ДВЖД привезла Деда Мороза и ещё 144 миллиона тонн грузов

15.11.2022 | Реальная экономика | 4м. 33 c. | 379
ДВЖД привезла Деда Мороза и ещё 144 миллиона тонн грузов
Евгений Вейде: «Несмотря на то, что Дальневосточная железная дорога постоянно модернизируется, интерес к старой технике, которая на ходу, все равно остаётся»

Дальневосточная железная дорога отметила своё 125-летие. В южных регионах Дальневосточного федерального округа на неё приходится до 80 процентов грузообмена с другими территориями нашей страны. 

Магистраль выходит к портам, через которые идут грузопотоки в районы Крайнего Севера и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. «Мы перевозим небывалые ранее объемы груза, - говорит начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде.

- В прошлом году нам покорился рубеж более 144 миллионов тонн. Из них почти 70 миллионов тонн отгружено предприятиями Дальнего Востока».

Сегодня железнодорожная отрасль - глобальный, четко работающий механизм, состоящий из множества «винтиков». Не только в техническом плане, но, прежде всего, людей. Которые по-настоящему преданы своему делу (штат сотрудников ДВЖД составляет сегодня 53 тысячи человек).

- Все взаимозаменяемо, - говорит начальник службы управления персоналом Дальневосточной железной дороги Максим Екименко. - Все постоянно учатся, всегда готовы прийти на помощь.

Главное - люди

Сам Максим Екименко попал на железную дорогу неслучайно, несмотря на то, что в детстве хотел стать врачом и даже журналистом. Он из династии железнодорожников. 

Еще его дедушка переехал на Дальний Восток, начинал работать монтером пути на станции Хабаровск‑1. Потом жизненные обстоятельства сложились таким образом, что он пешком ушел работать на станцию Биробиджан.

Папа Максима Екименко работал в локомотивном депо слесарем-ремонтником, частенько брал сына на работу. Парнишка видел работу ремонтных цехов, периодически ездил с отцом в задней кабине локомотивов. Мелькающие пейзажи за окном, механизмы вокруг, что еще надо мальчишке…

И у мамы бывал на работе - на станции Хабаровск‑2, в районе сортировочной горки. Причем ходил туда с бОльшим удовольствием, чем в цеха к отцу: в середине 90-х на предприятиях появились первые компьютеры, не стала исключением и железная дорога.

- Мне было интересно смотреть на роспуск вагонов, - вспоминает Максим Екименко. - Поэтому, наверное, любовь к железной дороге пришла больше не через папины локомотивы, а через маму.

После окончания школы он поступил в ДВГУПС на факультет «Управление перевозками». И по окончании пришел работать на станцию Хабаровск‑2 приемосдатчиком груза и багажа. 

Но, как часто бывает в железнодорожной отрасли, где выстроены эффективная ротация и карьерный рост, Максим Екименко занимается сейчас персоналом.

Говорит, в начале работы ещё были сомнения. Когда зарплата не такая большая, как хотелось бы, а обязанностей много. Но потом все выровнялось. Зарплата выросла, работа интересная - два основополагающих плюса для любого сотрудника любой профессии.

Между прочим, в железнодорожной отрасли, на минуточку, более пяти тысяч (!) специальностей. И это не только работники подвижного состава, монтеры пути, осмотрщики вагонов, проводники и т. д. Здесь есть даже свои… балетмейстеры.

Просто железная дорога - это социально ориентированное сообщество со своей инфраструктурой: ведомственными детскими садами, больницами, домами и дворцами культуры, детскими оздоровительными лагерями, спортивными объектами и даже музеями.

Здесь поэтому трудятся воспитатели, врачи, спортивные наставники, повара, работники культуры - в общем, все, чей труд нужен в обычной повседневной жизни. И тем не менее все они являются железнодорожниками. Одной большой семьей. Со своим общим уставом, укладом и собственным перечнем социальных гарантий.

- Безусловно, не все пришедшие остаются работать в отрасли, - говорит Максим Екименко. - Железная дорога не выносит в людях непунктуальности и безответственности. От нас ведь зависит безопасность людей на дороге.

Как к нам ехал Дед Мороз

Анатолий Ерохов работает сегодня в Дальневосточной дирекции тяги. По должности - технолог отдела контроля, планирования ремонта локомотивов. 

И помимо современных электровозов в его ведении два старых паровоза. Один - в Хабаровске, второй приписан к Уссурийскому эксплуатационному депо. Оба на ходу, используются во время празднования Дня Победы.

На дорогу Анатолий пришёл слесарем по ремонту тяглового подвижного состава в 1984 году после окончания во Владивостоке технического училища № 6. 

