Елена Ларионова, депутат Законодательной думы Хабаровского края: «Выпил - за руль не садись!»

14.02.2019 | Слово депутата | 3м. 43 c. | 291
Елена Ларионова, депутат Законодательной думы Хабаровского края: «Выпил - за руль не садись!»

В прошлом году весь край был потрясен трагическим случаем, произошедшим в Хабаровске: когда на молодую семью с ребенком неслась неуправляемая машина, за рулем которой сидел пьяный. Отец оттолкнул жену с ребенком, спасая их, а сам погиб. У водителя не было прав, он просто взял автомобиль и захотел порезвиться. Порезвился так, что погубил человека, разрушил жизнь семьи, которая осталась без отца, ребенок получил травмы… А ведь люди шли по тротуару!
Граждане справедливо начали задавать вопрос: получается, мы не защищены, и пьяный может позволить себе садиться за руль? Начинаем обсуждать - а реакция-то неоднозначная: кто-то даже считает, что «немножечко выпить можно»!
Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств водителями, находящимися в состоянии опьянения, в случае наступления последствий в виде тяжких повреждений либо смерти одного или более людей, установлена в Уголовном кодексе с 2009 года.
За указанные правонарушения может быть назначено наказание в виде лишения свободы по частям 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (за тяжкие повреждения - до четырех лет, за смерть одного человека - от двух до семи лет, за смерть двух и более человек - от четырех до девяти лет).
Уверена: должен работать жесткий запрет на управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Этот вопрос мы обсуждали с членами Экспертного совета при постоянном комитете думы по законности, правопорядку и общественной безопасности, с общественностью города.
Практически все говорили, что нужно ужесточить наказание. Так появился проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 264 и 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации в части усиления ответственности за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Обсуждение идет уже в течение нескольких месяцев.
Мы предлагаем увеличить наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения, повлекшее ДТП и человеческие жертвы, поскольку существующие размеры наказания, на наш взгляд, несоразмерны со степенью общественной опасности.
Вместе с этим необходимо обеспечить неотвратимость наказания.
Данный закон отдельно на уровне Хабаровского края, как это было, например, с «законом о тишине», мы принять не можем. Можем только внести свою инициативу с изменениями в федеральный закон.
Проблема пьяных водителей, к сожалению, актуальна не только для нашего региона. Жуткая статистика: по данным территориальных органов МВД РФ, всего на территории Хабаровского края, Приморского края, Амурской области и Еврейской автономной области за правонарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, - управление транспортными средствами в состоянии опьянения, в том числе без права управления либо лишенными права управления транспортными средствами, с 1 января 2016 года по 30 сентября 2018 года было задержано более 38 тысяч водителей (из них более двух тысяч - в состоянии наркотического опьянения). За тот же период в этих субъектах зарегистрировано 870 преступлений, предусмотренных статьей 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение водителями правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда, либо смерть одного и (или) более лиц). 279 преступлений совершено водителями, находившимися в состоянии опьянения. В четырех указанных выше регионах водители, управлявшие транспортными средствами в состоянии опьянения, в отчетном периоде совершили 2 246 ДТП, в которых погибло 449 человек и 2 946 человек получили травмы.
Вызывает озабоченность и тот факт, что граждане, уже подвергнутые административному наказанию за управление автомобилем в состоянии опьянения либо имеющие судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК Российской Федерации (повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть одного или более лиц), продолжают управлять транспортным средством в нетрезвом состоянии. За тот же период в Приморье, ЕАО, Амурской области и Хабаровском крае зафиксировано 10 055 таких преступлений.
Следует отметить, что процедура внесения изменений в Уголовный кодекс достаточно сложна и требует получения обязательных отзывов Верховного Суда РФ и Правительства РФ.
Наши оппоненты аргументируют свою точку зрения тем, что идет декриминализация Уголовного кодекса, и вообще есть тенденция к уменьшению наказания…
Да, можно уменьшить наказание за какие-то административные правонарушения, но когда мы теряем жизни наших граждан, в том числе жизни детей, тут нужно быть очень строгими. Даже одна унесенная жизнь много значит, ее уже не вернуть…
Действующие санкции недостаточно эффективны, о чем свидетельствует стабильно высокий уровень ежегодного количества нарушений правил дорожного движения водителями, находящимися в состоянии опьянения. Не снижается и число дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Мне как-то задали вопрос: а если твой близкий, знакомый человек сядет за руль в пьяном состоянии? Отвечаю: значит, он должен нести такое же наказание! Перед законом все равны. Выпив, человек не должен садиться за руль.
Сегодня есть услуга «трезвый водитель», который может вас отвезти, да, в конце концов, есть возможность пройтись пешком! Но ни в коем случае не подвергать опасности жизни других людей. Даже в легкой степени опьянения у человека снижается способность адекватно оценить свое состояние, а машин на дорогах с каждым годом становится все больше, поэтому, если мы не будем принимать действенных мер, можно с уверенностью прогнозировать рост количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине пьяных водителей.
В марте на очередном заседании Экспертного совета при постоянном комитете думы по законности, правопорядку и общественной безопасности мы будем рассматривать все поступившие предложения. Нам предстоит масштабная работа, но мы к ней готовы.
Подготовила
Марина Дерило.

Автор: Марина ДЕРИЛО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



19.12.2023 09:48
Сергей Зюбр: «Хабаровский край - в топе лидеров проекта «БКД»
В соответствии с Указом президента России долгосрочный федеральный проект «Безопасные качественные дороги» («БКД») ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

08.12.2023 10:06
Ольга Мироманова: «В работе депутата мелочей не бывает»
Слово «депутат» для многих ассоциируется с синонимом «народный избранник».