Когда мечта идет за человеком

14.04.2012 | СтуденТОЗ | 2м. 3 c. | 111
Когда мечта идет за человеком
Вероника нашла себя в родном городе

Бывает, человек упрямо следует за своей мечтой - таких людей мы всегда ставим друг другу в пример. А бывает и наоборот. Реже, но все-таки бывает. У студентки Дальневосточного государственного гуманитарного университета Вероники Паниной произошло именно так.

Вероника - пятикурсница факультета изобразительных искусств и дизайна. Здесь учатся шесть лет, а не пять, как на большинстве специальностей, так что диплом ей защищать еще не скоро. Однако это не мешает ей работать на двух (!) работах, причем легкими и спокойными их никак не назовешь.

Вероника преподает рисование в центре художественно-эстетического развития «Детская академия» и хабаровской детской школе искусств №7.

В первом ее атакуют дошколята, которых нужно заинтересовать рисованием за короткие 25 минут. Во второй от нее ждут знаний, навыков и помощи более взрослые и серьезные ребята, многие из которых, возможно, захотят связать с живописью всю свою жизнь. И она уже уверена: это именно то, чем ей хочется заниматься дальше.

- Я окончила художественную школу, но в 11 классе наступил период полной прострации, когда никак не можешь определиться, куда все-таки идти дальше, - вспоминает девушка. - Помню, тогда мне вдруг очень сильно захотелось стать детским психологом, заниматься с ребятами арт-терапией. Однако меня отговорили: сказали, что это тяжело, не потяну. Посоветовали: «Ты же творческий человек, иди на худграф».

Так Вероника вступила в ряды будущих художников и дизайнеров. И учеба ни разу не дала ей повода усомниться в том, что выбор сделан правильно. К третьему курсу она уже успела отметиться двумя персональными выставками: одной - в стенах собственного института, а второй - ни много ни мало, в галерее Palazzo. Появилось и то, о чем многие только фантазируют, - покупатели на ее работы в смешанной технике и даже заказы.

И вот в прошлом году, под Рождество, перспективная студентка сидела перед телевизором с телефонами двух известных рекламных агентств - там были вакансии дизайнеров. Казалось бы, все логично. Но тут краем глаза увидела бегущую строку о том, что детскому эстетическому центру требуется преподаватель.

- В этот момент я поняла, что совсем не хочу идти в рекламное агентство работать дизайнером, - рассказывает Вероника. - Позвонила в детский центр, и уже через два дня вышла на работу.

А откуда появилась вторая работа? Все-таки почти каждый день возиться с толпой активных жизнерадостных малышей - это вам не компьютерной мышью над проектом щелкать. Энергии требуется больше минимум впятеро.

- Здесь все вышло практически случайно, - объясняет студентка. - Мой институтский преподаватель Анна Вадимовна Саитбаталова пригласила меня съездить в творческое путешествие в Испанию вместе с ребятами из детской школы искусств № 7. Там-то меня и приметила ее директор Светлана Аркадьевна Кикоть...

Так Вероника вдобавок к первой работе нашла вторую и поняла большую разницу между ними:

- Все-таки в эстетическом центре ребятня идет потоком. Основной упор там делается, естественно, не на рисовании, а потому дети могут перестать заниматься, перейти к другому педагогу на более удобное время, и так далее, и тому подобное. В художественной школе уже чувствуется ответственность: ты ведешь этих ребят, раскрываешь. Они недавно спрашивали меня, останусь ли я на следующий год, и смотрели такими глазами... Я поняла, что останусь.

Совмещать две работы с успешной учебой - это как балансировать на канате. Как удержать равновесие, не навредив ни тому, ни другому? Вероника решила на пятом курсе взять частично свободное посещение:

- Пятый курс - это все же не третий. Все общие предметы уже закончились, а со специальными проще: приехал в институт, показал эскизы - и работай дальше самостоятельно. Хотя одногруппницы говорили мне, что уговорить наш деканат пойти в этом вопросе навстречу очень трудно. Оказалось, ничего подобного.

Я долго думала о том, как убедить декана, но в итоге просто рассказала, как мне нравится работа и как я не хочу ее потерять. И все получилось.

Выходит, все вернулось к тому, о чем хабаровская одиннадцатиклассница мечтала еще до выпуска из школы. Жалеет ли она, что не изу­чает сейчас премудрости детской психологии?

- Совсем не жалею, - говорит пятикурсница. - Педагог - в какой-то мере всегда психолог. Ведь к каждому ребенку нужен особый подход. Кто-то боится критики и начинает плакать из-за замечания, а кто-то с характером - не слишком слушает советы и не закончит работу, пока не найдет свою собственную идею. Когда мальчишки и девчонки приходят в художественную школу, их готовят к тому, что преподаватель может их поругать или исправить. Однако с этим надо быть осторожнее - мне, например, в детстве, прямо скажем, не очень нравилось, когда педагог начинал перерисовывать готовую работу, в которую вложено много сил. Хоть я и знала, что могу сделать лучше.

Кстати, финансовый вопрос ее не пугает:

- Сейчас я работаю на двух работах и получаю 17 тысяч рублей. Подработок я не боюсь - никогда не думала, что буду заниматься только одним делом. Хотя, конечно, когда работаешь с детьми, тратишь очень много энергии: если раньше по ночам я могла писать картины, то сейчас только сплю. Но ведь и получаешь много: эмоции, отдачу, опыт... Сейчас в живописи у меня период затишья. Заказы, правда есть, а вот времени на них... Зато оно появится, когда я окончу институт. Мне будет чем его занять.

А пока она воплощает в жизнь еще одну свою мечту: в конце мая едет в Италию - напитываться новыми впечатлениями, смотреть город-шедевр Венецию и, конечно, Рим. На эту поездку она вместе с родителями копила с осени.

- Когда я всем говорю, что еду в Италию и уже начала учить нужные фразы по-итальянски, меня сразу спрашивают: «Навсегда?», - Вероника улыбается. - Нет, я вернусь. Знаете, было время, когда мне очень хотелось жить в Питере. Но оно прошло: я люблю свой город и поняла, что здесь тоже можно найти себя и свое место. А в Петербурге легко потеряться.

Автор: Дарья Уланова. Фото автора.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

19.09.2021 20:54
Волонтеры считают: выборы прошли чисто
Студенты Герман Столяров и Арина Головина говорят, что решили принять участие в выборах в качестве общественных наблюдателей, потому что это показалось им интересным для дальнейшего развития, убедиться в честности выборов, добросовестности их проведения.

19.09.2021 17:55
В лидерах по голосованию северные районы Хабаровского края
По состоянию на 15 часов 19 сентября в краевой столице проголосовало более 35 % избирателей.

19.09.2021 13:03
Павел Минакир: "Просто красивых плакатов с красивыми словами недостаточно"
Научный руководитель Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир ходит на выборы каждый раз, как они проводятся, за исключением тех моментов, когда его нет в Хабаровске.

19.09.2021 10:17
Заключительный день голосования стартовал без происшествий
Стартовал третий, заключительный день голосования по выборам  губернатора Хабаровского края и депутатов в краевую думу.

18.09.2021 21:47
Завершился второй день выборов
Сегодня в 20-00 по местному времени избирательные участки Хабаровского края завершили второй день голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года.



26.07.2014 00:00
Для чего нужен диплом
В июне выпускники вузов получили документы об образовании. И теперь они «готовые» специалисты. Как же они устраиваются на работу?

26.07.2014 00:00
Две сестры помогут всем стать модными
За время студенчества можно успеть очень много всего. Например, не только получить профессию, но и... открыть свой бизнес.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?