А до аптеки в городе юности можно и не доехать

15.02.2019 | Слово депутата | 4м. 0 c. | 269
А до аптеки в городе юности можно и не доехать
В Комсомольске-на-Амуре остро стоит проблема с общественным транспортом

В Хабаровском крае в разгаре обсуждение национальной программы «Развитие Дальнего Востока до 2025 года». Депутаты городской думы и муниципальные власти, общественная палата Комсомольска-на-Амуре принимают в нем активное участие. Уже разработано и внесено немало предложений, планов и проектов. Тем более что, несмотря на громкоговорящий статус «территория опережающего развития», проблем в городе юности хватает. О своем видении ситуации и возможных путях решения непростых вопросов «Тихоокеанской звезде» рассказал депутат комсомольской городской думы Владимир Резниченко.

В соседний микрорайон за лекарствами

- В Комсомольске-на Амуре микрорайон Таежный не только отдаленный, но и не развитый с точки зрения элементарной социальной инфраструктуры. Здесь, например, отсутствует аптека как таковая.
С этой проблемой люди обращались ко мне еще в 2016 году. На все вопросы в министерство здравоохранения, в ХКГУП «Фармация» мне отвечали, что аптека есть - ближайшая в пятнадцати минутах езды на автобусе.
Но представьте: человек должен дойти до остановки, в лучшем случае минут тридцать-сорок прождать автобус, доехать до другого района, от остановки проделать путь до аптеки и столько же времени потратить на обратный путь. Часа полтора, не меньше - для человека средних лет. Для пенсионера это путешествие за лекарствами будет еще продолжительнее!
В январе прошлого года на встрече с прежним губернатором я озвучил эту проблему. С аналогичной просьбой, открыть аптеку, обращались к Вячеславу Шпорту и жители еще одного отдаленного нашего района - поселка Менделеева.
Но тут встал министр здравоохранения и начал говорить о тех самых «пятнадцати минутах на автобусе». Губернатор резко оборвал его: «Это тебе требуется пятнадцать минут сесть в прогретый джип и доехать с водителем туда и обратно!» Руководитель края тогда категорически заявил о том, что во всех отдаленных районах аптеки необходимо открыть.
В частности в Таежном, по подписанному распоряжению губернатора, аптека должна была начать работать в мае 2018 года. Но в апреле мне пришел ответ из министерства здравоохранения, в котором говорится, что в данном районе отсутствуют помещения, подходящие для открытия аптеки.
Поскольку я этот вопрос курирую, то сам поехал обследовать весь микрорайон. Оказалось, проблема в другом - есть свободные помещения, но они требуют переоборудования для аптеки, на что нужны серьезные средства, которых в бюджете нет. 
Однако в микрорайоне есть почтовое отделение, которое занимает довольно большое помещение, часть его вполне возможно отвести именно под аптечный пункт. 
После долгих переговоров в ноябре  мне пришел ответ: «Почта России» готова предоставить в субаренду свою территорию для размещения на ней аптеки. То есть помещение есть, ничто не мешает наконец-то аптеку открыть, о чем я уведомил краевое министерство здравоохранения.
В январе уже этого года со мной связалась руководитель ХКГУП «Фармация» и заявила, что они самостоятельно осмотрели данное помещение и выяснили, что там нет холодной воды.
Я ответил, что беру на себя подключение. От них лишь требуется своевременно оформить документы, необходимые для открытия аптечного пункта.
На данный момент в долгих переговорах повисла пауза - ни «да», ни «нет». То есть все пункты с нашей стороны исполнены. Важно, чтобы вторая сторона не «отыграла» в обратную сторону и аптека у людей появилась в шаговой доступности, а не в соседнем микрорайоне.
Трамваи: быть или не быть?
- Вообще, проблема общественного транспорта в городе юности стоит остро, - говорит депутат. - В прошлом году началась реконструкция Комсомольского шоссе - это достаточно продолжительная дорога, соединяющая Ленинский и Центральный округа.
В рамках реконструкции были полностью ликвидированы трамвайные пути, уходящие на Ленинский округ. С одной стороны, это можно понять - трамваи сегодня не самый комфортный вид транспорта в части состояния вагонов и пунктуальности. Но жителям Ленинского было удобно именно на них добираться до центра города.
Вроде бы дело хорошее - в результате расширения дорожного полотна за счет ликвидации трамвайных путей, на Комсомольском шоссе появятся дополнительные полосы. Но зачем создавать при этом транспортный коллапс? Ведь в городе есть отдаленные районы, из которых до центральной части можно доехать только на трамвае.
Причем проблема в том, что сначала электротранспорт отменили, а уже потом задумались: как бы пустить дополнительные дублирующие маршруты. Разумеется, возникла социальная напряженность в городе.
Сегодня одни жители (в основном, имеющие собственные автомобили) считают, что трамвай - устаревший вид транспорта. Для других он, напротив, очень удобный, его, говорят комсомольчане, нужно просто развивать.
Депутаты города юности подняли эту проблему на встрече с губернатором Хабаровского края, и он принял свое решение: трамвай в Комсомольске-на Амуре должен остаться.
Но для этого нужны большие деньги для выплаты муниципальным трамвайным управлением кредиторской задолженности, долгов по налогам, на обновление парка.
Предприятие вообще находится на грани банкротства.
Поскольку необходимых средств в бюджете города юности нет, мы обратились в минтранс Хабаровского края с тем, чтобы поддержать Комсомольск в решении «трамвайной» проблемы. И если наше трамвайное управление получит помощь, положительное решение проблемы станет важным событием для многих жителей города.
Еще одна из постоянных проблем в сфере городского транспорта - наши автобусы. Муниципальное предприятие отсутствует. Все автобусное сообщение находится в частных руках.
С одной стороны, хорошо - нет нагрузки на бюджет города. С другой,  плохо - коммерсанты не хотят обслуживать неприбыльные маршруты.
Например, в городе есть отдаленный район Таежный. Жители его жалуются, что приходится по полчаса ждать автобус. Представьте на нашем морозе,  какое это сомнительное удовольствие.
Каждый раз я обращаюсь к начальнику отдела транспорта администрации города, и на какой-то срок ситуация улучшается. Спустя некоторое время люди вновь просят помощи - автобусы опять начинают ходить редко. Вместо стандартных машин приходят маленькие, в салон которых просто физически невозможно поместиться всем желающим. И так по кругу.
Думаю, нашей администрации стоит посмотреть, как эта проблема решается в Хабаровске. В краевом центре ведь тоже хватает своих нерентабельных маршрутов, но про проблемы с доступностью отдаленных районов я давно не слышал.
Юлия ВОЛКОВА.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей

17.04.2024 10:00
ВТБ начнет выдавать электронные удостоверения-карты «СВОи» ветеранам боевых действий

17.04.2024 09:28
В Москву на выставку нужны экскурсоводы

17.04.2024 09:17
Строится детсад на «Ореховой сопке»

17.04.2024 09:10
Пять скверов лидируют в голосовании

17.04.2024 08:10
22 апреля - День Земли



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».