Профессию выбрал осознанно. Говорит, во Владивостоке парню можно идти либо в море, либо в технари, на железную дорогу. Первое категорически запретила бабушка, которой хватило мужа и сына-моряка.

- А еще в детстве, путешествуя с семьей, оказавшись на вокзале, я увидел изнутри всю слаженность работы людей на железной дороге, - вспоминает Анатолий Ерохов. - И настолько меня это впечатлило, что решение о выборе профессии уже тогда было принято.

После училища, отработав три года в локомотивном депо на Первой речке во Владивостоке, отслужил в армии. Затем был железнодорожный институт. 

Так что с железной дороги Анатолий Ерохов, по сути, не уходил. Хотя были предложения остаться в авиации после армии, даже в милицию звали работать…

Но какие там самолёты? О паровозах Анатолий Ерохов может говорить часами, несмотря на то, что сам он на них, как говорится, гайки не крутит. Занимается скорее организационной работой по ремонту, но знает о раритетных машинах всё.

- Паровоз на пару работает, а не на электроэнергии. В цистерне подогревается вода за счет сжигания топлива (угля, дров, мазута, чего угодно), - объясняет Анатолий Ерохов. - Чтобы запустить паровоз, требуется от суток и более. Это не просто повернул ключ в машине и поехал.

А чтобы потушить паровоз, нужно… не менее пяти суток! К примеру, тот паровоз (Октябрьской приписки, из Красноярска), который привез недавно в Хабаровск поезд Деда Мороза, остывал очень долго. Восьмого ноября его прекратили топить, и лишь на днях уже можно было чистить топку.

Еще интересный момент, касающийся новогоднего поезда. Если раньше для заправки водой на некоторых станциях стояли водонапорные колонки, то сейчас их нет. 

Снабжение технической водой в эксплуатации довольно проблематично. И паровоз, который шел в Хабаровск из Красноярска, заправлялся с помощью… пожарных поездов.

Теоретически, конечно, можно заправить паровоз даже из шланга, подсоединенного к водопроводному крану. Но для этого понадобилось бы несколько часов, а то и суток. Пожарный же поезд позволяет залить 20-40 кубометров воды за полчаса насосом под давлением.

Самому большому пассажирскому паровозу (П‑36), на котором как раз и приехал в Хабаровск Дед Мороз, 24 тонны угля хватает на 700 км пути следования. А запаса воды - на 300-400 км. Это были расчетные данные при создании маршрута и определении мест заправки.

- Но при этом новогодний паровоз шел практически вторым, - объясняет Анатолий Ерохов. - Впереди его тащил сначала электровоз, а затем тепловоз. Сам паровоз самостоятельно использовался только на коротких участках - на станциях, где его ждали дети и взрослые.

Именно чтобы создать ощущение сказки, паровоз САМ заходил на станцию и уходил тоже САМ. А так около 2500 километров, по крайней мере, от станции Хани до Хабаровска, его тащили. Он просто был под парами, чтобы поддерживать температуру.

Паровозы, они вечные

Между прочим, наш хабаровский паровоз - постоянный участник праздничных мероприятий ко Дню Победы - на самом деле войны как таковой не видел. Он выпущен в 1945 году в Америке, о чем свидетельствует табличка. Но по окончании войны принимал активное участие в восстановлении страны.

Второй паровоз, приписанный к Уссурийскому локомотивному эксплуатационному депо, и вовсе 1951 года постройки. Также был героем послевоенных пятилеток.

В действующих паровозах работает бригада не из двух человек (привычные сегодня машинист и его помощник), добавляется ещё кочегар. Машинист управляет, следит за дорогой, помощник наблюдает за топкой, закидывает уголь, а кочегар ему помогает. 

Сейчас паровозов на ходу осталось очень мало. Но при должном уходе, по словам Анатолия Ерохова, эта машина может послужить неограниченное количество времени. Каждые два года наши дальневосточные паровозы проходят плановый ремонт в Троицке на границе с Казахстаном.

Главная проблема - деталей для них сейчас не выпускают. Однако и ее можно решить.

- На Первой речке есть специальное паровозное депо, - говорит Анатолий Ерохов. - Здание 1902 года постройки является сегодня памятником архитектуры, и нужно пройти очень много препонов, чтобы все это восстановить и сделать там ремонтную базу именно ретролокомотивов.

А еще Анатолий Ерохов мечтает устраивать экскурсионные туры, возить туристов на паровой тяге на самом настоящем паровозе, скажем, от Владивостока до станции Угольной.

Юлия ВОЛКОВА.



