаровске следит за незаконными свалками? В поселке Березовка в лесном массиве просто горы мусора…

- А вы мне вначале ответьте: почему у нас такие равнодушные люди? Почему проходят мимо хулигана, сквернослова, мимо того, кто на ваших глазах бросает мусор прямо на улице? Почему мы безропотно все это терпим? Ведь того, кто сваливает мусор в вашем районе, нужно поймать за руку. Но это могут сделать только люди, которые живут рядом. Записать хотя бы номер машины, на которой привезли мусор.

- Конечно, если мы увидим, то запишем и сообщим в полицию. Но свалки-то кто будет убирать, которые уже есть?

- Мы с вами вместе на субботниках. Чиновники администрации города выходят и убирают свалки, которые создают и предприниматели, и жители города. Но это не выход.

Мы бьемся с депутатами краевой и государственной думы, чтобы ввели штрафы хотя бы до трех тысяч рублей за административные правонарушения, в том числе за незаконные свалки. Но «добрые» наши депутаты не согласны, они считают, что 50 рублей - это нормальное наказание. А кто за 50 рублей будет ловить, кого напугает такая сумма? А вот со штрафом в три тысячи можно было бы и побороться с теми, кто гадит в нашем городе часто прямо на глазах друг у друга.

Не хочу ставить в пример, но в Америке очень чистые города, особенно небольшие. Там штраф за брошенный мимо урны окурок составляет от 500 до 1000 долларов. И вы знаете, не только полицейские следят за «мусорщиками», но и простые жители. Эти 500 долларов потом поступают в местный бюджет. На эти деньги можно убрать целую улицу или дать премию тому, кто заметил нарушение…

Увы, разочарую вас: нет у нас в городе службы, отвечающей за незаконные свалки. У полиции нет теперь таких функций, чтобы разбираться в проблемах благоустройства. Должны в этом участвовать участковые инспекторы, но физически не способны. Вы возмущены? Я тоже! Я прошу, уговариваю и требую - изменить систему безнаказанности, ввести эффективные штрафы, вернуть полиции прежние советские функции. Так поддержите меня!

А свалки убираем на общественных началах и будем убирать. Этой весной ликвидировали в Хабаровске 169 свалок. Но не удивлюсь, если столько же уже появилось. Непримиримость должна быть у людей, только тогда что-то изменится. Вот вылетел окурок через ветровое стекло автомобиля. Я останавливаю такого «мусорщика», даже если приходится гнаться за ним по городу. Говорю ему: что же ты гадишь в родном городе? Он извиняется, что-то в своей голове понимает. И если каждый хоть раз в жизни сделает такое замечание, то очень многое, поверьте, изменится.

А еще нам полицейского надо найти, чтобы шел за каждым владельцем собаки. Почему в Европе у каждого, кто гуляет со своим домашним животным, есть совок и мешок, а у нас - ничего подобного? Потому что штраф там - 500 евро. За эти деньги наш участковый станет смотреть за каждой собакой. За эти деньги и хозяин все лично уберет. И не будете вы мне звонить и спрашивать: есть ли в городе служба по контролю за выгулом собак?

Лучше позвоните своему депутату городскому или краевому - потребуйте с него подумать еще раз о размере административных штрафов. Пусть соседи ваши позвонят. Иначе ничего в нашей жизни не изменится в части свалок, благоустройства, многих других проблем.

Например, сегодня машины ставят во дворах там, где захочется. С коляской не пройдешь, и человека могут задавить прямо во дворе, газонов у многих домов давно уже нет. Что делать? Ставить автомобили на платные парковки! Нет поблизости? Да потому, что никто не хочет платить за стоянку. Начнут платить и коммерсанты, поверьте мне, рядом с каждым домом найдут площадку. Спрос рождает предложение!

Елена Ткачук: 50 лет работала в медицине. Я отправила вам заявление на свою управляющую компанию «Премиум». Проблема совсем, казалось бы, маленькая: в туалете две трубы проржавели и капают. Обратилась в УК, они мне в ответ дали бумагу с расчетами: нужно 7 тысяч рублей за работу, а материалы для ремонта я должна сама купить. Я - инвалид, из дома выйти не могу и не способна купить трубы, которые нужны, тем более что ничего в этом не понимаю. Что это за издевательство?

- Я пришлю вам специалиста из нашего контрольного управления.

