Как путешествовать без разочарований

03.08.2017 | Сезонное | 5м. 31 c. | 173

Сегодня турагентства краевой столицы предлагают жителям Хабаровского края огромный выбор безвизовых стран для отдыха. Причем сейчас для того, чтобы добраться до «места под солнцем», не обязательно тратиться на билет до Москвы. Во многие страны сейчас осуществляют перелеты чартерные рейсы прямо из Хабаровска. Безвизовые страны популярны среди хабаровчан, потому что не всем нравится бумажная волокита, связанная с оформлением дополнительных документов. Но есть в таких направлениях отдыха и свой риск.
Естественно, каждый человек желает провести свой долгожданный отпуск в путешествии, получив при этом только положительные эмоции и незабываемые впечатления. Поездки планируются заранее, туристами строятся определенные планы и никому не хочется вместо приятного отпуска столкнуться с проблемами.
Как же правильно подойти к этому вопросу, чтобы реальная поездка как минимум оправдала ожидания, а лучше их превзошла?
Перво-наперво определяемся с турфирмой. Не секрет, что зачастую определяющим критерием в пользу выбора туристического агентства для потребителя является стоимость выбранного тура (турпродукта) по принципу: где дешевле - там и лучше. Но критерий должен быть совсем иной. Прежде всего, необходимо проверить компанию на легитимность её работы на рынке туристских услуг. Сделать это совсем не трудно.
Выбираем турфирму
Как советует министерство культуры Хабаровского края, первым делом необходимо уточнить, является ли туристическая организация туроператором или турагентом.
Туроператор должен быть внесен в единый федеральный реестр туроператоров и иметь уникальный реестровый номер, по которому на официальном сайте Федерального агентства по туризму можно посмотреть сведения об этой компании (http://russiatourism.ru/operators/).
Здесь следует обратить внимание на следующее. Если туроператор работает на выездном направлении (направляет граждан на отдых за границу), в реестре должна быть информация о его членстве в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.
Турпутевку можно приобрести не только у туроператора, но и у турагента, работающего с ним. Принципиальной разницы нет. За исключением того, что турагент должен проинформировать туриста, какой именно туроператор является организатором и исполнителем тура и способах связи с ним, а также предоставить потребителю копию доверенности, выданной туроператором, на заключение от его имени договоров о реализации сформированного им туристского продукта.
Проверить легитимность деятельности турагента по реализации турпродукта можно также, зайдя на официальный сайт в сети Интернет теперь уже самого туроператора.
Согласно законодательству российские туроператоры обязаны размещать актуальный список турагентов, с которыми заключены договоры о сотрудничестве. В крайнем случае, можно позвонить на горячую линию туроператора и получить сведения о ближайшем к потребителю офисе реализации туров.
Заключаем договор
Теперь самая важная часть процесса - оформление договора на реализацию туристского продукта (покупка турпутёвки).
Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключённого между туроператором (турагентом) и туристом, в котором в обязательном порядке прописывается вся информация об исполнителе (туроператоре): его наименование, номер в едином федеральном реестре туроператоров, адрес месторасположения, контактная информация (телефон, адрес электронной почты, наименование сайта).
В договоре должны быть указаны все условия путешествия, а также условия изменения или расторжения договора. Подписав договор, потребитель тем самым соглашается со всеми условиями совершения поездки, а также возмещения затрат, в случае невозможности её совершения, в том числе по его собственной вине. Поэтому крайне важно очень внимательно ознакомиться с документом, задать все интересующие (уточняющие) вопросы и только потом подписывать договор.
Почти форс-мажор
Планируя отпуск, люди, как правило, не думают о том, что их планы могут быть нарушены. Но в жизни случиться может всякое… Что делать, если поездка срывается.
Согласно законодательству, каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили ранее при заключении этого договора.
К числу существенных изменений обстоятельств относится также невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь, отказ зарубежного государства в выдаче визы, смерть родственника, отзыв из отпуска по производственной необходимости и проч.).
Порядок и условия изменения (расторжения) договора о реализации туристского продукта определяются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 451-453 части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
Как правило, в случае невозможности осуществления путешествия по причине внезапного заболевания потребитель может претендовать на возврат денежных средств за путевку, за исключением документально подтвержденных расходов, который понес туроператор (турагент) в связи с исполнением договора (если иное не предусмотрено договором).
Однако необходимо понимать, что в целях снижения стоимости туристической путевки часто билеты на транспортную перевозку потребителей приобретаются по специальным (невозвратным) тарифам. То же самое касается и бронирования гостиницы. При таких обстоятельствах возврат полной стоимости турпутевки потребителю невозможен.
Некоторые турфирмы предлагают туристам при заключении договора оформить так называемую страховку от невыезда, которая призвана покрыть вынужденно понесенные туристом расходы в случае непредвиденной невозможности совершить запланированное путешествие.
Но если гражданина не пропустили через государственную границу Российской Федерации по причине неоплаты штрафов, алиментов, объективного задержания на линии таможенного контроля и прочее, то в данном случае ответственность полностью лежит на самом туристе.
В случае невозможности урегулировать вопросы с туроператором (турагентом) потребитель вправе обратиться в судебные органы за защитой своих прав и интересов.
Предъявляем претензии
Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
При невозможности урегулирования претензий с туроператором потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б; тел.: 27-13-70, 27-18-75; e-mail: root@sanepid.khv.ru) или судебные органы за защитой своих прав и законных интересов.
Если говорить о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению, то в случае отдыха за границей (выездной туризм) турист имеет право обратиться в объединение туроператоров в сфере выездного туризма за оказанием экстренной помощи. Подробная информация должна быть внесена в договор о реализации турпродукта с указанием необходимых телефонов объединения туроператоров в сфере выездного туризма и (или) иных способах связи с ним.
Кроме того, у туриста существует возможность обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного им в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.
К сожалению, данные правила пока не работают при отдыхе в России, но в настоящее время закон дорабатывается и поправки, защищающие туристов от неисполнения туроператорами своих обязательство по договору о реализации турпродукта внутри страны, будут приняты.
В любом случае туристам рекомендуется собрать всю доказательную базу (официально подтвержденные документы, фотоматериалы, письменное подтверждение свидетелей и проч.), по возможности, оплатить повторно заказанные и оплаченные, но не предоставленные фактически услуги, а по возвращении выставить претензии туроператору или подать заявление в суд на возмещение понесенных затрат и убытков, причиненного морального ущерба. На практике в большинстве случаев суд принимает сторону потребителя.
А. ГРИНЦ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



19.04.2024 00:00
Клещи уже атакуют, но привиться ещё не поздно
Более 80 обращений по поводу присасывания клещей поступили в медицинские организации Хабаровского края. Половина из них – дети. Каждому пострадавшему в профилактических целях проведена серопрофилактика.

10.04.2024 00:50
«Экологический троллейбус» - на борьбу с лесными пожарами
Проект «Экологический троллейбус» вновь стартовал в Хабаровске. Его участниками ежегодно становятся обучающиеся хабаровского детского экологического центра «Косатка»