А сессии больше не будет
23.06.2011
540
А расписание занятий всегда будет под рукой
Сейчас будущие первокурсники только и обсуждают переход на новую уровневую систему обучения - бакалавриат и магистратуру. А нынешние студенты - изменения, которые ждут их с нового учебного года.
В 1999 году в итальянском городе Болонья министры образования европейских стран подписали специальную декларацию, согласно которой к 2010 году вся Европа должна перейти на единую систему высшей школы и взаимного признания дипломов.
В 2003 году Россия взяла на себя обязательство, что к 2010 году завершит мероприятия, которые позволили бы ей присоединиться к Болонскому процессу: ввести двухступенчатую систему образования - бакалавриат и магистратуру, обеспечить организацию и аккредитацию учебных заведений, а также ввести систему зачётных единиц и учёта часов изучаемых дисциплин, принятую в Европе.
Как объяснила Светлана Машовец, проректор по учебной работе ДВГГУ, с сентября 2011 года студенты-первокурсники будут обучаться по-новому. Они переходят на модульное построение образовательного процесса и на балльно-рейтинговую систему. В связи с этим привычных сессий не будет. Итоговые оценки будут выставляться на основе учета текущей и промежуточной успеваемости. Студентам придется обучаться систематически и последовательно, а не от сессии к сессии. В этом преподаватели видят большой плюс.
- Бакалавриат - это направление по подготовке специалистов, а в рамках этих направлений может быть несколько профилей, - пояснила Светлана Павловна. - Возможностей в этом смысле много, т.к. студент может выбрать не один профиль. Так, бакалавром можно стать по одной профессии, а магистратуру закончить по другой.
Таким образом, студентам предоставляется шанс комбинировать знания из различных областей и готовить себя к профессиональной деятельности на стыке существующих специальностей.
Еще одним плюсом в этой системе С. Машовец считает выбор каждым студентом своей траектории обучения. Он имеет полное право выстроить свою индивидуальную программу и учиться по ней. Это значит, что некоторые дисциплины можно изучать в более короткий срок и сдавать их досрочно.
Преимуществ у этой системы много, но существуют и проблемы, связанные с тем, что она новая.
- Нужно адаптировать ее к нашим условиям. Двухуровневая система обучения взята из европейских стран. Там она уже отработана, а мы только переходим на новые стандарты, - говорит Светлана Павловна. - Нужно изменить и структуру образовательного процесса, менталитет преподавателей и студентов. Сейчас во всех вузах разрабатываются учебные планы.
Если в стандартах второго поколения были определены все предметы, которым нужно научить студентов и даже указано количество часов, то в стандартах третьего поколения все отдается на выбор вуза. Это и обязательные предметы, и курсы по выбору. Преподавателям нужно будет решить, что же необходимо для той или иной специальности, а студентам выбрать те предметы, которые помогут в освоении профессии, а также покажутся наиболее полезными и интересными.
Но как все будет происходить на деле - покажет время.
В 1999 году в итальянском городе Болонья министры образования европейских стран подписали специальную декларацию, согласно которой к 2010 году вся Европа должна перейти на единую систему высшей школы и взаимного признания дипломов.
В 2003 году Россия взяла на себя обязательство, что к 2010 году завершит мероприятия, которые позволили бы ей присоединиться к Болонскому процессу: ввести двухступенчатую систему образования - бакалавриат и магистратуру, обеспечить организацию и аккредитацию учебных заведений, а также ввести систему зачётных единиц и учёта часов изучаемых дисциплин, принятую в Европе.
Как объяснила Светлана Машовец, проректор по учебной работе ДВГГУ, с сентября 2011 года студенты-первокурсники будут обучаться по-новому. Они переходят на модульное построение образовательного процесса и на балльно-рейтинговую систему. В связи с этим привычных сессий не будет. Итоговые оценки будут выставляться на основе учета текущей и промежуточной успеваемости. Студентам придется обучаться систематически и последовательно, а не от сессии к сессии. В этом преподаватели видят большой плюс.
- Бакалавриат - это направление по подготовке специалистов, а в рамках этих направлений может быть несколько профилей, - пояснила Светлана Павловна. - Возможностей в этом смысле много, т.к. студент может выбрать не один профиль. Так, бакалавром можно стать по одной профессии, а магистратуру закончить по другой.
Таким образом, студентам предоставляется шанс комбинировать знания из различных областей и готовить себя к профессиональной деятельности на стыке существующих специальностей.
Еще одним плюсом в этой системе С. Машовец считает выбор каждым студентом своей траектории обучения. Он имеет полное право выстроить свою индивидуальную программу и учиться по ней. Это значит, что некоторые дисциплины можно изучать в более короткий срок и сдавать их досрочно.
Преимуществ у этой системы много, но существуют и проблемы, связанные с тем, что она новая.
- Нужно адаптировать ее к нашим условиям. Двухуровневая система обучения взята из европейских стран. Там она уже отработана, а мы только переходим на новые стандарты, - говорит Светлана Павловна. - Нужно изменить и структуру образовательного процесса, менталитет преподавателей и студентов. Сейчас во всех вузах разрабатываются учебные планы.
Если в стандартах второго поколения были определены все предметы, которым нужно научить студентов и даже указано количество часов, то в стандартах третьего поколения все отдается на выбор вуза. Это и обязательные предметы, и курсы по выбору. Преподавателям нужно будет решить, что же необходимо для той или иной специальности, а студентам выбрать те предметы, которые помогут в освоении профессии, а также покажутся наиболее полезными и интересными.
Но как все будет происходить на деле - покажет время.