- Не нужно уже. Я по объявлению в «Тихоокеанской звезде» нашла слесаря, и он мне все сделал за три тысячи рублей. Принес свои трубочки, краники… Починил смеситель, душ в ванне, ничего не капает, и я послала этот «Премиум»…

- Потому что «Премиум», не буду с вами спорить, хорош он или плох, платит 55 процентов налогов. На них в том числе город что-то строит, благоустраивает. А слесарь, который к вам пришел, деньги положил в карман. Я понимаю, скорее всего, вам так проще. Та коммунальная система, которую мы выстроили, не эффективна. Запретили в ней слесарям покупать трубы и краны, посчитав это коррупционной составляющей. И пришли вот к такой глупой ситуации. Сейчас находимся в раздумьях в масштабах страны - как все исправить.

Поэтому давайте мы решим проблему по-другому - найдем возможность оказать вам материальную помощь на решение коммунальных проблем. Вы ее, уверен, за 50 лет в нашей медицине заслуживаете.

- Я не привыкла стоять с протянутой рукой. И не хочется привыкать…

- Елена Владимировна, любая социальная поддержка - это когда одна рука дает, а другая берет. Давайте так: мы не будем гордиться тем, что даем вам, заслужившей достойную жизнь. А вы не будете стесняться требовать или просить нашей помощи.

Мы все сегодня в большей или меньшей степени стоим с протянутой рукой.

Юрий Захаров: Отопительный сезон всегда был с 15 октября по 15 мая. В этом году вы нас заморозили.

- Отопительный сезон всегда у нас в Хабаровске заканчивался 1 или 3 мая. В этом году буквально за неделю до отключения тепла хабаровчане звонили в мэрию и мне лично с требованием: что вы творите, отключите отопление! И что получилось? Пришли к нам плюсовые температуры - энергетики остановили ТЭЦ. Затем пришел холод. Но отопительный сезон в Хабаровске заканчивается один раз. Невозможно снова запустить остановившие выработку тепла станции.Невозможно дать тепло в отдельный дом и квартиру, если кому-то даже очень нужно. У нас централизованное теплоснабжение. По закону при средней температуре за сутки плюс 8 градусов мэр обязан принять решение об отключении.

- Я в результате в телогрейке дома хожу…

- В 1972 году, помню, у нас в Хабаровске снег выпал - 25 сантиметров. Все были в шоке. Но 2-3 дня пережили и сегодня нужно пережить. Это такой вопрос, в котором всем не угодишь. Есть закон, регламентирующий порядок завершения отопительного сезона, и его надо соблюдать.

Екатерина Дунаевская: Я, все мои соседи и знакомые не хотят, чтобы на месте «Тургеневской лестницы» проложили дорогу (выход с улицы Муравьева-Амурского на Амурский бульвар).

- А кто вам сказал, что этой лестницы больше не будет?

- Говорят, что есть проект сделать здесь четырехполосную дорогу.

- Я такой проект пока еще в глаза не видел. А вы знаете улицу Тургенева, которая идет от Комсомольской площади до площади Славы? Она вам нравится?

- Да.

- Лестница там есть, сделанная в граните. Хотя были митинги против реконструкции и улицы, и лестницы… Там сегодня новое озеленение, фонари, редкие знатоки с Парижем даже сравнивают. Так почему вы думаете, что мы сделаем продолжение улицы Тургенева хуже?

- Александр Николаевич, мы против проездной улицы.

- Одни жители города хотят, чтобы улицы оставались тупиковыми и ничего на них не менялось вообще, другие - чтобы мы разгрузили центр города от пробок. Чтобы с улицы Ленина можно было выйти на Серышева и далее ехать вплоть до Северного микрорайона. Мы же что-то с пробками в городе должны делать? Значит, нужны проездные дороги, пересекающие улицу Муравьева-Амурского.

Вспомните - сколько было противников, когда мы начинали благоустройство улицы Гайдара, ее тоже не хотели видеть проезжей. В позапрошлом году вывели ее на Амурский бульвар, и все довольны - красивая и зеленая получилась. Ни одного противника я там не встречал. А сколько шуму было при реконструкции привокзальной площади! Митинги даже устраивали. То же самое по улицам Бондаря, Слободской, Дикопольцева… Сценарий один: все против вначале, а потом, когда сделано - говорят «здорово» и «спасибо». Ни один человек еще не подошел и не сказал, что плохо сделали. Знаете, почему? Потому что сделали хорошо.

