Прокачали первый миллион
11.01.2013
1003

Конечная точка нефтепровода - терминал в Козьмино
Компанией «Транснефть» прокачан первый миллион тонн нефти по трубопроводной системе «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) из Тайшета (Иркутская область) до порта Козьмино (Приморский край). Прямые поставки нефти в Козьмино стали возможны после того, как 25 декабря в Хабаровске была запущена в эксплуатацию вторая очередь нефтепровода ВСТО.
Как сообщили в пресс-службе компании, из перекаченного первого миллиона тонн большая часть нефти была доставлена в порт Козьмино в рамках комплексного опробования второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан».
Напомним, что до 25 декабря нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона только половину пути проделывала по трубопроводу, а дальше перегружалась в цистерны и транспортировалась по железной дороге.
«Транснефть» намерена инвестировать в развитие ВСТО-2 11,65 млрд. руб. Общая стоимость проекта, реализуемого с 2009 года оценена в 275,55 млрд. руб.
На расширение транспортной способности ВСТО-1 с нынешних 30 млн. тонн в год до 58 миллионов тонн «Транснефть» планирует направить 10,8 млрд. руб. 6,17 млрд. рублей будет затрачено на строительство отвода до Комсомольского НПЗ ОАО «Роснефть».
В целом до 2016 года объем вложений оценен 47,92 млрд. руб., пропускная способность отвода до КНПЗ составит 8 млн. тонн в год.
Кроме того, в пресс-службе «Транснефти» сообщили, что за два года в регионах прохождения трассы ВСТО планируется сдать дополнительно 40 жилых домов с общим количеством 588 квартир и жилой площадью - 36,9 тыс. кв. м, в том числе в Хабаровском крае - 3 дома (34 кв., 2,1 тыс. кв. м), а налоговые отчисления в региональный бюджет с 2006 года по 2012 год составили - 1,4 млрд. руб. (42,8 млрд. руб. по всем субъектам РФ на протяжении ВСТО).
На строительстве объектов ВСТО работало более 5 000 человек из числа местного населения, а общая численность персонала для эксплуатации объектов ВСТО составляет более 8 000 человек, в том числе местного населения - более 6 200 человек.
С начала эксплуатации по системе ВСТО было транспортировано более 76 млн.тонн нефти, в том числе в направлении КНР - более 30 млн.тонн, для отгрузки через СМНП «Козьмино» - более 46 млн.тонн, - уточнили в пресс-службе «Транснефти».
Общие поступления в федеральный бюджет от транспортировки нефти по системе ВСТО составили 2,2 млрд. руб.
По трубопроводу «Восточная Сибирь - Тихий океан» поставляется новый экспортный российский сорт нефти «высшей пробы» - ВСТО (ESPO), качество которого значительно превосходит все российские сорта.
Российская легкая нефть марки ESPO может стать новым мировым стандартом (эталоном), то есть ценовым ориентиром для других сортов нефти в регионе АТР.
В этом случае стоимостные показатели марки ESPO будут увеличены, в результате чего бюджет Российской Федерации получит дополнительные доходы.
- Дальнейшее развитие ВСТО, - пояснили в компании, - предусматривает строительство подводящих нефтепроводов и подключение к трубопроводной системе Хабаровского (НК «Альянс») и Комсомольского нефтеперерабатывающих заводов. Строительство новых трубопроводных объектов создаст дополнительные рабочие места и усилит региональную инфраструктуру.
Виктор Оратай.
Фото Игоря МИРОШНИКОВА.
Как сообщили в пресс-службе компании, из перекаченного первого миллиона тонн большая часть нефти была доставлена в порт Козьмино в рамках комплексного опробования второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан».
Напомним, что до 25 декабря нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона только половину пути проделывала по трубопроводу, а дальше перегружалась в цистерны и транспортировалась по железной дороге.
«Транснефть» намерена инвестировать в развитие ВСТО-2 11,65 млрд. руб. Общая стоимость проекта, реализуемого с 2009 года оценена в 275,55 млрд. руб.
На расширение транспортной способности ВСТО-1 с нынешних 30 млн. тонн в год до 58 миллионов тонн «Транснефть» планирует направить 10,8 млрд. руб. 6,17 млрд. рублей будет затрачено на строительство отвода до Комсомольского НПЗ ОАО «Роснефть».
В целом до 2016 года объем вложений оценен 47,92 млрд. руб., пропускная способность отвода до КНПЗ составит 8 млн. тонн в год.
Кроме того, в пресс-службе «Транснефти» сообщили, что за два года в регионах прохождения трассы ВСТО планируется сдать дополнительно 40 жилых домов с общим количеством 588 квартир и жилой площадью - 36,9 тыс. кв. м, в том числе в Хабаровском крае - 3 дома (34 кв., 2,1 тыс. кв. м), а налоговые отчисления в региональный бюджет с 2006 года по 2012 год составили - 1,4 млрд. руб. (42,8 млрд. руб. по всем субъектам РФ на протяжении ВСТО).
На строительстве объектов ВСТО работало более 5 000 человек из числа местного населения, а общая численность персонала для эксплуатации объектов ВСТО составляет более 8 000 человек, в том числе местного населения - более 6 200 человек.
С начала эксплуатации по системе ВСТО было транспортировано более 76 млн.тонн нефти, в том числе в направлении КНР - более 30 млн.тонн, для отгрузки через СМНП «Козьмино» - более 46 млн.тонн, - уточнили в пресс-службе «Транснефти».
Общие поступления в федеральный бюджет от транспортировки нефти по системе ВСТО составили 2,2 млрд. руб.
По трубопроводу «Восточная Сибирь - Тихий океан» поставляется новый экспортный российский сорт нефти «высшей пробы» - ВСТО (ESPO), качество которого значительно превосходит все российские сорта.
Российская легкая нефть марки ESPO может стать новым мировым стандартом (эталоном), то есть ценовым ориентиром для других сортов нефти в регионе АТР.
В этом случае стоимостные показатели марки ESPO будут увеличены, в результате чего бюджет Российской Федерации получит дополнительные доходы.
- Дальнейшее развитие ВСТО, - пояснили в компании, - предусматривает строительство подводящих нефтепроводов и подключение к трубопроводной системе Хабаровского (НК «Альянс») и Комсомольского нефтеперерабатывающих заводов. Строительство новых трубопроводных объектов создаст дополнительные рабочие места и усилит региональную инфраструктуру.
Виктор Оратай.
Фото Игоря МИРОШНИКОВА.