Девятнадцатого мая (по старому стилю) 1891 года будущий император, цесаревич Николай, собственноручно привез символическую тачку земли во Владивосток для строительства Уссурийской железной дороги до Хабаровска. А уже 1 сентября 1897 года по построенной магистрали отправился первый поезд. С максимальной скоростью всего 12 км в час. 
Путь от Владивостока до Хабаровска занимал двое суток, состав останавливался на каждой из 39 станций.
Через несколько месяцев (1 ноября 1897 года по старому стилю, 12 ноября по современному) дорогу полностью сдали.
В 1907 году началось строительство Амурской магистрали. От забайкальского Нерчинска до Хабаровска. В 1915-м строители уложили последние рельсы. Так открылось движение поездов от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Интересно, что тогда составы перевозили через Амур на баржах, а зимой - по ледовой переправе: железнодорожный мост через великую реку тогда достраивали. Движение по нему было открыто 5 октября по старому стилю 1916 года. Это был самый длинный мост, 2600 метров, в восточном полушарии - последнее звено, соединившее воедино великий Транссиб.
Утром 5 апреля 1920 года японские интервенты открыли артиллерийский огонь по Хабаровску. Народно-революционные части отступали, по пути взорвав 12-й и 13-й пролеты железнодорожного моста. В результате Транссибирская магистраль была разорвана на пять лет. 
В 1941 году к началу Великой Отечественной войны под Амуром достраивался секретный железнодорожный тоннель для альтернативной перевозки грузов на случай подрыва основного моста японскими милитаристами.
И уже 12 июля того же года по каменному коридору прошел первый пробный поезд со строителями. В постоянную эксплуатацию объект сдали спустя год после этого. Это уникальнейший объект, в стране аналогов нет. 
С 1946-го по 1964 год тоннель под Амуром был законсервирован. Движение по нему возобновили из-за роста грузоперевозок по Транссибу. Сначала по всё ещё остающемуся секретным тоннелю отправляли только грузовые составы. Но с 1980 года по нему пошли и пассажирские поезда.
Во время войны, когда шесть тысяч дальневосточных железнодорожников ушли на фронт, а еще около четырех тысяч были командированы в западные районы страны для восстановления инфраструктуры, в цехах, на линиях и даже в кабинах локомотивов ушедших мужчин заменили женщины и подростки.
В 1943 году, ставшем переломным в ходе войны, когда уже чувствовалось дыхание Победы, в Советском Союзе решили пробить второй железнодорожный выход к океану. А именно к Советской Гавани. Общая длина железнодорожного маршрута - 364 км.
Причем строители дороги, узники лагерей, выполняли все вручную. И к 1945 году страна получила самый короткий выход к Тихому океану. Первыми по новому пути прошли эшелоны с военными и техникой для освобождения Сахалина от японцев.



Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев на встрече с трудовым коллективом Дальневосточной железной дороги поздравил железнодорожников и ветеранов отрасли со 125-летием предприятия.
- Сегодня железная дорога остается локомотивом транспортного комплекса и развития территории, обеспечивая порядка 60% грузооборота в крае. Это особенно важно в период, когда происходит разворот страны на восток, - сказал Михаил Дегтярев.
По его словам, БАМ имеет особое значение для экономики региона и всего Дальневосточного федерального округа. Сейчас это основной канал доставки возрастающего объема грузов к морским портам Ванино и Советская Гавань. Его провозная способность на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино уже выросла с 8 млн тонн в 2008 году до 43 млн в 2021-м. В текущем году в планах выйти на 48,5 млн тонн.
Перед краевыми властями и ОАО РЖД стоят важные задачи по расширению Восточного полигона. В приоритете - электрификация участка Волочаевка‑2 - Комсомольск-на-Амуре - Ванино, строительство второго пути на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино и второго моста через Амур в районе Города юности, а также открытие второго Кузнецовского тоннеля.
Но достичь намеченного невозможно без тех, для кого железная дорога - призвание и любимое место работы. Лучших из них Михаил Дегтярев наградил лично. Так, за достигнутые трудовые успехи медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени отмечен Иван Кожевников, мастер тоннельный Хабаровской дистанции инженерных сооружений. 
Почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» удостоен начальник Тырминской дистанции пути Геннадий Тюко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



01.12.2023 01:15
Зачем Павел Писанов уехал из Хабаровска в Нижнюю Маному
Сегодня всё большую популярность среди хабаровчан набирает отдых вдали от города - так называемый сельский туризм, или агротуризм.

29.11.2023 10:22
Мебель в Хабаровске делают по полному циклу
Всё чаще в Гарантийный фонд региона обращаются предприятия Хабаровского края, занятые обрабатывающим производством.