Не слушайте сплетен, мол, кто-то в мэрии хочет испортить Амурский или Уссурийский бульвар. Вот когда 10 лет назад их действительно мы могли потерять, когда там все заливало, потому что грязь копилась годами, тогда никто не спорил с мэром. Амурский бульвар просто тонул после каждого ливня, смывало единственную клумбу на нем в районе Гупровского городка. Мы подняли асфальтовые дорожки, поставили бордюры, скамейки, урны, посадили две тысячи деревьев. И после этого вы можете поверить, что кто-то в мэрии Хабаровска хочет загубить наши бульвары, что-то не так построить?

- Не хочется, чтобы по нашей улице ходили автобусы… Уж лучше мы будем стоять в пробках.

- Когда стоите в пробке, вы экологию своего города ухудшаете в 10 раз. Потому что выхлопы от вашего автомобиля вырастают в 10 раз. Этим дышат наши с вами дети. А там, где идет нормальное автомобильное движение, нормы ПДК (предельно допустимой концентрации) не нарушаются.

В общем, не слушайте все, что вам говорят знакомые, не верьте мнениям в Интернете - этими проблемами занимаются специалисты, причем не только мэрии, но и Тихоокеанского государственного университета. Не переживайте, не сделаем мы плохо и на улице Тургенева.

Михаил Туманов: Я житель района Хабаровск-2, бывший железнодорожник. Помню, как вы обещали у нас открыть баню. Сейчас же в том здании, где баня старая была, работает ресторан...

- Вы сами работали на железной дороге и хорошо знаете, что весь район Хабаровск-2 раньше содержало это совсем не бедное ведомство. И баня у вас была ведомственная - ее закрыли, парк был - бросили на произвол судьбы и загубили. Я же не имею права запрещать железной дороге продавать свое имущество. Поэтому могу лишь вместе с вами сожалеть, что продали здание, в котором размещались и баня, и детская библиотека. Там, где мылись и книжки читали, теперь, увы, закусывают…

Но не думайте, что район бросили. Город начал заниматься благоустройством Хабаровска-2, правда, проблем здесь столько, что сразу все сделать не получится.

Согласен, баня на «втором Хабаровске» нужна. Но гораздо острее стоит проблема ливневой канализации, нужно ремонтировать совершенно «убитые» дороги, фасады домов пришли в неприятное состояние.

В первую же очередь мы планируем у вас открыть социальный магазин «Ветеран». А после того, как завершим строительство бани на улице Запарина, начнем баню на «Хабаровске-2». Но сразу на все у нас не хватает сил и бюджетных средств.

Что касается ливневой канализации, тоже будем решать проблему в срочном порядке. Беда здесь в том, что дорогу построили в виде дамбы. И она заперла все ливневые воды в микрорайоне. Произошло это потому, что при реконструкции проспекта 60-летия Октября никто не выполнил технические условия, выставленные мэрией. Теперь микрорайон тонет после дождей. И нам нужно систему отведения воды не просто продумывать заново, но и быстро делать, пока не разрушено окончательно то, что есть в благоустройстве района.

При этом хочется, чтобы и сами жители, и железнодорожное ведомство принимали более активное участие в благоустройстве, поддержании порядка на «Хабаровске-2».

Валерий Черняев: Почему несправедливо поступили с пенсионерами в вопросе поездок на дачные участки по внутригородским речным линиям?

- За счет средств города оплачивается сегодня 50 процентов стоимости билета. Разве это плохо и несправедливо? Надо 100 процентов? Увы, бюджет города не самая большая благотворительная организация. Хотя много добрых дел он делает. Мы возим школьников на дачи, жителей Уссурийского острова. Бесплатно у нас ездит молодой педагог и участковый…

Что касается речного транспорта, то цену здесь устанавливает государственная власть - Региональная энергетическая комиссия, а не муниципалитет. Но мы, видя, что идет рост тарифа в 2,3 раза, компенсируем вам 50 процентов. На семью из трех человек будем выдавать порядка 1,5 тысячи рублей в месяц.

- Получается, что вы помогаете всем подряд, в том числе и работающим людям, а нужно - только нуждающимся, то есть пенсионерам.

- Мы не помогаем тем, кто в состоянии сам оплатить проезд. Только тем - у кого такой возможности нет. Уверяю вас, будем рассматривать персонально своих льготников - какие доходы в семье, какие проблемы. Эти люди в результате практически не заметят повышения тарифа.

Подготовил Виктор Илин. Фото Вячеслава РЕУТОВА.